Домашнее задание. Польза или зло?
Так исторически сложилось, что у нас практически все знают, как учить и лечить. Слава Богу, что их «знание» в целом не влияют на ситуацию. Гораздо опаснее, когда такие «знайки» обладают административными рычагами.
Очередной «знайка» теперь руководит всем образованием области. Полное ощущение, что в области на руководящие кадры подбирают не по профессиональным качествам, а каким-то иным параметрам, которые ближе к модельному бизнесу. Но сегодня речь не о нашем министре.
«Подписчик прислал мне запись стендапа Алексея Щербакова «О начале школьной жизни сына» — видео весёлое, своеобразное, но справедливое. Домашние задания — это плохая многолетняя привычка, которая травмирует и ученика, и родителя. От нее будем уходить», — пишет «ВКонтакте» губернатор Белгородской области Евгений САВЧЕНКО.
«О начале школьной жизни сына»
Это, как говорится, полбеды. Беда в том, что губернатор уже поручил департаменту образования пересмотреть этот вопрос и внести кардинальные изменения в систему.
Больше всего настораживает прилагательное «кардинальные». Будем надеяться, что это очередное чиновничье бла-бла.
В СанПиН чётко прописано, что в 2-м классе время на выполнение домашних заданий не должно превышать 1,5 часов, в 3 — до 2 часов. Объём домашней работы не должен превышать 30% объёма работы, выполненной в классе.
Надо признать, что и в целом отношение к домашним заданиям достаточно неоднозначное. Кто-то категорически «за», кто-то категорически «против».
Специалисты, естественно, «за».
Гильда БОТТ, депутат Совета депутатов Одинцовского городского округа, бывший начальник управления образования:
— В идеале домашних заданий быть не должно. Но это в идеале. А так я считаю, что задания должны быть такие, чтобы их можно выполнить за 30-40 минут.
Валентина ХОЛИНА, директор средней школы №12:
— Я считаю, что домашние задания нужны. Ребёнок тогда приобретает знания, когда умеет самостоятельно работать. У нас в школе имеются четыре ГПД, в которых детях выполняют домашние задания. Открыть больше, мы не имеем технической возможности.
Если педагоги в общем-то единодушны, то мнения родителей разделились:
— Я против домашних заданий, у меня нет вечером ни сил, ни времени на уроки.
— Домашние задания, конечно, нужны. Но хотелось бы, чтобы мой ребенок делал их без моего участия.
— У моей дочери нет проблем с выполнением домашних заданий (2 класс). Я только проверяю, когда она заканчивает их делать.
Проблема на самом деле не в самом факте домашних заданий. Тот же губернатор выступает не против них. Он за то, чтобы они выполнялись в школе. Такое возможно в школах полного дня или там, где имеются в достаточном количестве группы продлённого дня. Но подобная организация выполнения домашних заданий на сегодняшний день возможна в основном только в частных школах.
В условиях же переполненных классов и школ в Одинцово, когда качественное обучение невозможно по определению, роль домашних заданий только возрастает. Я думаю, что ни один родитель бы не возражал, если бы он был избавлен от их выполнения. Родителей можно и нужно понять. Весь день на работе, а тут ещё какие-то домашние задания у ребёнка.
Есть ли выход из сложившейся ситуации? Конечно, есть. И даже два. 1. Отмена домашних заданий. 2. Иметь такой объём финансирования и такое количество учебных зданий, чтобы каждый ученик имел возможность выполнять домашние задания, не выходя из школы.
Но это всё из области ненаучной фантастики. Поэтому, дорогие родители, вкладывайте деньги и силы в образование детей, чтобы в старости получить шанс на то, что они о вас позаботятся, хотя бы в благодарность за достойное образование.
P.S. Только давайте в обсуждении обойдемся без штампа «а вот в наше время». Мы живём здесь и сейчас.
Домашние задания, конечно, нужны. Но многие родители хотели бы, чтобы дети делали его самостоятельно. Почему же в России система образования всё больше склоняется к практикам регулярного и непосредственного участия родителей в образовательном процессе?
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Чтобы осветить проблему с разных точек зрения мы даём возможность авторам высказаться, даже если их мнение частично или полностью не совпадает с мнением редакции. Стать нашим автором можно, предложив свою статью для публикации.
13.59.26.63
Для образования — польза.
Однако никакого другого способа закрепить информацию, кроме выполнения домашнего задания, не придумано. Так же как нет способов проверить знания, кроме экзаменов
Дорогие родители, просто любите своих детей и вкладывайте в них душу, не задумываясь о том, нальют ли они вам в старости стакан воды.
О плохом.
Наша классная учительница, недавно сказала примерно следующее: «Мне будет очень жаль расставаться с детьми, но если будет возможность уйти на более достойную работу (скорее всего работать в Москве — прим. мое), я это сделаю. Извините».
Учительница, на мой дилетантский взгляд, очень хорошая.
Одинцово Соглашусь, заниматься детьми с оглядкой на тот пресловутый «стакан», наверное не самая удачная идея.
А ещё она давала какую-нибудь толстую книгу за выходные прочитать. Причём заранее не задавала, а объявляла в пятницу. В результате в 7-м классе у меня зрение сильно просело, и у других девчонок тоже. Пацаны не ослепли только потому, что с заданиями не особо заморачивались
пы. сы. домашнюю работу задавать надо.
В 3-м классе: выберите из предложенного, ребенок вдруг пишет что-то свое, правильное, и это, скрепя сердце, заставляешь переделать. По сути сознание ребенка впихивают в какие-то кем-то придуманные рамки. Места живой мысли нет.