Мошенники нашли новый способ кражи денег с банковских карт
Мошенники, занимающиеся хищением денег с банковских счетов, начали использовать новую схему с телефонными звонками для получения персональных данных. Банкиры называют её более опасной, чем обычные попытки обмана.
Злоумышленники звонят потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками банка, и говорят о получении заявления на закрытие счёта. После чего спрашивают, в каком отделении и, когда клиент хочет провести операцию. Когда клиент сообщает, что никакого заявления не отправлял, то его просят уточнить данные — чтобы перевести деньги на «безопасный счёт».
Опрошенные «Известиями» представители российских банков отмечают, что прежний метод мошенников со звонком-сообщением «о хищении денег с карты» стал многим известен, поэтому преступники используют новый способ, пытаясь создать эффект неожиданности. И несмотря на слова о необходимости физического присутствия клиента в отделении, новая схема никаких физических контактов не подразумевает.
Банкиры считают, что обновлённая схема оказалась более опасным видом социальной инженерии для владельцев счетов, чем сообщения о хищении или подозрительной транзакции. Например, при закрытии отделений некоторые банки (особенно с небольшим числом клиентов) действительно могут звонить с сообщением о закрытии или переводе счёта.
Такие случаи были, поэтому людям надо быть предельно внимательными и всегда проверять полученную информацию. Сделать это лучше всего, позвонив по номеру кредитной организации, указанному на официальном сайте или на обратной стороне самой карты.
Мошенники нашли новый способ кражи денег со счетов
Чтобы избежать кражи средств со счёта, эксперты рекомендуют не сообщать никому коды для подтверждения операций из SMS, а также реквизиты карты: ССV-код, срок действия.
В декабре Сбербанк отчитался, что с начала 2019 года зафиксировал около 2,5 млн случаев мошенничества, когда злоумышленники звонили клиентам под видом сотрудников службы безопасности кредитной организации. Таким образом, с 2017 года число подобных жалоб выросло более чем в 15 раз.
В тему:
3.133.108.224
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: