Мошенники нашли новый способ кражи денег с банковских карт

10 февраля 2020, 10:20

Мошенники, занимающиеся хищением денег с банковских счетов, начали использовать новую схему с телефонными звонками для получения персональных данных. Банкиры называют её более опасной, чем обычные попытки обмана. 

Злоумышленники звонят потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками банка, и говорят о получении заявления на закрытие счёта. После чего спрашивают, в каком отделении и, когда клиент хочет провести операцию. Когда клиент сообщает, что никакого заявления не отправлял, то его просят уточнить данные — чтобы перевести деньги на «безопасный счёт».

Опрошенные «Известиями» представители российских банков отмечают, что прежний метод мошенников со звонком-сообщением «о хищении денег с карты» стал многим известен, поэтому преступники используют новый способ, пытаясь создать эффект неожиданности. И несмотря на слова о необходимости физического присутствия клиента в отделении, новая схема никаких физических контактов не подразумевает.

Банкиры считают, что обновлённая схема оказалась более опасным видом социальной инженерии для владельцев счетов, чем сообщения о хищении или подозрительной транзакции. Например, при закрытии отделений некоторые банки (особенно с небольшим числом клиентов) действительно могут звонить с сообщением о закрытии или переводе счёта.

Такие случаи были, поэтому людям надо быть предельно внимательными и всегда проверять полученную информацию. Сделать это лучше всего, позвонив по номеру кредитной организации, указанному на официальном сайте или на обратной стороне самой карты. 

Мошенники нашли новый способ кражи денег с банковских счетов

Мошенники нашли новый способ кражи денег со счетов

Чтобы избежать кражи средств со счёта, эксперты рекомендуют не сообщать никому коды для подтверждения операций из SMS, а также реквизиты карты: ССV-код, срок действия.

В декабре Сбербанк отчитался, что с начала 2019 года зафиксировал около 2,5 млн случаев мошенничества, когда злоумышленники звонили клиентам под видом сотрудников службы безопасности кредитной организации. Таким образом, с 2017 года число подобных жалоб выросло более чем в 15 раз.

В тему:

3.133.108.224

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
3 780
yatutprohodil
лично#
Честно говоря дураков не жалко. Ну каким местом надо думать, что бы передать код карты неизвестно каким проходимцам, которые об этом попросили! И зачем вообще вступать в разговор с явными мошенниками? Единственно кого жалко это стариков, которые как дети малые верят всему что им наговорят.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи