Реконструкция улицы Чистяковой парковочных мест не предусматривает
4-полосная дорога прошьёт плотную застройку трёх многоэтажных микрорайонов Трёхгорки. Парковочных мест на обновлённой улице не будет, а примыкание к Можайскому шоссе останется односторонним.
Осенью 2020 года стало известно, что после открытия выезда на Северный обход Одинцово поток автомобилей пойдёт по 2-й Советской улице. Чиновники назвали это решение «временным». Жители деревни Лохино, хутора Никонорово и СНТ «Русь» выступили против увеличения нагрузки на узкую улицу частного жилого сектора. Но власти в очередной раз оказались глухи к мнению протестующих.
Незадолго до открытия развязки глава Одинцовского округа Андрей ИВАНОВ на своих страницах в соцсетях опубликовал сообщение о том, что реконструкцию улицы Чистяковой завершат уже в декабре 2021 года, а до этого времени трафик пойдёт вдоль частного сектора. Он попросил жителей «отнестись к этой временной мере с пониманием».
Сейчас середина июня 2021 года, но к реконструкции Чистяковой ещё даже не приступали.
Проект реконструкции
Дорогу подальше и без транзита
29 января в школе на территории «Сколковского квартала» состоялась встреча с участием администрации Одинцовского округа, жителей и проектировщиков. Пришедшие на встречу жители в целом поддержали проект реконструкции, но многие высказались за перенос дороги подальше от их домов с сохранением удобного въезда-выезда, и чтобы транзитом через них никто не ездил.
Участники встречи в школе
Примыкание к Можайскому шоссе останется односторонним
По проекту реконструкции примыкание к Можайскому шоссе останется односторонним. Выехать в сторону Москвы по-прежнему можно будет только со 2-й Советской улицы под светофор или с Колхозной улицы по петле на мост.
Многоуровневая развязка, обещанная ранее властями и до сих пор обещаемая ФСК «Лидер» — застройщиком ЖК «Сколковский», сейчас даже не планируется. Но в офисе продаж квартир вам обязательно покажут плакат с её схемой и словами, что власти очень скоро её построят, но тогда, конечно, квартиры будут стоить дороже…
Напомним, транспортные развязки с обеих сторон улицы Чистяковой были ключевыми социальными обременениями застройщика, которые он не выполнил.
Схема транспортного обеспечения Новая Трёхгорка в офисе продаж ФСК «Лидер» ЖК «UP! Квартал «Сколковский»: развязка улицы Чистяковой с Северным Обходом Одинцово (на заднем плане) и Можайским шоссе
Парковочных мест не будет совсем
На встрече в январе проектировщики и сотрудники администрации Одинцовского городского округа в один голос заявили, что проектом реконструкции парковочных мест на улице Чистяковой не предусмотрено. «Мы строим автодорогу, а не парковку!», — буквально так ответил на вопрос представитель администрации. Но сейчас сотни автомобилистов используют улицу для хранения личного транспорта. Мест не хватает и автомобили оставляют здесь даже посередине проезжей части.
Не сохраняя существующие сейчас де-факто парковочные места, проект реконструкции значительно сократит и количество мест на организованных плоскостных парковках, поскольку проектировщики провели створ проезжей части прямо по их территории (см. интерактивную карту). Иначе улица не вписывалась в плотную застройку.
Интерактивная карта проекта реконструкции улицы Чистяковой
«Одинцово-ИНФО» публикует проект реконструкции улицы Чистяковой в виде интерактивной карты. Используйте масштабирование и панель управления слоями в правом верхнем углу для смены тематических карт.
Вы можете легко делиться ссылкой на фрагменты карты, копируя её из адресной строки браузера. В ней сохраняются координаты центральной точки просмотра, масштаб и текущий слой.
Ответы проектировщика на вопросы «ОИ»
- Какое количество парковочных мест сейчас на улице? Сколько парковочных мест будет на улице после реконструкции?
- По состоянию на сегодняшний день вдоль улицы Чистяковой наблюдается хаотичная парковка личного транспорта. Знаками дорожного движения и дорожной разметкой данные парковочные места не обозначены. Для увеличения пропускной способности, на проектируемом участке улицы Чистяковой устройство парковочных мест не предусмотрено.
- Предусмотрена ли обочина и лоток для сбора и отвода осадков в ливневую канализацию с двух сторон?
- Да. Предусмотрено устройство двухскатного поперечного профиля с установкой дождеприёмных колодцев по обе стороны проектируемой улицы.
- Предусмотрены ли площадки для сбора и таяния снежных отходов?
- Площадки для сбора и таяния снежных отходов в границах проектирования улицы Чистяковой не предусмотрено. Проектирование ведется в стесненных условиях, вызванных наличием сложившейся жилой застройки, охранных зон воздушных и кабельных линий электропередачи, напряжением 220 кВ и 500 кВ.
- Ширина проезжей части и пропускная способность улицы с учётом 100% заполнения всех парковочных зон?
- Проектными решениями предусмотрено устройство 4 полос движения, по две полосы в каждом направлении. Ширина крайних правых полос движения составляет 3,5 метра, что обусловлено необходимостью организации движения общественного транспорта по улице Чистяковой. Крайние левые полосы составляют 3,25 метра и соответствуют нормативным параметрам предусмотренными СП 42.13330.2016 для улиц районного значения. На кривых в плане предусмотрено необходимое уширение. Принятые параметры соответствуют требованиям СП42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СП396.1325800.2018 «Улицы и дороги населённых пунктов. Правила градостроительного проектирования» и другой градостроительной документации. При отсутствии парковочных мест вдоль улицы Чистяковой расчетная пропускная способность (при которой коэффициент загрузки равен 0,7) будет составлять 1960 приведенных единиц в час (26 000 приведенных единиц в сутки) в обоих направлениях.
- Рейсовые автобусы какого класса смогут на регулярной основе обслуживать маршруты на этой улице?
- Проектной документацией предусмотрено устройство остановочных пунктов с протяженностью посадочной площадки 20 метров. Это позволит использовать на маршруте подвижного состава большой вместимости, аналогичных ЛиАЗ 5256, НЕФАЗ 5259 и др.
- Будут ли полосы встречного движения разделены отбойником, тросовым?
- Для улицы районного значения наличие центральной разделительной полосы не является обязательным элементом поперечного профиля. Принимая во внимание стеснённость условий проектирования, полосы встречного движения будут разделены дорожной разметкой. Установка конструктивных элементов по оси проектируемой улицы не предусмотрено, т. к. это повлечёт за собой дополнительной уширение поперечного профиля на 2,0 — 2,7 метра (в зависимости от типа применяемого ограждения). Предусмотреть дополнительное уширение не представляется возможным по причинам: как уже указывалось выше, сложившаяся жилая застройка и охранные зоны воздушных и кабельных линий электропередачи, напряжением 220 кВ и 500 кВ; приближение улицы к жилым домам повлечёт за собой размещение элементов поперечного профиля улицы Чистяковой в границах придомовой территории и, как следствие, ширина внутриквартальных проездов будет уменьшена. Не исключён и демонтаж внутриквартальных проездов. Кроме этого, приближение проезжей части к домам приведет к увеличению шумового воздействия.
- Тротуар будет отгорожен от проезжей части забором?
- Вдоль тротуаров, непосредственно примыкающих к проезжей части, будет предусмотрена установка удерживающего пешеходного ограждения.
- Какой ширины тротуар?
- Проектной документацией предусмотрено устройство тротуара шириной 2,25 метра. Принятые параметры соответствуют требованиям СП42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Хищная застройка — причина всех проблем
В Трёхгорке было построено три больших микрорайона. Общая число жителей здесь превышает 60 тыс. человек. Это 28 тыс. автомобилей. Их «посадили» на существующую транспортную инфраструктуру, не рассчитанную даже на малую долю такой нагрузки.
Первоначально проект ЖК «Сколковский» предусматривал высоту корпусов до 17 этажей. Но в итоге губернатор Воробьёв выдал разрешения на строительство на том же земельном участке большего количества корпусов, большей этажности, с меньшим числом мест в школе и детских садах. Обязательства застройщика по строительству школы и транспортных развязок губернатор переложил на налогоплательщиков.
Один из домов в ЖК «Сколковский»
Теперь чиновники пытаются вписать 4-полосную дорогу в плотную застройку трёх микрорайонов, что ожидаемо приводит к негативной реакции людей, которые не хотят видеть под окнами оживлённую проезжую часть. И в то же время страдают жители частного сектора, которым предлагают «потерпеть» десятки тысяч машин.
Выезд на Северный обход: построили не то, что обещали
Выезд из Трёхгорки на Северный обход — один из главных транспортных долгостроев Подмосковья. Чиновники постоянно срывали сроки завершения строительства. Развязка была обязательством компаний-застройщиков многоэтажных микрорайонов СУ-155 (Михаил БАЛАКИН), а затем ФСК «Лидер», но в итоге на него потратили более 2,3 млрд руб. из транспортных налогов автовладельцев Московской области.
В процессе подготовки и строительства транспортной развязки планы и заявления властей многократно менялись. Дорогу как бы построили, но не ту, что обещали. Реализуемый вариант развязки существенно отличается от первоначального. И не в интересах жителей Трёхгорки.
Первоначальный проект транспортной развязки предполагал, что Северный обход Одинцово станет для микрорайонов «Кутузовский» и «Новая Трёхгорка» безальтернативным, а потому бесплатным. По этой же причине развязка не была изначально построена вместе с самим Северным обходом. В концессионном соглашении развязка стала обязательством правительства Московской области. Которое было переложено на Одинцовский район, а с него на СУ-155.
По этим же причинам в проекте Северного обхода не было четвёртого платного участка и необходимой инженерной инфраструктуры. Даже земельные участки, выделенные под размещение выезда, не предусматривали размещение пунктов взимания платы. Воробьёв переиграл всё это на ходу, пристыковав к развязке ещё и Ромашково. А чтобы траффик из бетонного гетто Трёхгорки не хлынул на элитное Рублёво-Успенское шоссе, движение на путепроводе сделали односторонним. Возмутившимся предложили ездить по новой развязке на велосипедах.
В тему:
- ЖК «Сколковский» — новое бетонное гетто Одинцово
- Выезд из Трёхгорки обойдётся бюджету в 2 миллиарда
- Дельцы у власти осваивают очередной миллиард на школе
- Власти Подмосковья предложили жителям Одинцово ездить по новой развязке на велосипедах вместо машин
18.188.205.95
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
То есть ЖК Сколковский, который еще даже недостроен — это уже «сложившаяся застройка».
Куда главный архитектор смотрел и прочие органы когда проект ЖК разрабатывался и согласовывался?
А теперь «стеснённых условия» в «сложившейся застройке»
ТАК ЧТО Ваши неуемные фантазии вперемешку с ложью про 6 метров от дороги оставьте при себе.
А гигантский паркинг на въезде в Одинцово — это позорище вместе с рядом стоящим долгостроем — это символ Одинцово.