Асфальт снова сходит вместе со снегом

11 марта 2021, 11:54

Зима-2021 ознаменовалась мощными снегопадами, которые стали испытанием для водителей личного и общественного транспорта. С отступлением зимы обнажаются проблемы с дорожным покрытием — асфальт «тает» вместе со снегом.

Жители Одинцово и других населённых пунктов округа сообщают о ямах на дорогах как в социальные сети, так и в «Добродел». Вот только часть фотографий, направленных в последние несколько дней на подмосковный портал.

Улица Ракетчиков, у въезда в ЖК «Одинцово-1», Ямы на дорогах Одинцовского округа

Улица Ракетчиков, у въезда в ЖК «Одинцово-1»

Одинцово, улица Говорова, Ямы на дорогах Одинцовского округа

Одинцово, улица Говорова

Съезд на дублёр Можайского шоссе в районе дома 149, Ямы на дорогах Одинцовского округа

Съезд на дублёр Можайского шоссе в районе дома 149

Съезд на дублёр Можайского шоссе в районе дома 149, Ямы на дорогах Одинцовского округа

Съезд на дублёр Можайского шоссе в районе дома 149

Мамоново, Колхозная улица, Ямы на дорогах Одинцовского округа

Мамоново, Колхозная улица

Трёхгорка, Трёхгорная улица, Ямы на дорогах Одинцовского округа

Трёхгорка, Трёхгорная улица

Немчиновка, Советский проспект, 2Б, Ямы на дорогах Одинцовского округа

Немчиновка, Советский проспект, 2Б

Село Перхушково, у дома 58А, Ямы на дорогах Одинцовского округа

Село Перхушково, у дома 58А

Одинцово, Верхне-Пролетарская улица, Ямы на дорогах Одинцовского округа

Одинцово, Верхне-Пролетарская улица

Одинцово, Сколковская улица, 1А, Ямы на дорогах Одинцовского округа

Одинцово, Сколковская улица, 1А

Это только начало, так как активное таяние снега только предстоит. После этого, как и в предыдущие годы, сообщений о ямах и выбоинах на дорогах станет намного больше.

«Разрушения связаны с переходом через ноль»

Ямочный ремонт был одной из тем совещания администрации Одинцовского городского округа, прошедшего 4 марта. Директор МКУ «Упрдоркапстрой» Сергей БАТУШЕНКО сообщил, что с 1 января по 1 марта в муниципалитете было оцифровано 108 ям, из которых 98 отремонтировали. По его словам, работа была усилена — с 1 по 3 марта дополнительно выявили ещё 172 ямы.

Ремонт в основном осуществляется как экстренная мера «холодным асфальтом» для снятия аварийности, и уже нормально литым асфальтобетоном.

Разрушения идут серьёзные, связаны с переходом через ноль. Основание то отогревается, то замерзает. Сложность заключается в том, что в настоящее время асфальтобетонные заводы не производят горячий асфальтобетон — остаётся работать только литым. С ним есть определённые сложности. Во-первых, литой асфальт доставляют исключительно в специальных автомобилях (в которых он подогревается) в связи с тем, что температура укладки составляет порядка 180-190 градусов. И эти спецмашины есть практически только на асфальтобетонных заводах, потому что нужны короткое время в году — приходится их брать в аренду.

Таким образом, у нас стоимость одной тонны асфальта с доставкой достигает примерно 12 тыс. руб. Если рассматривать горячий асфальтобетон, то он где-то 3-3,5 тыс. руб. Разница в разы.

Сергей Батушенко назвал одной из ежедневных задач «выявление ям на упреждение и их устранение». По его словам, часть информации «Упрдоркапстрой» получает через соцсети, «Добродел» и смежные структуры (ГИБДД и другие), а основной объём непосредственно от подрядных организаций — в контрактах прописано, что они обязаны обследовать вверенные дороги, выявлять и ликвидировать ямы.

«Не ждём никакого летнего сезона»

После его доклада глава Одинцовского округа Андрей ИВАНОВ обратил внимание, что в связи с разницей в стоимости литого и горячего асфальтобетона у подрядчиков есть сложности.

Они, скорее всего, не готовы тратить больше денег, чем это было изначально запланировано контрактами. Поэтому, я уверен, многие из подрядных организаций не совсем заинтересованы выявлять и оцифровывать ямы именно сейчас в максимальном объёме. Будут ждать сезон, иначе сейчас выявишь не 100, а 1000 ям — придётся их ремонтировать согласно контракту. Тут я вижу, есть определённая зависимость одного от другого, и мы не должны с вами в этот капкан попасть.

Иванов попросил Батушенко взять оцифровку ям на личный контроль и найти решение, чтобы ремонтировать их в «сегодняшнем периоде» литым асфальтобетоном или с помощью другой технологии, даже если это дороже, чем в обычный период.

Также он дал два поручения:

  1. Выстроить систему контроля за подрядчиками и всеми, кто оцифровывает ямы, чтобы в их действиях не было зависимости от сезона
  2. Максимально «сжать» сроки по ремонту.

Возможно, придётся дополнительные деньги в контрактах предусмотреть, но ремонтировать надо сейчас. Мы не ждём никакого мая, июня, летнего сезона. Выявляем максимальный объём ям и начинаем ремонт. Даже если это дороже и сложнее.

Обсуждение ямочного ремонта на совещании администрации 4 марта. С 15:45 на видео

Чиновники пытаются бороться с ямами оцифровкой

Напомним, оцифровку ям в качестве передовой практики ещё в 2016 году представил губернатор Подмосковья Андрей ВОРОБЬЁВ. Он заявил, что это даст более высокое качество ремонта дворов и дорог. И местные власти регулярно отчитываются о планах отчитываются об успехах в оцифровке сотен и тысяч ям.

Но жалоб от жителей меньше не становится. Каждую весну внушительная часть сообщений в «Доброделе» и социальных сетях посвящена ямам и выбоинам на дорогах. Причиной тому не только постоянно растущая нагрузка на дорожную сеть, но и низкое качество ремонта. Нередко ямы появляются на прежних местах спустя несколько месяцев после работ.

Делитесь проблемными участками дорог Одинцовского округа в комментариях.

18.215.15.122

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
2 456
franz1419
лично#
а в канаде почему асфальт не сходит)))
lenivets
лично#
Цитата: Они, скорее всего, не готовы тратить больше денег, чем это было изначально запланировано контрактами
А кто готов? И как Иванов себе это вообще представляет? Работать бесплатно для его выполнения? Продать что-нибудь, лишь бы выполнить контракт?
zaika
лично#
Судя по фото новый асфальт кладут «очень толстым» слоем, просто закрашивать не пробовали?
franz1419: а в канаде почему асфальт не сходит)))
Там нет «Добродела».
lenivets
лично#
Сложно это всё.
Хорошая дорога стоит д0рого. Очень хорошая стоит очень д0рого. И совсем не из-за асфальта (точнее асфальт — лишь малая часть). Самая дорогАя часть дороги — это подушка (то, что под асфальтом) и организация водоотвода. Знакомый мотоциклист посмотрел разрез полотна немецкого автобана, к которому немцы примыкание делали. Увидел под асфальтом железобетон, толщиной в метр.
А сейчас дороги в ОГО такие, какие есть. И что делать? Наверное, только латать и остаётся. Постоянно. А, если денег дохрена, то можно заняться плановой реконструкцией. Составить график и менять по графику плохие дороги на хорошие. Но, за д0рого.
zaika
лично#
franz1419: а в канаде почему асфальт не сходит)))
Вот тут, впрочем не удивительно.
a_b_c
лично#
franz1419: Напомним, оцифровку ям в качестве передовой практики ещё в 2016 году представил губернатор Подмосковья Андрей ВОРОБЬЁВ.
Он там загнивает
chernoborodovvm
лично#
zaika: Вот тут, впрочем не удивительно.
Скажет, что на Мосфильме снято
Маслов1
#
zaika:] Вот тут], впрочем не удивительно.
Это все ложь, вы сурковская пропаганда. В Канаде отличные дороги, а реки текут молоком и мёдом.
chernoborodovvm
лично#
Маслов1: Это все ложь, вы сурковская пропаганда. В Канаде отличные дороги, а реки текут молоком и мёдом.
Там кстати по реке можно на машине ехать (вода особенная) и по асфальту на лодке (асфальт особо технологичный, скоро в Украину поставки начнутся).
GRAD
лично#
А и правда что то у нас в городе беда с асфальтом, он не только со снегом сходит, но и летом щетками выметается. Тут я возмущение полностью поддерживаю.
feliyana
лично#
franz1419: а в канаде почему асфальт не сходит)))
Потому что в Канаде, если что не так — будет суд. И тогда сойдет у того, кто плохой асфальт положил. У нас же это просто одна из схем по отмыванию бюджета.
lenivets: Хорошая дорога стоит д0рого. Очень хорошая стоит очень д0рого.
А перекладывать плитку каждый год — еще дороже… Но вас это особо не волнует.
nfhfynek
лично#
feliyana: А перекладывать плитку каждый год — еще дороже…
На чем основываете свои выводы, сметы предоставите?
chernoborodovvm
лично#
nfhfynek: feliyana: А перекладывать плитку каждый год — еще дороже…
На чем основываете свои выводы, сметы предоставите?
Сей особе видимо важнее что-то взболтнуть)
feliyana, абвгдейка, перелогинтесь.
feliyana
лично#
nfhfynek: На чем основываете свои выводы, сметы предоставите?
А как же!

chernoborodovvm
лично#
feliyana: А как же!
Аааа, ну как раз смета подъехала
Вы по таким же сметам работаете?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи