«Это бандитская схема»: народный сход против платного путепровода
16 мая жители Одинцовского округа вышли на народный сход против строительства платного путепровода в селе Саввинская Слобода с ликвидацией существующего бесплатного железнодорожного переезда.
Участники акции заявили о своих претензиях к проекту:
- эстакада будет проходить практически по территории сельского кладбища, ближайшая опора примерно в 3 метрах от могил
- бесплатная альтернатива — на расстоянии 58 или 76 км
- обещанные публичные слушания до сих пор не проведены
- вопрос, вынесенный недавно Советом депутатов Одинцовского округа на голосование, сформулирован неоднозначно
- в случае появления платного путепровода жителям придётся платить несколько раз в день, чтобы проехать до инфраструктуры и обратно
- обещание бесплатного проезда для местных жителей нецелесообразно и абсурдно, так как в таком случае концессионер потеряет 90% прибыли, и в таком случае эту сумму должен будет компенсировать бюджет Московской области.
Протестующие добавили, что появление платного путепровода станет проблемой не только для Саввинской Слободы, но и для всего Одинцовского округа и соседних муниципалитетов.
По словам участников схода, во время проведённого совместно с администрацией опроса против строительства проголосовали более 2,5 тыс. местных жителей (98% от общего числа проголосовавших).
Губернатор Воробьёв разделяет село Саввинская Слобода платным путепроводом. Глава Подмосковья подписал концессионное соглашение по строительству платного моста с ликвидацией бесплатного железнодорожного переезда
«Это бандитская схема»
Представитель общественной организации «Прав? Да!» Антон МОГИЛЬНИКОВ:
Это бандитская схема — перекрыть существующую региональную дорогу, не имеющую альтернативных объездов, и сделать её платной. В соответствии с законом при строительстве платной дороги бесплатный альтернативный объезд должен превышать не более чем в три раза платный участок.
Концессионер совместно с региональным правительством сейчас обманывает людей, говоря, что будет построен участок протяжённостью около километра, но якобы платным будет только мост. Он так говорит, потому что мосты выведены из-под этого ограничения. В законе прописано, что если мостовые сооружения составляют более 50% от платного участка, то правило не более трёхкратного превышения объезда не применяется. Это конкретный обман. На сегодняшний день нет решения правительства Московской области о том, что данная дорога должна быть использована на платной основе, в этом решении должна быть прописана протяжённость участка. Этого нет.
***
Почему строят по могилам? Потому что это наикратчайший путь, концессионер минимизирует свои вложения.
«Исключительно цель — поставить шлагбаум и собирать дань»
Правозащитник отметил, что даже если на этом участке построят бесплатную эстакаду, это не решит проблему пробки, так как пробка переместится на въезд в город, где есть сужение дороги.
То есть здесь исключительно цель — поставить шлагбаум и собирать дань со всех проезжающих.
Обещаемые «льготы» не имеют под собой никакой юридической основы, потому что в концессионном соглашении чётко прописано, что каждая льготная машина оплачивается из средств регионального бюджета. Гарантированная минимальная прибыль концессионера рассчитывается из 10 тыс. машин в сутки. Если столько не проедет за сутки, то из регионального бюджета сумма будет выплачена концессионеру.
Таким образом, концессионер будет гарантированно получать в сутки 420 тыс. руб. (проезд одной легковой машины — 42 руб.), что составляет 150 млн руб. в год. За шесть лет он полностью окупает вложения, которые оценены в примерно 850 млн руб. И в течение дальнейших лет концессионер планирует, собирая дань с людей, вывести отсюда более 2 млрд руб. Куда они будут выведены? Один из учредителей — офшорная кипрская компания.
***
Если здесь «сомнут оборону», то в других местах пойдёт по накатанной. Здесь мы выявили факт нарушения закона и прав людей. И мы сейчас будем добиваться прекращения беззакония. Правда на нашей стороне. Если надо — мы её любыми способами будем отстаивать. Поставим лагерь.
Я надеюсь, не дойдёт до использования сотрудников силовых ведомств. Но мы готовимся, что возможно концессионер, как в Шиесе, привезёт каких-то своих ЧОПовцев. Есть компании, которые готовы за деньги бить своих соотечественников.
Надеюсь, что до «горячего» противостояния не дойдёт, потому что на каком-то этапе нас услышат. Мы не требуем ничего лично для себя, мы хотим соблюдения законности и наших прав.
Народный сход в Саввинской Слободе. Видео: YouTube-канал RusNews
Платный путепровод: история конфликта
Возводить путепровод в феврале 2020 года у села Саввинская Слобода начала инвестиционная компания «Одинцовская платная дорога», получив разрешение от министерства жилищной политики Московской области. Концессионное соглашение между коммерсантами и правительством Московской области было заключено 16 июня 2017 года. Путепровод должен был стать первым платным в регионе.
Соглашение предусматривает, что после завершения строительства область получит путепровод в собственность, а коммерсанты будут содержать объект за свой счёт в течение всего срока концессионного соглашения (22,5 года), возвращая вложенные деньги путём взимания платы за проезд.
Согласно концессионного соглашения по завершению строительства путепровода существующий железнодорожный переезд должен быть ликвидирован.
Путепровод у села Саввинская Слобода
Схема расположения путепровода
Когда появилась строительная техника, жители Саввинской Слободы и соседних населённых пунктов начали протестовать против путепровода, заявив, что альтернативные пути значительно длиннее (два варианта объезда: порядка 85 км через Новорижское шоссе и порядка 80 км через Минское шоссе), а ежедневный проезд через платный путепровод «самым негативным способом» скажется на их благосостоянии.
Люди выходили на пикеты, писали обращения к чиновникам и СМИ, делали публикации в соцсетях. И добились своего — 2 марта губернатор Воробьёв отозвал разрешение на строительство. Вечером того же дня на встрече с жителями глава Одинцовского округа Андрей ИВАНОВ объявил о приостановке работ и анонсировал публичные слушания по трём вариантам:
- строительство платной эстакады с льготами для местных жителей
- строительство эстакады за счёт бюджета Московской области с последующим бесплатным проездом
- ничего не строить, ремонтировать существующий железнодорожный переезд с благоустройством прилегающей территории и кладбища.
Но публичные слушания не провели до сих пор. При этом в марте 2021 года правительство Московской области выдало новое разрешение на строительство путепровода. Срок его действия — год, до 23 марта 2022 года.
Стоит отметить, что речь идёт не только об автодороге регионального значения, но и о Полевой улице — главной в Саввинской Слободе. Шлагбаумами платного путепровода хотят разделить на две части населённый пункт с более чем 200-летней историей.
Обещания бесплатного проезда: в чём интерес концессионера?
26 апреля начался опрос жителей Саввинской Слободы и ряда соседних населённых пунктов. Формат — серия мероприятий, названных «общественным опросом». В опубликованном на сайтах Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и администрации округа видеоролике жителям обещают бесплатный проезд, новые социальные объекты и благоустройство.
Больше всего вопросов вызывает обещание бесплатного проезда для всех жителей Одинцовского округа. Чиновники не подкрепляют его ссылками на нормативно-правовые акты, тогда как ещё несколько месяцев назад правозащитники обращали внимание, что в федеральном законодательстве не предусмотрены льготы в виде бесплатного проезда для граждан — концессионер не имеет права выделять категории, не предусмотренные федеральным законом.
Кроме того, очевидно, что жители Одинцовского округа, и в первую очередь Саввинской Слободы и соседних населённых пунктов должны более чем на 20 лет стать основным источником погашения затрат на строительство и извлечения прибыли. Именно эти люди регулярно пользуются существующим переездом, и далеко не один раз в сутки.
На вопрос, в чём же интерес концессионера в случае предоставления бесплатного проезда всем жителям округа, ответа нет.
Опрос завершён. Идёт подсчёт голосов
С 11 по 14 мая в территориальных управлениях Одинцовского округа проходил опрос жителей. За это на внеочередном заседании проголосовал муниципальный Совет депутатов. Вопрос был сформулирован так:
«Поддерживаете ли вы строительство путепровода на участке автомобильной дороги 46 ОП РЗ 46К-1151 «Звенигород — Колюбакино — Нестерово» с предоставлением бесплатного проезда для всех граждан с постоянной регистрацией в Одинцовском городском округе, граждан-собственников жилых, садовых домов, квартир, земельных участков, расположенных на территории Одинцовского городского округа, и их близких родственников на срок до 1 января 2040 года?»
17 мая источник «Одинцово-ИНФО» в администрации Одинцовского округа сообщил, что результаты этого опроса отдельно по каждому территориальному управлению обнародованы не будет — общественности будут доступны только общие цифры.
По его словам, на данный момент нет даже предварительных результатов, пока идёт подсчёт. «В среду будут итоги», — заключил он.
Подробнее:
Нужен ли в Саввинской Слободе платный путепровод?
3.142.200.6
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: