Губернатор навязывает платный путепровод Одинцовскому округу
Чиновники начали новый этап продвижения строительства по сути безальтернативного платного путепровода у села Саввинская Слобода на автодороге «Звенигород-Колюбакино-Нестерово» взамен регулируемого железнодорожного переезда.
Здесь губернатору очень хочется заменить шлагбаум железнодорожного переезда на шлагбаум с купюроприёмником.
Формат нового наступления на законные права и интересы граждан — серия мероприятий, названных «общественным опросом». В качестве «пряников» жителям Одинцовского округа обещают бесплатный проезд, новые социальные объекты и благоустройство. Все эти обещания ничем не подкреплены и вызывают массу вопросов. Особенно в свете уже повторно выданного губернатором разрешения на строительство.
Опрос был анонсирован на сайте администрации Одинцовского округа в субботу, 24 апреля. В сообщении указано, что «общественный опрос» проходит с понедельника по пятницу (30 апреля), с 18:00 до 21:00, в КСДЦ села Саввинская Слобода (Юбилейная улица, 80А) — здесь организован информационный центр.
Ограничили участие
Несмотря на то, что вопрос строительства безальтернативного платного путепровода затрагивает права и интересы жителей минимум нескольких городских округов Московской области (Одинцовский, Рузский, Можайский, Истринский), власти разрешили участие в опросе только ближайшим селам, деревнями и садовым кооперативам. От опроса отсекли даже Звенигород, находящийся в 2 км.
Принять участие в опросе могут только граждане с постоянной регистрацией в населённых пунктах или СНТ, а также собственники жилых и садовых домов, квартир и земельных участков в территориальном управлении Ершовское.
Список голосующих населённых пунктов: Саввинская Слобода, Саввинская Слобода — кв-л, Каринское, Анашкино, Андреевское, Андрианково, Горбуново, Дьяконово, Дяденьково, Завязово, Ивано-Константиновское, Иглово, Локотня, Михайловское, Сергиево, Спасское, Торхово, Улитино, Устье, Хотяжи, Хаустово, Иваньево, Новоалександровка, Рыбушкино, Ягунино, Звездочка, Покровское.
Список голосующих СНТ: «Сосновка», «Сосновка-С», «Нива-7», «Сосенка», «Икар-1», «Чайка», «Азимут», «Лесной Поселок», «Конструктор-К», «Разгадки», «Росинвест», «Сплав», «Звенигорье», «Былина», «Иглово», «Иглово-1», «Иглово-92», «Дружба», «Земля», «Андреевское», «Андреевское-1», «Андреевское-2», «Фея», «Эко-1», «Андрианково-1», «Затишье», «Веста», «Витязь», «Гея», «Земледелец», «Клён», «Энергетик-144», «Горбуново», «Горбуново-1», «Здоровье», «Локотня», «Поляна», «Тюльпан», «Иванова Поляна», «Коралл», «Чайка», «4 Сезона 1», «4 сезона-2», «Форум-Ст», «Малодельня», «Хаустово», «Ломоносово», «Поляна», «Михайловское», «Ника», «Покровское-2000», «Урожайное», «Ромашка», «Улитино», «Витро кантри» (бывший ДПК «Михайловское»), «Парус».
Схема расположения путепровода
Вместо документов — агитация
На сайте администрации нет какой-либо информации или регламентирующих документов о том, что из себя представляет «общественный опрос». Непонятно, кто является его организатором, неизвестна методика опроса, а также, кто и как будет подводить итоги, а главное — какие правовые последствия результатов этого мероприятия. Вместо документов в анонсе опубликован видеоролик, по сути агитирующий голосовать за строительство путепровода.
В видео приведены данные:
- ежедневно на переезде — 13 тыс. машин
- потерянное время на переезде — 30 минут
- поездов в сутки — 145-160, в перспективе увеличение числа поездов в 1,5-2 раза.
Строительство путепровода в ролике указано как своевременное решение, которое создаст прямое сообщение между Рузой и Звенигородом (как будто его сейчас нет), сократит время в пути (в часы пик — до 1 часа) и повысит уровень дорожной безопасности.
Указан и срок окончания строительства — первый квартал 2022 года. Отмечено, что стройка будет идти на частные деньги (инвестиционной компании «Одинцовская платная дорога», которая входит в ГК «Платная дорога» — прим. ред.).
Видео из сообщения про общественный опрос на сайте администрации Одинцовского округа
Муниципальная услуга: бесплатный проезд?
В ролике жителям Одинцовского округа обещают социальную поддержку от муниципалитета в виде бесплатного проезда. С множеством оговорок.
Момент из видео:
Проезд будет бесплатным для жителей Одинцовского округа и близких родственников жителей Одинцовского округа, владеющих автомобилями, поставленными на учёт на территории Московской области.
Бесплатный проезд предоставляется в рамках муниципальной услуги по обеспечению мер соцподдержки (на региональном портале госуслуг), срок рассмотрения документов — 3-5 дней.
Как и на прошедшей в декабре 2020 года встрече с председателями СНТ, чиновники обещают бесплатный проезд всем жителям Одинцовского городского округа. При этом не подтверждая это ссылками на нормативно-правовые акты.
Ранее правозащитники обратили внимание, что в федеральном законодательстве не предусмотрены льготы в виде бесплатного проезда для граждан — концессионер не имеет права выделять категории, не предусмотренные федеральным законом или определены правительством РФ.
Кроме того, очевидно, что жители Одинцовского округа, и в первую очередь Саввинской Слободы и соседних населённых пунктов должны более чем на 20 лет стать основным источником погашения затрат на строительство и извлечения прибыли. Именно эти люди регулярно пользуются существующим переездом, и далеко не один раз в сутки.
Видимо, региональные и местные власти выбрали тактику обещать всё, лишь бы продолжить строительство с ликвидацией бесплатного железнодорожного переезда. Это подтверждает и другая информация из видеоролика.
Листовка из почтового ящика. Мелким шрифтом: «Право на бесплатный проезд с RFID-меткой действует 1 год с возможностью последующей пролонгации»
Бесплатный проезд — не единственное обещание чиновников
Из видео:
Создание и эксплуатация путепровода принесут бюджету округа более 570 млн руб. дополнительных доходов. Эти средства будут направлены на развитие Саввинской Слободы.
По просьбам жителей до 2022 года планируется строительство соцобъектов: фельдшерско-акушерский пункт и стадион в селе Каринское. Реконструкция очистных сооружений и канализации. Ремонт дорог, благоустройство тротуаров в Саввинской Слободе. Новые комфортабельные автобусы на действующих маршрутах. Благоустройство территории кладбища.
Как видно, жителям обещают положительные изменения, которые потребуют сотен миллионов рублей. Но откуда будут брать деньги, если концессионное соглашение предусматривает, что коммерсанты в течение 22,5 лет будут возвращать вложенные в стройку деньги путём взимания платы за проезд?
Как «создание и эксплуатация» путепровода принесут Одинцовскому округу более 570 млн руб. дополнительных доходов? Откуда они возьмутся в карманах налогоплательщиков? На какие деньги будут строить обещанные в видео социальные объекты?
«Откуда вы возьмёте деньги на все эти прелести?»
Всё это вызывает массу вопросов и у местных жителей, протестующих против строительства платного путепровода. Свои претензии инициативная группа опубликовала в сообществе «Саввинская Слобода против эстакады». В частности, люди указывают, что поездов в сутки значительно меньше, чем обозначенные в видео 150-160 пар, а движение автомобилей через существующий переезд стабильное (незначительные затруднения бывают только по выходным в летний период).
Из сообщения активистов:
Каковы гарантии, что все вышеуказанные категории граждан будут иметь бесплатный проезд на протяжении действия концессионного соглашения 22,5 года? Какими документами подтверждены данные обещания?
***
Каким образом относятся к строительству платной эстакады указанные вами «блага для населения»?
***
Хочется понять, откуда вы возьмёте деньги на все эти прелести? За чей счёт будет производиться вышеуказанное строительство? Вы же говорите, что денег нет. Или это прямая взятка населению от концессионера за согласие на строительство платной эстакады?
Ещё ряд вопросов «Одинцово-ИНФО» к заявлениям чиновников о бесплатном проезде
- Почему опрашивают только ограниченный перечень СНТ и населённых пунктов, когда платный путепровод взамен регулируемого железнодорожного переезда затрагивает законные права и интересы гораздо более широкого круга лиц?
- Как на уровне нормативно-правовых актов будет закреплён бесплатный проезд для жителей округа? Или мы станем заложниками регламентов и алгоритмов работы регионального портала госуслуг?
- Как именно будет оказываться муниципальная услуга по бесплатному проезду? Необходимо будет запрашивать разрешение на каждый проезд через путепровод? На какой период будут предоставляться бесплатный проезд? В какое время суток и дни недели можно будет проехать бесплатно?
- Почему заявлено такое длительное время рассмотрения обращения за бесплатным проездом (3-5 дней)?
- На какой вид транспорта можно получить беплатный проезд? На грузовик с прицепом? На каршеринг?
- Будет ли какое-либо ограничение на количество автомобилей, на которое можно получить бесплатный проезд? Например, можно ли получить бесплатный проезд на 10 машин, зарегистрированных на одного владельца?
- Как быть с доставкой грузов, строительных материалов и продуктов питания? Услугами такси? Получается, что их стоимость вырастет на стоимость проезда по путепроводу? Кто и как компенсирует рост цен?
- Почему в качестве меры социальной поддержки муниципалитет не оказывает жителям округа услугу по бесплатному проезду по Северному Обходу Одинцово?
- Есть ли в планах меры социальной поддержки по бесплатному проезду жителей округа по строящейся сейчас платной трассе М-1 (Минскому шоссе)? А по ЦКАД?
Платный путепровод: история конфликта
Возводить путепровод в феврале 2020 года у села Саввинская Слобода начала инвестиционная компания «Одинцовская платная дорога», получив разрешение от министерства жилищной политики Московской области. Концессионное соглашение между коммерсантами и правительством Московской области было заключено 16 июня 2017 года. Путепровод должен был стать первым платным в регионе.
Соглашение предусматривает, что после завершения строительства область получит путепровод в собственность, а коммерсанты будут содержать объект за свой счёт в течение всего срока концессионного соглашения (22,5 года), возвращая вложенные деньги путём взимания платы за проезд.
Согласно концессионного соглашения по завершению строительства путепровода существующий железнодорожный переезд должен быть ликвидирован.
Путепровод у села Саввинская Слобода
Проект платного путепровода через железнодорожные пути у села Саввинская Слобода
Обещанные публичные слушания по проекту не провели до сих пор
Когда появилась строительная техника, жители Саввинской Слободы и соседних населённых пунктов начали протестовать против путепровода, заявив, что альтернативные пути значительно длиннее (два варианта объезда: порядка 85 км через Новорижское шоссе и порядка 80 км через Минское шоссе), а ежедневный проезд через платный путепровод «самым негативным способом» скажется на их благосостоянии.
Люди выходили на пикеты, писали обращения к чиновникам и СМИ, делали публикации в соцсетях. И добились своего — 2 марта губернатор Воробьёв отозвал разрешение на строительство.
Вечером того же дня на встрече с жителями глава Одинцовского округа Андрей Иванов объявил о приостановке работ и анонсировал публичные слушания по трём вариантам:
- строительство платной эстакады с льготами для местных жителей
- строительство эстакады за счёт бюджета Московской области с последующим бесплатным проездом
- ничего не строить, ремонтировать существующий железнодорожный переезд с благоустройством прилегающей территории и кладбища.
2 марта, Андрей Иванов сообщил о приостановке строительства путепровода
Спустя десять дней пресс-служба администрации Одинцовского городского округа сообщила об остановке строительно-монтажных работ и стартовавшей консервации объекта. В качестве ориентировочного срока завершения всех необходимых работ в администрации назвали май 2020 года.
Жители сообщали о продолжающихся по факту строительно-монтажных работах, однако чиновники и застройщик опровергали это, говоря о консервации.
17 декабря 2020 года руководители администрации Одинцовского округа провели встречу с председателями СНТ и других некоммерческих объединений Ершовского ТУ. Председатели 55 СНТ ещё раз сказали категорическое «НЕТ».
При этом публичные слушания по проекту не состоялись до сих пор. До сих пор власти не назвали дату их проведения.
Сожительница министра финансов владеет долей в компании, которая хочет построить путепровод
В апреле 2021 года The Insider опубликовал расследование о деятельности Ольги ХРОМЧЕНКО — новой сожительницы министра финансов РФ Антона СИЛУАНОВА. По данным издания, 33-летняя Хромченко в 2019 году получила доли в проектах, связанных с выделенным без конкурса масштабным госфинансированием.
Один из проектов (платные дороги) связан с властями Московской области, остальные — с федеральными структурами и бюджетами. В 2019 году Ольга Хромченко получила 20% в ООО «Русдор-Финанс» (в феврале 2021 года доля выросла до 33%). У этой компании есть несколько дочерних организаций, занимающихся проектами по строительству платных дорог в Подмосковье. Одна из этих «дочек» — «Одинцовская платная дорога», которая строит платный путепровод у села Саввинская Слобода.
Кроме того, с сожительницей главы Минфина аффилированы ООО «Ступинская платная дорога», «Шатурская платная дорога», «Сергиево-Посадская платная дорога», «Платный объезд Щёлково» и «Акуловская платная дорога». Последняя компания указана как строитель платного путепровода у станции «Акулово» в городском поселении Кубинка.
Правительство Воробьёва снова разрешило стройку
В марте 2021 года правительство Московской области, не проведя публичные слушания по скандальному проекту, выдало новое разрешение на строительство путепровода.
Документ опубликован на сайте министерства жилищной политики региона. Срок его действия — год, до 23 марта 2022 года.
Таким образом, губернатор и его подчинённые опять проигнорировали законные права и интересы жителей Подмосковья.
Нужен ли в Саввинской Слободе платный путепровод?
3.139.235.177
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
А у нас их не один сундук уже накопился!
Ключевое слово здесь — «ОБЕЩАЮТ». А потом по примеру…известно кого, забудут про свои «обещания», сто про.
А про «наших людей» это уже мем, ага. Ихние люди — это вротенберги, педираски, и прочие наебулины.
А если серьёзно…капиталистическая, буржуазная власть всегда будет ВСЁ делать в СВОИХ ИНТЕРЕСАХ. И плевать им на большинство народа!
Верьте в сказки и дальше, в 100500 невинно репрессированных, и в 20млн потерь в ВОВ, ага. Вы ж привыкли верить в сказки и обещания, лохи. Поэтому и за проезд платить будете, куда вы денетесь, то. А скоро и за вход в подъезд, ага. За воздух то, уже платите, правильно! Бараны должны платить, потому что бараны!