Оптимизация: в Звенигороде объединяют две школы и пять детсадов
В Одинцовском округе объединяют муниципальные школы и детские сады в образовательные комплексы. Укрупнение — очередная реформа от правительства губернатора Воробьёва. В Звенигороде единым учреждением станут две школы и пять детских садов.
Согласно постановлению администрации Одинцовского городского округа №1761 от 25.05.2021 реорганизация в форме слияния предстоит:
- Средней общеобразовательной школе №1
- Средней общеобразовательной школе №2 имени М.А. Пронина
- Детскому саду комбинированного вида №1
- Детскому саду комбинированного вида №5
- Детскому саду комбинированного вида №6
- Детскому саду комбинированного вида №7
- Детскому саду комбинированного вида №8.
Эти учреждения станут единым Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением (МБОУ) «Первая школа имени М.А. Пронина» города Звенигород.
Постановление администрации Одинцовского округа о реорганизации
Отметим, что на момент публикации это постановление не размещено в разделе на сайте администрации Одинцовского округа. Но оно есть, в частности, в сообщении на сайте детского сада №1 Звенигорода.
Оптимизация школ и детсадов в Одинцовском округе
О старте объединения муниципальных школ и детсадов в образовательные комплексы на прошедшем 22 марта в Одинцово заседании Совета депутатов рассказал замглавы администрации Одинцовского округа Олег ДМИТРИЕВ:
На сегодняшний день в Одинцовском округе функционируют 133 образовательных учреждения (юридических лица): 53 школы и 80 детских садов. На 1 сентября 2021 года количество юридических лиц сократится до пятидесяти: 30 образовательных центров, 8 школ и 12 детсадов.
На 1 января 2022 года планируется завершение оптимизации, количество юридических лиц составит сорок: 37 образовательных центров и 3 учреждения коррекционной школы.
Чиновник добавил, что сейчас соответствующие постановления проходят согласования. Дмитриев сообщил, что мероприятия по учёту мнения граждан и коллективов образовательных учреждений проведут в апреле, а переоформление лицензий и аккредитацию — в июле-августе.
Замглавы назвал ряд преимуществ образовательных комплексов, в числе которых:
- Единый план хозяйственно-финансовой деятельности, который позволит свободно перераспределять денежные средства между зданиями в пределах одного фонда заработной платы
- Перераспределение денежных средств на содержание объектов образования: между зданиями с учётом той или иной потребности
- Оптимизация административно-управленческого аппарата — сокращение замов по административно-хозяйственной работе, безопасности. В некоторых учреждениях — сокращение замов по учебно-воспитательной работе
- Оптимизация использования педагогического потенциала — перераспределение нагрузки педагогов узких специальностей, взаимозаменяемость и отказ от внешних совместителей. Педагоги узких специальностей смогут работать в нескольких зданиях и выполнять свой учебный план в рамках одного образовательного комплекса.
Отвечая на вопрос депутата от «Справедливой России» Станислава ВОДОНАЕВА, Олег Дмитриев заявил, что оптимизация «не коснётся рядовых сотрудников-педагогов», а административно-управленческому персоналу, чьи должности будут высвобождены, предложат пройти переобучение на педагогические специальности и продолжить работу в образовательном комплексе.
22 марта. Олег Дмитриев об образовательных комплексах на заседании Совета депутатов
Программное объединение подмосковных школ и детских садов в единые образовательные комплексы началось в 2020 году. Областные власти говорят, что сейчас много небольших школ, в которых: результаты ОГЭ и ЕГЭ ниже средних, нет возможности ввести профильные образовательные программы или пригласить молодого амбициозного преподавателя.
Главной задачей комплексов инициаторы реформы называют повышение качества образования. В сообщении на сайте правительства Подмосковья указано, что в 2020 году в 20 городских округах было создано 44 образовательных комплекса. В них вошли 107 школ и 11 детских садов. В планах на 2021 год — создание 636 образовательных комплексов, объединение затронет почти все городские округа.
Заявленные руководством Подмосковья принципы при создании образовательных комплексов:
- Присоединение «слабых» — с низкими образовательными результатами — к «сильным»
- Логистика: расстояние между объектами комплекса должно быть не больше 20 километров
- Учёт мнения родителей, которых опрашивают на общих собраниях.
Областное Минобразования планирует до 2030 года перевести все школы и детсады на работу в рамках комплексов.
В тему:
3.144.25.248
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
По-моему, следы путают.