Водители массово жалуются на глубокие ямы на ЦКАД-5
Автовладельцы жалуются на глубокие ямы на отдельных участках беплатного ЦКАД-5, проходящего по Одинцовскому и Наро-Фоминскому городским округам.
По словам водителей, выбоины не огорожены, их часто не видно из-за отсутствия освещения, а на шиномонтажах в районе кольцевой дороги очереди из пострадавших с пробитыми шинами и погнутыми дисками.
Житель Одинцово Даниил рассказал RT, что в конце декабря пробил сразу два колеса в районе 265-го км ЦКАД недалеко от деревни Юшково Наро-Фоминского округа: «В районе деревни Юшково дорога делает поворот направо. Я ехал в правой полосе. Передо мной была фура, которая стала сильно замедлять ход. Я стал перестраиваться, и в этот момент вдруг увидел дыру в асфальтовом покрытии. Среагировать на неё я уже не успел и попал обоими левыми колёсами в яму. После двух сильных ударов стало сразу ясно, что покрышки пробило».
Мужчине пришлось проехать на спущенных колёсах несколько десятков метров до съезда с трассы: «У переднего колеса оказалось два пробоя, в каждом помещается большой палец руки, а у заднего — один пробой размером с ноготь». Даниил отметил, что в разговоре с водителем эвакуатора и рабочим шиномонтажа узнал, что далеко не единственный, кто попал в такую ситуацию. До него с такой же проблемой обратились шесть человек, а после — ещё трое.
По словам автовладельца, в общей сложности он потратил около 14 тыс. руб. на эвакуатор, исправление искривившихся дисков и покупку новой шины. Обращаться с заявлением для возмещения расходов на ремонт он не стал: «Во-первых, я уехал от ямы, не остался там стоять, так как безопасность важнее. Во-вторых, все эти разбирательства стоили бы мне ещё больше, чем я бы в итоге выиграл».
Фото: centralringroad.ru
«Участок изначально так построили»
Жительница посёлка Калининец Татьяна рассказала, что влетела в одну из ям на развязке в районе деревни Кобяково. «Этот участок ЦКАД изначально так построили. Его даже толком ещё не открыли, а ямы уже были. Я жалуюсь в разные инстанции. Выбоины заделывают, но через какое-то время они вновь появляются», — отметила женщина.
Житель Звенигорода Владимир испортил колесо в другом районе ЦКАД-5 — на развязке недалеко от города. Большая яма оказалась посередине трассы: «Всю осень её ремонтировали и рядом стояли ограждающие конусы. Потом их снесла какая-то фура, и мы по старой памяти объезжали эту яму. А тут я рано утром ехал на работу, задумался и попал в неё левым передним колесом. Пробил покрышку, погнул диск. Если бы я занялся ремонтом, то сильно бы опоздал, поэтому кое-как вернулся домой, пересел на другую машину и добрался до офиса».
Владимир, как и Даниил, не стал обращаться с заявлением в суд: «Мне было дешевле самому всё это починить, чем тратить время и деньги на суды. В соцсетях я вижу, что некоторые пытаются жаловаться, но получают отписки. После жалоб появляются временные конусы, ямы заделывают на какое-то время, а потом они опять образовываются в тех же местах».
Что делать в такой ситуации?
Руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов объяснил RT, что не только автовладелец, попавший в яму на дороге, может написать заявление в полицию, но и любой гражданин, который её увидел.
По словам юриста, порядок действий следующий:
- обратиться в ближайший батальон ГИБДД с заявлением об имеющейся проблеме
- если в течение месяца нет ответа или устранения недостатков, можно направить жалобу на бездействие полиции в прокуратуру
- сотрудники ГИБДД, получив данные о повреждениях на дороге, должны обратиться в организацию, содержащую дорогу, чтобы дорога была приведена в надлежащее состояние. Если требование не будет выполнено, то полицейские могут возбудить дело об административном правонарушении в отношении этой организации.
Порядок действий для тех, чьи машины получили повреждения:
- направить заявление в ГИБДД
- после оформления происшествия сотрудники полиции могут дать документ, подтверждающий, что повреждение было связано с состоянием проезжей части, находящейся на балансе определённой организации
- затем можно обращаться к этой организации с приглашением эксперта на осмотр повреждений и требовать компенсаций в судебном порядке.
Однако, по словам Ахметжанова, обращений в суды по таким делам мало — водители самостоятельно меняют колёса и не требуют денежной компенсации из-за слишком сложной и длительной процедуры.
Шкуматов: следует приравнять пробитие колеса к ДТП
Координатор «Синих ведёрок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов отметил, что большинство ездит на недорогих машинах и в случае пробития колёс платит за ремонт из своего кармана.
«Это означает, что такие случаи даже не фиксируются, хотя их немало. В итоге возникает порочный замкнутый круг, когда те, кто допустил образование ямы на дороге, не несут за это никакой ответственности. Если вы ни за что не отвечаете, какая у вас мотивация использовать бетон в три раза дороже, чем его более дешёвый аналог, даже если вы знаете, что дорога, из него построенная, развалится через месяц? Единственная мотивация — возможная претензия со стороны ГИБДД, если случай был зафиксирован», — обратил внимание автоэксперт.
В качестве решения проблемы Шкуматов предложил приравнять инцидент с пробитием колеса в яме к дорожно-транспортному происшествию, чтобы выплата в таких случаях была по ОСАГО.
«Основной плюс этого механизма даже не в том, что водитель получит компенсацию, а в том, что страховая компания будет иметь возможность регрессного требования по отношению к дорожникам. То есть сможет подать иск в отношении дорожников для взыскания ущерба, причинённого клиенту. В этом случае дорожники не останутся безнаказанными, поэтому у них наконец-то появится мотивация применять более совершенные и надёжные технологии содержания дорог», — отметил он.
18.191.9.9
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: