Счётная палата: «Автодору» нужно дать доступ к персональным данным водителей для поиска должников
«Автодор», который берёт плату за проезд по дорогам, не может найти автовладельцев, задолжавших ему почти миллиард рублей. В Счётной палате считают, что для поиска должников госкомпании нужно предоставить право обрабатывать персональные данные автомобилистов.
Как пишет РБК, на коллегии Счётной палаты, где был представлен отчёт, присутствовал замминистра транспорта РФ Василий Десятков, который поддержал идею наделить «Автодор» полномочиями по обработке персональных данных пользователей платных дорог. В отчёте указано, что общий долг автовладельцев, данных которых нет у госкомпании, к 1 октября 2021 года составил 923,9 млн руб.
«Автодор» выступает оператором платных дорог, компания берет оплату на участках трасс М-11 «Москва — Санкт-Петербург», М-4 «Дон», М-1 «Беларусь» (от Голицыно до Кубинки) и на ЦКАД.
В 2015–2020 годах общий доход «Автодора» от доверительного управления дорогами составил 76,4 млрд руб. Поступления от сбора за проезд по платным дорогам — основная статья доходов компании, отмечают в Счётной палате. На них за шесть лет пришлось почти 97% всех заработанных госкомпанией денег. Её среднегодовой доход с 1 км платных дорог вырос с 7,8 млн руб. в 2015 году до 14,4 млн руб. в 2020 году. По состоянию на 1 сентября 2021 года протяжённость платных участков дорог «Автодора» составила 1,8 тыс. км.
Узнать, кто проехал по дороге, «Автодор» может, только если автомобиль зарегистрирован в системе госкомпании. Если водитель решил оплатить дорогу после проезда, то «возможность получения госкомпанией персональных данных пользователя не предусмотрена», указано в отчёте Счётной палаты.
Счётная палата предложила дать «Автодору» право обрабатывать персональные данные водителей для борьбы с должниками
Таким образом, если владелец автомобиля не заплатил за проезд и не зарегистрирован в системе, госкомпания не сможет идентифицировать собственника автомобиля по госномеру и в дальнейшем «взаимодействовать с ним по вопросам погашения задолженности по оплате проезда». Сейчас полномочия «Автодора» «не позволяют в полной мере обеспечивать сбор платы за проезд» по участкам дорог с использованием системы «Свободный поток», делают вывод аудиторы.
В прошлом году за неоплату проезда по платным дорогам ввели штрафы от 1,5 тыс. до 5 тыс. руб., но и за проезд в этом случае тоже нужно заплатить. При этом штраф пополняет бюджет государства.
Комментируя предложение Счётной палаты, юристы отметили, что «Автодор» не относится к органам власти, которые могут получать доступ к персональным данным без разрешения человека.
18.224.73.157
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
По русски это звучит так: если вы не регистрировались, то бесплатно катайтесь — вы вас найти не сможем. А как же закон? Пусть родное государство ставит камеры, а хозяева дорог предоставляют данные о оплате. Всё что не сошлось — и есть зайцы.
Государство отловит зайцев, а хозяин дороги сполна заплатит налоги.