Московский скоростной диаметр будет бесплатным для жителей Подмосковья

05 августа 2022, 11:26

С 1 января 2023 года за транзитный проезд по Московскому центральному диаметру (МСД) начнут взимать плату, но жители Москвы и Подмосковья смогут ездить по магистрали бесплатно.

Московский скоростной диаметр

Столичная городская автомобильная трасса (Юго-Восточная и Северо-Восточная хорды) протяжённостью 68 км соединит крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щёлковское, Каширское, Варшавское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, а также ТТК, МКАД и другие. Всего с учётом съездов будет построено 217 км дорог, в том числе 136 искусственных сооружений и 33 пешеходных перехода.

На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М11 Москва — Санкт-Петербург. На востоке — строящаяся трасса М12 Москва — Казань. На юге — главная магистраль ТиНАО Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

Схема Московского скоростного диаметра (МСД), Август

Московский скоростной диаметр. Схема: Стройкомплекс Москвы

Завершение строительства основного участка МСД — Северо-Восточной хорды — запланировано на сентябрь 2022 года. Южный участок — Юго-Восточная хорда — будет введён в эксплуатацию в 2023 году.

Новая магистраль станет самым протяжённым в России бессветофорным диаметром. По прогнозам властей, это позволит за 40 минут пересечь весь город — от Южного Бутово до дороги на Санкт-Петербург. Сейчас в час пик этот путь может занять до двух часов.

На сайте мэра Москвы указано, что Московский скоростной диаметр позволит миллионам водителей совершать быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую.

В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут, а на некоторых маршрутах — до 85 минут.

Столичные власти предполагают, что благодаря перераспределению транспортных потоков нагрузка на Садовое кольцо, ТТК и МКАД снизится до 30%, улучшится транспортное обслуживание аэропортов Шереметьево, Домодедово, Восточного вокзала и других важных объектов городской инфраструктуры.

Помимо этого, на МСД организуют пять маршрутов наземного городского транспорта.

МСД будет бесплатным только для жителей Москвы и Подмосковья

В мэрии Москвы отмечают: Московский скоростной диаметр может привлечь в город транзитный транспорт, что в значительной степени нивелирует позитивные эффекты от создания магистрали. Чтобы предотвратить это, предусмотрено введение платы за транзитный проезд. 

В этих условиях введение платного проезда станет основной гарантией использования МСД по его первоначальному предназначению как внутрирегиональной магистрали.

Московский скоростной диаметр предназначен в первую очередь для поездок жителей Москвы и Московской области. Платный проезд по МСД для транзитных автомобилей защитит от притока более 50 тысяч дополнительных транзитных автомобилей в сутки.

Для транзитного проезда через Московский регион автомобилистам рекомендуется по-прежнему использовать Центральную кольцевую автодорогу. Кроме того, на Московском скоростном диаметре введут полный запрет на проезд грузовиков, за исключением грузовых автомобилей, имеющих пропуск.

Размер платы будет определён осенью 2022 года. Её введут с 1 января 2023 года, с этой даты проезд будет бесплатным только для автомобилей, принадлежащих жителям Москвы и Московской области.

На МСД не будет пунктов оплаты со шлагбаумами. Взимание платы за транзитный проезд будет происходить безбарьерно — путём автоматизи­рован­ного считывания номеров транс­портных средств. Для оплаты проезда необхо­димо будет использовать мобиль­ные приложения «Парковки России» и «Московский транспорт».

3.236.225.157

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 002 (+3)
Оказывается, у диаметра может быть три конца.
А на ЦКАД таких планов нет? Тулупчик с барского плеча не слезет? Губернатор должен ответить мэру.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи