В Подмосковье выросла аварийность на участках с дорожными камерами
Московская область оказалась в числе 13 регионов России, где с начала года выросла аварийность в зонах контроля стационарных дорожных камер. Региональные власти и операторы комплексов фотовидеофиксации объясняют результат «особенностями» учёта аварийности и отменой штрафов за среднюю скорость.
«Коммерсант» обратил внимание, что из опубликованных ГИБДД данных за девять месяцев 2022 года следует, что аварийность в зонах контроля камер выросла в 13 регионах, среди которых Московская (прирост 19% к прошлому году), Челябинская (+45%), Иркутская (+71,4%), Рязанская области (+2,3%), Камчатка (+41,7%).
Сейчас в России 17,2 тыс. стационарных дорожных камер. Последние несколько лет идёт дискуссия о реальном эффекте фотовидеофиксации нарушений. Так, правительство РФ критиковало систему концессии, когда частные компании, вкладывая деньги в камеры, получают часть денег от каждого штрафа. Научный центр безопасности дорожного движения МВД в недавнем обзоре указывал, что в некоторых случаях системы фиксации сами провоцируют ДТП, так как водители, внезапно обнаружив камеру, резко меняют направление движения.
Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман не удивлён данными статистики: «Важно не только штрафовать, но и оборудовать дороги таким образом, чтобы минимизировать последствия от ошибок и преднамеренных нарушений». Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов отметил, что комплекс позволяют снизить аварийность на 30% сразу после установки, однако потом эффект сглаживается, и для дальнейшего снижения числа ДТП нужны уже другие меры.
В операторе подмосковных камер — «МВС Груп» — заявили журналистам, что опубликованные данные говорят «об оперативной и эффективной работе ГИБДД и транспортных властей региона». В компании отметили, что еженедельно в области на специальной комиссии разбирают ДТП с погибшими и разрабатывают меры для предотвращения повторных аварий. «Комплексы попадают на те участки дорог, где уже есть высокий уровень аварийности. Эффект от перевеса наступает не сразу, а спустя несколько месяцев», — рассказали в «МВС Груп».
«МВС Груп» работает по концессионному соглашению с подмосковным Минтрансом. В 2016 году компания обязалась установить на дорогах новые системы видеофиксации нарушений ПДД, получив за это право на часть оплаченных штрафов. В доход «МВС Груп» с каждого штрафа ГИБДД поступают 233 рублей
В ассоциации ОКО, объединяющей производителей камер и операторов систем фотовидеофиксации, статистику ГИБДД также объясняют «особенностями статистического учёта»: «Для получения более наглядной картины о влиянии фотовидеофиксации показатели следовало бы сравнивать в формате «до и после» установки комплекса».
В Минтрансе Московской области пояснили, что камеры устанавливают сразу, как только видят очаги аварийности: «Например, обнаружив очаг в августе, в сентябре мы уже там установили комплекс. Но в статистике ГИБДД фиксируются все ДТП с начала года, в том числе ещё до установки камеры».
В ведомстве напомнили, что в 2021 году МВД отменило штрафы за среднюю скорость между двумя и более камерами. По мнению чиновников, это ухудшило статистику: «Раньше автомобилисты придерживались скоростного режима на участке фиксации средней скорости, и аварий не было. Теперь же резкие перепады скорости, когда водителя «тормозят» лишь перед камерой, приводят к ДТП».
3.138.101.219
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Убрать камеры, и будет хорошо. Не видели, значит ничего не было…