Заммэра Москвы: за 1,5 месяца по платному проспекту Багратиона проехал миллион автомобилей
С момента открытия 9 сентября по платному проспекту Багратиона (Северному дублёру Кутузовского проспекта) в Москве проехал один миллион автомобилей. Об этом сообщил заместитель мэра столицы Владимир Ефимов.
По словам чиновника, магистраль пользуется большой популярностью — суточный трафик составляет более 25 тыс. проездов.
Министр правительства Москвы Владислав Овчинский заявил, что проспект Багратиона разгрузил Можайское шоссе и Кутузовский проспект. «В утренний час пик время в пути уменьшилось на 25% на участке МКАД от трассы М-1 до Можайского шоссе, на 15% — от Северо-Западной хорды до Третьего транспортного кольца (ТТК) по Звенигородскому шоссе, на 5% — от Аминьевского шоссе до ТТК по проспекту Генерала Дорохова», — сказал он.
Платная шестиполосная дорога идёт от Северного обхода Одинцово до района Делового центра («Москва-Сити»). Основной ход — около 10 км, разрешённая скорость — 90 км/ч. Факт проезда автоматически фиксирует комплекс фиксации проезда, размещённый над проезжей частью (система «Свободный поток»).
В зависимости от габаритов автомобиля стоимость проезда с транспондером составляет от 416 до 832 рублей, без транспондера — от 600 до 1,2 тыс. рублей. Таким образом, для легкового автомобиля с транспондером 1 км обходится в 41 рубль, а без транспондера — в 60 рублей.
Фото: сайт мэрии Москвы
Проспект Багратиона на карте Москвы
Северный дублёр Кутузовского проспекта строили на основании заключённого в 2014 году концессионного соглашения между правительством Москвы и инвестором АО «Новая концессионная компания» (входит в группу управляющей компании «Лидер»).
Соглашение о строительстве было подписано в 2014 году, тогда же объект планировали сдать к 2021 году. В 2016 году власти Москвы анонсировали завершение строительства на два года раньше — в 2019. Однако выход рабочих на объект неоднократно переносили, сроки постоянно смещали.
Строительно-монтажные работы начались в 2019 году после подготовки территории. Общий объём инвестиций составит около 68 млрд рублей, отмечали в пресс-службе столичной мэрии. Срок договора между государством и концессионером на эксплуатацию дороги — 40 лет.
В ноябре 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что Северный дублёр Кутузовского проспекта будет единственной «полностью платной дорогой» в столице.
Название «проспект Багратиона» дублёр получил в августе 2023 года по итогам голосования москвичей на портале «Активный гражданин».
Трассу открыли 9 сентября, в церемонии приняли участие президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы Собянин. «Экономия в пути от МКАД до почти центра города почти в 3 раза. Около 50 тыс. человек ежедневно будут пользоваться этой трассой», — заявил тогда столичный градоначальник.
18.97.14.90
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Сам видел.
А за ней Пратекс-арики на воздушном шарике.
Шутка.
ТПУ будут видимо строить.
Мост открытый виноват.