Форма и содержание
Дискуссия на сайте www.odintsovo.info о подростковой моде высветила еще одну достаточно близкую проблему: «Нужна ли школьная форма»?
Вопрос может показаться риторическим - в большинстве школ для учащихся введена единообразная форма одежды. Рады швейники, модельеры, которые получили практически неисчерпаемый рынок сбыта.
Введением школьной формы довольны и учителя, и родители - все равны, все одинаковы. Но вот в чем парадокс. На одних детях она выглядит красиво и стильно, а на других - некрасиво и, главное, безвкусно. Примерно то же самое происходит, когда подростки переодеваются в модную одежду.
Одеваться модно - одна из привилегий молодежи, что является к тому же одним из способов самоутверждения. Это было, это есть, это будет.
В наш век дешевых и разнообразных шмоток одеваться модно могут практически все. Быть модным - еще не значит быть стильным человеком. Если мода, прежде всего, подражание, то стильность - это вкус и чувство меры. Есть дети (родители), которые буквально на генетическом уровне обладают хорошим вкусом, но таких - единицы. Остальных же надо просто-напросто этому учить. Другой вопрос, что не все обучаемы, поэтому до седых волос так и не понимают - то, что модно для одних, может быть безвкусно и некрасиво для других. Одна очень уважаемая директриса считает, что стильность - одно из важнейших качеств хорошего учителя. Она не скрывает, что иногда делает своим учительницам замечания по внешнему виду. Кстати, в последние годы учителя стали хорошо и разнообразно одеваться. В школах уже не встретишь педагога в стоптанных туфлях или в домашних тапочках. Надеюсь, что не ошибаюсь. Говорят, что такое учительское преображение не обошлось без детского влияния. До повсеместного введения школьной формы школьники были зачастую лучше экипированы, чем их наставники. Ещё неизвестно, кто кого учил модно одеваться. А с введением школьной формы учить подростков красиво одеваться просто нет необходимости. Специалисты отмечают, что форма не вводится, как правило, в тех школах, где большое внимание уделяется личности ребенка, а не внешним показателям.
Родители? Наверняка главным советчиком должна быть мама. Но разве может привить хороший вкус мама, которой «нравится смотреть на модно одетую девушку в брюках на бедрах и короткой маечке… с жирком на животе и на бедрах»…
Одежда - всего лишь форма, но, как известно, без формы нет содержания.
Звоните 8916 100 24 38
Пишите yansyukevich@yandex.ru
Георгий Янс
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
18.188.205.95
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Может быть,конечно,форма и дисциплинирует,но только поначалу,а по своему опыту знаю,что потом начинаешь её воспринимать не как официальную одежду,а как рабочую робу,которую хочется поскорее скинуть после "трудового" дня. У многих подростков всё-таки есть определенный стиль,ну хотя бы,направление в одежде, а те же самые пиджаки не всегда вяжутся со многими из них.А одежда,которую тебе не нравится носить,вызывает дискомфорт,а это не благоприятствует учебе.
У многих подростков всё-таки есть определенный стиль,ну хотя бы,направление в одежде, а те же самые пиджаки не всегда вяжутся со многими из них.А одежда,которую тебе не нравится носить,вызывает дискомфорт,а это не благоприятствует учебе.
Это можно отнести не только к подросткам и не только к школе. На работу тоже нужно ходить в костюме, многим он не идёт, многим в нём неудобно...да и попробуй объяснить начальнику, что из-за костюма тебе не комфортно работать...
Форма - влияет не только на дисцплину, но и на атмосферу
Правильно, с детства приучают людей жить в пингвинарии. И как раз в период юношеского максимализма, когда для нормального развития личности человеку жизненно необходимо выделиться и зарекомендовать себя, не умом, так ярким оперением. Имхо, если подавлять эти желания, то это потом скажется в более зрелом возрасте
С ужасом вспоминаю школьные малиновые пиджаки , их ещё не отменили, кто в курсе?
пиджак и кроссовки
А там уж рукой подать до штанов "Адидос" и барсетки с семечками. И школа превращается в кузницу "чиста пацанов"
В школе приучают к дисциплине
Допустим, у человека всё в порядке с дисциплиной, но он считает школьную форму верхом безвкусицы? По-моему, в этом случае дисциплина может пошатнуться....
По-моему, в этом случае дисциплина может пошатнуться....
если у человека всё в порядке с дисциплиной, то она не пошатнётся...тем более из-за школьной формы.
Есть мнение, что любая униформа вызывает дискомфорт у людей не могущих подчеркнуть или выразить свою индивидуальность способом отличным от использования "обёртки". Опять же, "получение знаний" не ограничивается 5-6-7 часовым отбыванием в школе. Опять же, плохо организованный учебный процесс может вызывать негативное отношение к форме... и т.д
Есть мнение, что любая униформа вызывает дискомфорт у людей не могущих подчеркнуть или выразить свою индивидуальность способом отличным от использования "обёртки"
Я думаю, многим дискомфорт доставляет именно сама форма. По-вашему, правильно закладывать в подсознание ребёнка ассоциативную связь между дискомфортом и процессом получения знаний ?
Ребёнок, который не хочет учиться, будет испытывать дискомфорт в школе, будь он в форме или нет.
С ужасом вспоминаю школьные малиновые пиджаки, их ещё не отменили, кто в курсе?
Нет, Serge, не отменили ( по крайней мере в той школе,где уился и ты и я)
А пробовал ли кто доходчиво объяснить учащимся необходимость ношения форменной одежды? Убедить их в этом?
Ну конечно нас,учащихся,пробовали убедить,только аргументы не вызывали уважения.