Ж/д вокзал Кубинки включили в государственный реестр памятников истории и культуры
Дореволюционное здание железнодорожного вокзала в Кубинке включили в единый государственный реестр памятников истории и культуры народов России в качестве объекта культурного наследия регионального значения.
Официальное наименование объекта — «Железнодорожный вокзал станции Кубинка, начало XX века».
Распоряжением главного управления культурного наследия Московской области утверждены границы территории объекта культурного наследия, режим использования территории и предмет охраны.
Вокзал, фотофиксация
Так, режимом использования территории запрещены:
- Любое строительство, не связанное с восстановлением утраченных исторических построек
- Хозяйственная деятельность, ведущая к разрушению или искажению внешнего облика объекта, нарушающая его целостность и создающая угрозу повреждения, разрушения или уничтожения
- Самовольная посадка и вырубка зелёных насаждений
- Изменение исторической планировочной структуры, благоустройство, связанное с изменением исторического облика территории
- Размещение любых рекламных конструкций
- Установка вышек телекоммуникационной связи, опор линий электропередачи, вышек и антенн сотовой связи
- Движение транспорта, за исключением специального
- Прокладка дорог и организация автостоянок для постоянного местонахождения автомобилей
- Динамическое воздействие, создающее разрушающие вибрационные нагрузки
- Установка «глухих» ограждений, ограждений из профлиста
- Проведение всех видов земляных работ без археологической разведки.
В числе предмета охраны: двускатная и четырёхскатная (вальмовая) стропильная кровля; композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов; кирпичная кладка; кирпичные стены (конструкция, материал). В распоряжении указано, что в предмет охраны могут внести изменения при обнаружении новых сведений в процессе комплексных научных исследований и реставрационных работ.
Предмет охраны
Железнодорожная станция «Кубинка-1» входит в число самых первых станций, которые в 1870 году вступили в строй на Московско-Смоленской железной дороге. Кирпичное здание вокзала было построено в 1912 году, к 100-летию Бородинского сражения.
Согласно акту государственной историко-культурной экспертизы, по одной версии автором проекта был известный архитектор Лев Кекушев (архитектор вокзалов в Одинцово и Голицыно), по другой — Иван Струков (автор проекта Белорусского вокзала).
Из акта экспертизы:
Вокзальное здание двухэтажное в центре и одноэтажное по краям, расположено к югу от платформы. Здание вокзала в Кубинке включает пять объёмов, объединённых четырьмя башенками, придающими вокзалу вид 1-этажного здания. Современная внутренняя отделка и планировка здания значительно отличаются от первоначальной.
Ранее вокзал включал два зала ожидания (на 3 и 5 окон) для пассажиров 1-2 и 2-3 классов. Отопление было печное. Современный высокий подвесной потолок скрывает ещё большую высоту залов. Пол украшала узорчатая плитка. Только в конце 1990- х годов был закрыт ранее обязательный буфет.
Снаружи здание украшали кованые козырьки над входами. В наше время сохранился козырёк только на первой башенке. Здание было обсажено тополями, откачивавшими воду из-под фундамента. В 2012 году, при строительстве вдоль стен вокзала дренажной канавы на привокзальной площади, рабочие углубились на полметра и обнаружили первоначальное булыжное покрытие. За сто лет здание вросло в землю на 0,5 метра.
Сегодня здание, конечно, утратило много своих деталей, например красивые металлические шпили, но ещё по-прежнему хорошо узнаваемо и имеет много оригинальных деталей отделки.
Вид здания вокзала с северо-запада и с юго-запада
В тему:
18.188.119.67
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: