Сбыча мечт
Социологи о нас, гражданах, хотят знать все, поэтому и спрашивают обо всем. И настолько любопытны, что интересуются даже самым сокровенным. Например, о чем мечтает человек.
Мечта по-научному — особый вид воображения, представляющий самостоятельное создание новых образов, направленный на будущее и выражающий желания человека.
Так вот. Социологи из ВЦИОМ не так давно в ходе опроса выяснили, что сегодня мечтам предаются восемь из десяти наших сограждан, то есть 80 процентов. У остальных 20 процентов либо отсутствует воображение, либо вообще нет желания мечтать.
Одни мечтают о чем-то личном, другие желают чего-то для близких, а третьи хотят всеобщего блага для общества и своей страны. Пожалуй, потенциально самые опасные мечтатели — третьи. Могут такого намечтать, что потом стране приходится десятилетиями расхлебывать их воплотившиеся «хотелки».
В наш меркантильный век интернет буквально кишит методическими пособиями, как реализовать свою мечту. Вот один из предлагаемых алгоритмов — сформировать желание, разрешить себе иметь желаемое, снизить градус важности, визуализировать, действовать. Мечта в путах какой-то канцелярщины — «снизить градус», «визуализировать»…
Я сам большой любитель помечтать и скромно называю себя «юдинский мечтатель». «Кремлевский мечтатель» жил в Кремле, а я живу в деревне Юдино. Так что все вполне логично.
Мечты в моем понимании делятся на завирально-фантастические и земные. Первые редко исполняются, потому что сродни чуду. Они возникают, как правило, в те минуты, когда сознание слегка искажено. В мои молодые учительские годы были всякие завиральные мечты. О чем только ни мечталось, когда заканчивались уроки!
Сидим мы на педсовете, все внимательно слушают доклад директора. Вдруг в кабинет входит, нет, врывается секретарша и с придыханием в голосе сообщает: «Там, там… народная артистка СССР Алла Пугачева приехала, Георгия Владимировича спрашивает». Я встаю и тихо говорю: «Можно выйти? Это моя жена. Ключи от квартиры забыла». В ответ аплодисменты коллег. Или лучше так. Сама Пугачева заглядывает в кабинет, полная тишина от изумления, и она так нежно говорит: «Жорик, милый, я так по тебе соскучилась». Я же отвечаю жестко, со стальными нотками в голосе: «Алла, будь любезна, подожди за дверью. Мы с коллективом обсуждаем проблемы оптимизации учебного процесса». Она уже смущенно, тушуясь: «Как скажешь, милый. Я подожду тебя за дверью». Алла Борисовна так и не дождалась меня за дверью, но неисполнимая мечта-фантазия осталась.
Алла Пугачева
С земными мечтами проще. Чтобы они исполнились, должны быть «как по Сеньке шапка».
Парадокс в том, что, когда мечты сбывались, появлялось ощущение неудовлетворенности. И понимаешь, что это совсем и не мечта.
Многие мои сверстники в эпоху тотального дефицита мечтали о собственном автомобиле. В 35 лет я приобрел первое свое авто — подержанную «шестерку». За последующие 35 лет сменил 19 машин. Всякие были — и новые, и не очень. Была даже одна персональная с правительственными номерами. Когда продавал первую «шестерку» (из деталей кузова «родной» была только крышка багажника), понял простую вещь — кусок железа не может быть мечтой.
Единственное, что было мне интересно в автомобиле — огоньки в салоне. Подсветка приборной панели — это мое все. Поэтому любил ездить вечерами, когда огоньки очень яркие. Технические характеристики машины для меня вторичны. Приезжая на новой машине, всегда говорил жене: «Посмотри, какие классные огоньки!» Жена на это, как понимаю теперь, мудро замечала: «Не проще ли сразу повесить елочную гирлянду? И огоньков будет тьма, и гораздо дешевле». Кто знает. Не исключено, что гирлянда в авто станет моей мечтой.
Ёлочная гирлянда в авто
Мечта является мечтой, пока не исполнена, потому что всегда остается малюсенький шанс, что она когда-нибудь сбудется. Или поймешь, что уже никогда не сбудется.
Как уже говорил, молодость пришлась на время дефицита. Мебель и одежду доставали, продукты в магазине ловили — когда «выбросят» на прилавок. Искал связи, чтобы отовариваться «из-под прилавка». Поэтому хотелось уехать жить за границу. Желательно в капиталистическую. Что-то типа Рима или Парижа. Нелегальных способов оказаться там было больше, чем легальных. Точнее один. Увидеть Париж и умереть там навсегда. Для этого жениться на иностранке.
Так в студенческие годы появилась мечта жениться на иностранной девушке, а потом свалить в «иностранную страну». Девушки-иностранки были. Хорошие, добрые, отзывчивые, но из Парижа ни одной.
Парижанка
Да и страны так себе: Болгария, ГДР, советская Прибалтика. Решил не рисковать. Девушки подумали и тоже не рискнули. Мечта затухла по обоюдному согласию. И это здорово. Много позже, побывав в Нью-Йорках и Парижах, понял, что там действительно можно помереть… от тоски. Никаких потрясений. Все размеренно и скучно.
Читатели, возможно, заметили, что в своих записках я достаточно откровенен, но в меру. Поэтому открою маленький секрет. Я редко пишу тексты за компом. Сначала их сочиняю в голове за рулем, на прогулке. Этот текст написал в процессе своего любимого занятия — сбора отходов за собаками после таяния снега. Если текст удался, значит, я нашел жемчужину в навозной куче. И пусть после этого кто-то скептически заметит, что мечты не сбываются.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Чтобы осветить проблему с разных точек зрения мы даём возможность авторам высказаться, даже если их мнение частично или полностью не совпадает с мнением редакции. Стать нашим автором можно, предложив свою статью для публикации.
18.97.9.172
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Господь всё даёт человеку в своё время. Но, чаще всего это время называется: «Спасибо, уже нах*й не надо».