Лох ты мне или не лох
Мне не раз приходилось писать о телефонных мошенниках. Пострадавших от «развода» называл «лохами», как бы подразумевая, что сам я совсем другой. Гордыня и самомнение расцветали во мне пышным цветом, и наказание не заставило себя долго ждать.
Прячусь в доме от жары. Звонок: «Вас беспокоят из поликлиники. Вам необходимо пройти флюорографию». Раздраженно отвечаю: «Уже прошел! Разберитесь в своих базах данных с центром диспансеризации. Цифровой век на дворе». Со мной вежливо соглашаются: «Тогда нам надо сделать отметку в вашей карте, чтобы больше вас не беспокоить. Я вам пришлю эсэмэску, а вы назовете мне цифры из нее».
Приходит СМС. Цифры с примечанием «не передавать третьим лицам». Отказываюсь назвать код. Голос мне объясняет, что он не «третье лицо», так как прислал сообщение. Раздражение нарастает, и, чтобы от меня отвязались, называю цифры. Два раза. Заканчиваю разговор. И в то же мгновение понимаю, что я стопроцентный классический лох — «сдал» свои данные в Госуслугах.
Лох
Будь я в очках, увидел бы, что номер 8949 331… крайне подозрителен. Как позже выяснил, зарегистрирован в Калифорнии. Но увы, увы…
Дальнейшие мои действия были правильные и оперативные. В 12:25 закончил разговор с мошенницей. Через три минуты выяснил, что личный кабинет на Госуслугах взломан. Еще через три минуты связался со своим банком. Успокоили. Счетам ничего не грозит. Но зато у мошенников есть возможность «повесить» на меня микрозайм. И не один. Звоню в полицию, мне советуют приехать. Еще через 15 минут я уже в отделении. Опросили, приняли заявление. Из разговора с сотрудником понял, что мошенники не ловятся, а деньги не возвращаются. Не расстроился — деньги вроде бы не потерял. Правоохранительные органы предупредил, что кредиты не брал.
Дальше путь в МФЦ — восстанавливать свою учетную запись на Госуслугах. Повезло — МФЦ в полукилометре от полиции. По дороге пришла хорошая идея. Все-таки не все для меня потеряно. Дело в том, что еще полгода назад по социальной карте закончился срок действия бесплатного проезда в метро. Идти тогда продлевать было лениво и хлопотно. В соцсетях описывали ужасы в очередях. Да и метро пользуюсь далеко не каждый день.
А тут такая возможность решить две проблемы в одном флаконе. Сразу скажу, что никаких ужасов в МФЦ нет. Через 35 минут вышел из конторы с решением всех проблем. Да еще и с бонусом.
Бонус получился очень жизнеутверждающий — бесплатный проезд на метро мне продлили аж до 2073 года. Путем нехитрых расчетов выяснил, что халява на метро закончится, когда мне исполнится 120 лет. В общем, надо дожить до 2073 года, а там я уже посмотрю, продлевать или не продлевать бесплатный проезд. Кто знает? Может быть, к тому времени за проезд уже придется платить.
Но вернемся к огорчительному. Количество лохов растет. На следующий день мне надо было снова быть в отделении полиции. К окошку в дежурной части очередь из трех человек. Двоим, как и мне, звонок из поликлиники. Третьему якобы угроза отключения телефона.
Ситуацию с телефонным мошенничеством в России стала критической, заявил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
По его словам, россиянам поступает 20 млн звонков в сутки, а объемы украденных средств только за прошлый год подскочили до 250 млрд рублей.
Создается ощущение, что мошенники как минимум на шаг опережают тех, кто с ними пытается бороться. Получается, каждый может защитить себя только сам. В момент, когда потенциальная жертва ответила на звонок, никто ей уже не поможет. Поэтому надо оперативно сообразить, что вас «развели». Так же оперативно обратиться в соответствующие структуры. Тогда есть шанс спасти деньги, правда, потеряв при этом некоторое количество времени и нервных клеток.
В качестве морального утешения сообщу, что телефонное мошенничество ‒ распространенный вид преступлений практически во всех странах Европы.
В Великобритании семь из десяти жителей страны становились жертвами телефонных аферистов, а согласно испанской статистике правонарушений, каждый пятый пострадавший от мошенников терял сумму от 100 до 1000 евро.
В первую очередь, как и у нас, в роли лохов выступают пенсионеры, которые нередко «дарят» мошенникам все пенсионные накопления. Да и виды мошеннических манипуляций повторяются один в один: звонок из банка, из налоговой службы, предложение защиты от мошенников… Мы не одиноки в своей доверчивости и внушаемости.
44.220.181.180
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Я лишь предполагаю.
За прошедшие 10 дней было 3 звонка «из поликлиники», вернее 2, один звонок был действительно из поликлиники с отменой приёма врача на которого ранее записывался, так что просто не брать трубку не вариант, при пропуске реального звонка трагедии конечно бы не было, но распорядок дня летел, пришлось бы скомкать занятия в фитнесе или вообще пропустить впустую.
А в двух других случаях был «разводила», причём разводила был мужичок и похоже молодой (такие обычно не работают в регистратурах, палево сразу), довольно нахрапистый, причём похоже по голосу один и тот же. Во всех случаях, как и при всех звонках с незнакомых номеров использовал схему «я не я», причём при втором звонке чел заявил что подозрение на туб, не знал лошара что флю пройдена и результат получен чуть менее месяца назад, так что утечка «через медицину» не катит.
«чтобы от меня отвязались»
при схеме «я не я» всё таки видимо не убедил, поскольку разговор чел закончил очень раздражёно (хреновый из него профи) следующим:
«- Я такого не знаю.
— Но это же ты, петух…» и бросил трубку
Ну раз не убедил то жду следующих попыток, а может и убедил, посмотрим.
«Через три минуты выяснил, что личный кабинет на Госуслугах взломан.»
А как выяснили? Пароль не подходил? Другой телефон привязан?
Тут такое, сейчас у них двойная идентификация, т. е. после ввода пароля автоматически приходит код на привязанный телефонный номер, причём он «протухает» где то через минуту, мой разводила оба разговора заканчивал резко через минуту кстати. Получается что бы взломать надо зайти и перепривязать телефон иначе даже при подобранном пароле СМС всё равно придёт к вам с текстом что это госуслуги (что при звонке «из поликлиники» уже палево, но возможно «клиент» не сопоставит). Слегка тупик получается, слишком геморно и совсем на невнимательность.
Может вам стоит ещё на всякий случай пробудировать ваши соцсети, развод через соцсети и мессенджеры старый, больше года точно, потом от вашего имени могут просить перевод денег, ну или может пытались завести или завели ЛК в каком то банке или микрофине.
«А тут такая возможность решить две проблемы в одном флаконе. Сразу скажу, что никаких ужасов в МФЦ нет. Через 35 минут вышел из конторы с решением всех проблем. Да еще и с бонусом.
Бонус получился очень жизнеутверждающий — бесплатный проезд на метро мне продлили аж до 2073 года.»
Это давно уже не проблема, работают быстро, причём на можайке выделенные для «проезда» сотрудники от соцзащиты были. Вы в Гусарке были наверно, там тоже выделенные?
А как всё таки выяснили взлом Госуслуг?
А по поводу записи на флю, поскольку раньше записывался к врачам не через сайт, а по телефону, точно знаю что никаких кодов там не нужно, называл номер полиса и более ничего, причём звонил сам, а не мне.
Сейчас видимо начнётся новый развод, Владимир Владимирович объявил что нам, работающим пенсам, опят будут индексировать пенсии , правда пока не ясно начислят ли индексации, отложенные работающим пенсам до прекращения работы, жду инфу как будет когда опубликуют порядок индексации, вот тут разводилы наверно смогут порезвиться, причём могут пытаться разводить как пенсов так и предпенсов и даже просто работающих. Вобщем правило одно, никаких кодов не передавать и не говорить/подтверждать личную информацию никому, кем бы не представлялись, или прерывать звонок сразу или вообще всё отрицать вплоть до ФИО (ну это вариант что бы отстали в дальнейшем).
Или будут всё новые и новые схемы на лохах обкатывать?
250 миллиардов в год — это не шутки.
Расходная часть бюджета ОГО на 2023 год — 39,87 млрд руб.
Стало быть мошенники стырили у граждан 6,27 бюджетов ОГО.
Первые пару раз переходил по ссылке. Там требуют регистрацию. На этом я и заканчивал голосование.