«Кубанские казаки» оккупировали российскую школу
Читая выступления и заявления министра просвещения Сергея Кравцова, складывается стойкое ощущение, что министр полностью погружен в постановку современного варианта старого советского фильма «Кубанские казаки».
Кратко содержание. «История любви председателей колхозов и героев труда Гордея Ворона и Галины Пересветовой разворачивается на фоне кипучей и радостной колхозной жизни, в которой и труд, и праздники выглядят как яркое, полное оптимизма зрелище». Фильм появился на фоне послевоенной разрухи, бедности, когда государство у колхозников забирало последнее.
Прошли десятилетия. Школа находится в катастрофической ситуации. О глобальной нехватке кадров не без гнева говорил председатель Госдумы Вячеслав Володин, эту же проблему констатировал президент России, а у Кравцова сплошные «Кубанские казаки», которых он с упрямством известного вьючного животного продвигает на «широкий экран».
Чуть более недели назад министр просвещения выступал на правительственном часе в Госдуме. Он был посвящен кадровым проблемам. До 2030 года замещающая кадровая потребность в педагогах в России составит 96 тыс., из них 40 тыс. — учителя. Сергей Кравцов был бодр и оптимистичен. Никаких проблем нет.
Эта потребность перекрывается контрольными показателями приема, а также выпуском молодых специалистов. В 2024 году контрольный показатель составил 120 тыс. человек, а окончили в том же году педагогические вузы и колледжи 147 тыс.
Так и вижу толпы молодых специалистов, которые не могут устроиться в школы, так как все места заняты. Действительно, какие могут быть проблемы. Нехватка 40 тысяч педагогов всего лишь жалкие три с половиной процента от общего числа учителей.
Сергей Кравцов не лжет, называя те или иные цифры. Он делает гораздо хуже. Министр манипулирует цифрами или попросту не называет их, рисуя из школы «счастливый колхоз» по лекалам «Кубанских казаков».
Беда в том, что лакируя школьные реалии, Кравцов заботится не о благополучии школы, а о своем собственном. Главный его посыл — угодить, заметая под министерский ковер острейшие проблемы. Последствия подобного заметания очевидны любому адекватному человеку.
Выгоревший учитель
Министр считает нехватку учителей, исходя из их нагрузки в полторы и более ставки. Это ненормально. Можно считать из двух ставок, чтобы картина стала еще радостней.
Норма — это 18 часов в неделю. Ее не так просто установили. Если считать по «гамбургскому счету» (18 часов), то дефицит учителей составит 550 тысяч человек. Признание этой цифры — мизерный шанс на исправление ситуации. Но он все-таки есть.
Про астрономическое количество выпускников педвузов под 140 тысяч можно сказать так. Князь Потемкин со своими деревнями «нервно курит в сторонке». На сегодня количество работающих молодых специалистов составляет 112 тысяч. А по словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко их доля за последние выросла всего на полтора процента. Где же они тогда молодые специалисты?
По словам того же министра отсев молодых педагогов через год-два после выпуска составляет всего 1-3%. В такой «школьный колхоз» трудно поверить, даже, надев розовые очки.
Например, в Татарстане после первого года работы остается лишь 23% молодых учителей. 77% уходят, не выдержав работы, которая местами хуже русского бунта «бессмысленного и беспощадного».
Более того, цифра выпускников педвузов лукава до безобразия. За цифрами скрывается огромный пласт выпускников, которые не имеют никакого отношения к учительской профессии.
Так, в 2024 году в Московском городском педагогическом университете было 1357 бюджетных мест, включая целевые, из которых только 752 (55%) относятся к педагогическим специальностям.
За последние семь последних лет вуз не выпустил ни одного учителя физики. В то время дипломы педвуза получили 1219 юристов и 215 дизайнеров.
«И земля становится все краше,
И душа все радостней поёт.
Нам навстречу будущее наше,
Словно солнце вешнее, встаёт!» - поют герои «Кубанских казаков».
Ремейк фильма министру просвещения явно удался. Только поверят ли ему современные зрители.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Чтобы осветить проблему с разных точек зрения мы даём возможность авторам высказаться, даже если их мнение частично или полностью не совпадает с мнением редакции. Стать нашим автором можно, предложив свою статью для публикации.
3.142.50.218
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Так и будем слушать официальную инф-ю о нашей обеспеченной прекрасной жизни.