"Не будут учителя ставить оценки в журнал"
40 лет назад ученица Саввинской школы так писала о школе будущего: «Не будут учителя ставить отметки в журнал, не будет дневников».
Этим мечтам наивной девочки так и не суждено было сбыться. Ее внуки по-прежнему получают отметки и ходят в школу с дневником. Самые выдающиеся педагогические умы пытались уйти от отметки, создавая безотметочную среду или систему. У кого-то получалось лучше, у кого-то хуже, но никогда такие системы не становились массовым явлением. Хотя бы по той причине, что переход к учебе без отметок требует колоссальных и физических, и интеллектуальных усилий. Учителя, с которыми мне удалось поговорить на эту тему, не видят сегодня реальной альтернативы этому мерилу оценки знаний.
Поэтому отметка была и, к сожалению, остается практически единственным инструментом оценки знаний учащихся среднестатистическим учителем в среднестатистической школе. Причем инструмент этот с годами становится все более несовершенным. Именно в силу роста этого несовершенства отметка нередко является предметом купли-продажи. При общем снижении уровня образования отметка не только не падает в цене, а, напротив, растет.
Я не беру в расчет криминальные или полукриминальные ситуации, когда учитель или директор назначают родителям конкретную цену отметки или аттестата. Это дело правоохранительных органов. Я о той ситуации, когда государство на всех уровнях - от школы до правительства легализует денежный эквивалент отметки, цена которой может колебаться от нескольких тысяч до миллиона рублей.
Критериями оценки деятельности учителя, школы, как правило, служат различные количественные показатели: количество медалей (те же отметки, только с поддельным золотым блеском), количество успевающих (сегодня второгодник в школе - это ЧП), количество обучающихся на «4» и «5» (этот показатель называют качеством обучения).
Именно от этих критериев-показателей во многом зависит разряд учителя, различные доплаты и премии. Без этих критериев-показателей нереально стать победителем национального проекта «Образование», а за победу положены по школьным меркам большие деньги. Я ни в коей мере не умаляю заслуг учителей и школ, которые что-то выиграли или где-то победили. Я всего лишь полагаю, что за отметочной монополией можно не разглядеть настоящего учителя, пропустить хорошую школу.
Звоните 8916 100 24 38
Пишите yansyukevich@yandex.ru
Георгий ЯНС
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
3.145.72.44
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
На самом же деле проблемы, ИМХО, нет.
Если есть желание карьерно реализовываться в бюрократическом обществе, где законодательно фиксирована легитимность аттестата, диплома, свидетельства только через государственную аккредитацию, то те самые качественные показатели, о которых Вы, Георгий, говорите, неизбежно должны быть представлены количественно.А затем сопоставлены со средними или минимальными. Другой разговор - каковы критерии этих оценок, и каков конкретный метод превращения качества в количество? Здесь уже поле немерянное для оптимизации этого процесса и, даже, для креатива некоего. Музыка - самое абстрактное из искусств, и та записывается на нотной бумаге, да и живопись оцифровывается как два пальца о паркет Информационная цивилизация, однако. Мир глобальной статистики
А деньги... Деньги - это, в нашем случае, - приписки и, соответственно, уголовщина. Что было, есть и будет. В той или иной степени и мере и в завистимости от тех или иных обстоятельств.
Кстати, подобная система и в "Болонской" Европе, и в "Попечительской" Америке.
В следующей жизни! Когда научимся чипы в мозжечок вживлять и через ю-эс-би считывать - тогда... В следующей жизни!