Бестактность времени
В местных газетах 60-х годов прошлого века с завидным постоянством и исключительно в хвалебном контексте публиковались материалы о захаровском сельском клубе. Естественно, что всегда упоминалось и имя заведующей клубом Лидии Богомоловой.
Несколько дней назад в захаровском доме культуры состоялась необычная встреча. Собрались люди, возглавлявшие последние 60 лет сначала клуб, а потом уже дом культуры.
Это Лидия Богомолова, Галина Ионова, Владимир Винницкий и Нина Цветкова, работавшая в 60-е гг. в сельсовете, активный участник художественной самодеятельности. Слушая Лидию Богомолову (пусть никто не обижается, но именно она - главный герой этого материала), вспомнил слова русского философа Ивана Ильина: «И там, где дух веет и расцветает, где сердце поет, там старость есть только бестактность времени и обманчивая видимость». Эти слова в полной мере относятся к Лидии Алексеевне. Несмотря на возраст и те несчастья, которые ей пришлось пережить, она не утратила вкуса и интереса к жизни.
Она из местных, в Захарово жил еще ее прадед. В 1941 году в 15 лет вольнонаемной ушла на фронт. Сначала писарем в штабе, все-таки 15 лет, и недалеко от дома - штаб армии располагался на месте нынешнего дома-музея А. С. Пушкина. Потом ее поставили на артиллерийский склад - снаряды выдавать. Так со складом дошла до Германии, вышла замуж за военного, а в 1948 году возглавила клуб, имея за плечами только восьмилетку. В клубе все делала сама: руководила, занималась художественной самодеятельностью, мыла полы по ночам.
«Хорошие годы были, - вспоминает Лидия Алексеевна. - Работать было легко. Молодежь с удовольствием шла в самодеятельность. Индийские двухсерийные фильмы крутили по 3 сеанса. Нет слов - одни только чувства. Ездили на фермы с самодеятельностью. Клуб был для нас, как второй дом».
Уже на пару с Ниной Михайловной Цветковой вспоминают, как выступали с концертами на фестивале молодежи в 1957 году. По своим взглядам Лидия Богомолова - человек той коммунистической эпохи. При всем том, что она отрицательно относилась к хрущевским реформам, все равно верила, что коммунизм наступит. «Плохо жили, но в коммунизм верили», так, на первый взгляд парадоксально, формулирует свое видение тех лет. Она вспоминает первого секретаря Одинцовского горкома партии: «Чистякова - хороший руководитель. Так мужиков отчитывала. Боялись они ее. Надо, чтобы боялись». Повторяет то, что я уже не раз слышал от ее ровесников: «Народ был сплоченнее, честнее. Совсем другие люди были».
Может быть, действительно другие? Лидия Алексеевна так трепетно относилась к клубному имуществу, что за 17 лет ни один стул в клубе не был испорчен, так и стояли, как новые. В 1973 году строится новое здание, в котором Богомолова проработает еще три года. А потом снялась в фильме у Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих». Ее заметили ассистенты режиссера на Тишинском рынке, где она торговала цветами. Роль суперэпизодическая, но сколько воспоминаний и впечатлений.
- Везет Басилашвили Гурченко на тележке, и в какой-то момент мелькаю я в оранжевом свитерочке, - так рассказывает Лидия Алексеевна о своей роли в фильме.
Кстати, старое здание клуба сохранилось. Только кирпичом стены обложили, и занимает его частный предприниматель. Другие времена, другие люди.
Георгий ЯНС
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
3.144.6.29
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: