АтеизЬм –изЬм, -изЬм или – Долой «человеко-сосиски»!
Поскольку далее последует «очиньмногабукаф», то тем, кто не интересуется темой, лучше не тревожить свой душевный покой.
Остальным предложу несколько тезисов, которые можно принять или нет, но смысл знать о них, кмк, есть. Недавно было высказано мнение, что всем известный и всеми же любимый персонаж, шифруемый здесь как Гогогост, своей последовательной пропагандой атеизма, дескать, породил у кого-то болезненные реакции.
Пытаясь нахамить, аноним (из тех, что реагируют не на слова, а на личности), сам того не желая, почти угадал. Ибо вполне можно назвать болезненной реакцией то чувство, которое испытывает верующий при виде человека, снедаемого муками атеизма. Эта реакция – сострадание, сочувствие, как сочувствует любой человек при виде чьих-то физических или душевных недугов. В сказанном нет никакой иронии или издевки. Если вы видите, что человек не способен видеть свет, слышать музыку – разве это вызывает смех? И как вы можете с ним спорить, если ему недоступен сам предмет спора? Нужно ли его осуждать за это, препятствовать ему (пока он, естественно, в своем отрицании музыки и света не поджег консерваторию или не взорвал электростанцию)?
- ( Правда этот момент потенциального насилия нужно, все же, иметь в виду. Ибо мне атеизм всегда чем-то напоминал антисемитизм: на бытовом уровне он вполне безвреден, но когда оба становились государственной идеологией, то это порождало ГУЛАГ и Холокост. ) -
Атеизм – это вера наоборот. Он не создает позитивной программы, не говорит, что что-то есть, а, наоборот, утверждает, что чего-то нет, строится вокруг чужой веры, чужого Бога, чужих святынь, чужих утверждений. Если упрощать,
«атеисты - это люди, которые приняли новую веру, они уверовали в ноль. Что такое ноль? Это дырка от бублика. Верующие верят в бублик, а атеисты в дыру. Если бы не было бублика, не было бы и дырки. Если бы не было Бога, не было бы и атеистов. Наличие атеистов на 100% доказывает, что Бог есть».
Церковь (могу лишь говорить о своей точке зрения) не борется с атеизмом, как ни пытается он доказать обратное и выдать свои нападки на веру за полноценную дискуссию. Здесь, на деле, нет почвы для дискуссии. Цитирую проф. Осипова
Любимое прибежище атеизма – наука, которую он усиленно пытается выдать за своего союзника, а себя самого – за ее часть. Атеистическая мифология любит говорить о том, что религия – это часть древнего, неразумного состояния человека, и, по мере развития знаний и прогресса, по мере того, как человек умнеет, религия, мол, вытесняется из жизни. Тем самым, атеист, это просто более умный и современный человек, вот и все.
Эта немного наивная уловка атеизма – который не хочет быть Моськой, лающей на слона, и потому влезает на спину другого слона (науки, как другого способа познания мира) – кажется самому атеизму удачной находкой. Однако религия (будем говорить о Христианстве в моем понимании), опять же, не видит тут повода для дискуссии, поскольку
а) атеизм, претендуя на научность, сам себе делает подножку, ведь наука никогда не придет к состоянию, когда будет сказано – теперь всё в природе открыто, финиш, Бога – нету; наоборот – сама наука считает познание бесконечным, а потому верное сегодня может быть оспорено завтра; если задаться целью, можно, конечно, подобрать доказательства чему угодно, но абсолютного знания вы научным путем не получите никогда (В журнале “Знание — сила” были как-то (1967. №5. С. 28 и 1968. №6. С. 49) помещены заметки, в которых остроумно “доказывалось”, что жирафа — это миф, поскольку, говорилось там, животное, обладающее столь длинной шеей, не имело бы никаких шансов выжить в процессе длительной эволюции и в борьбе за существование).
б) религия вообще не воюет с наукой: более того, если немного уйти от атеистической мифологии по поводу «вечной вражды», можно увидеть, что именно Церковь дала в свое время мощный толчок науке
И еще:
Церкви и сегодня наука не представляется оппонентом или врагом, подкапывающимся под устои веры. Да и какой ты верующий, если можешь полагать, что Бога можно опровергнуть на калькуляторе, и что познание Божьего мира и его законов может привести к отрицанию Творца?
Церковь интересует и тревожит не наука, как таковая, а то, как используются ее плоды. А вот это уже ее прямая забота и тревога. Величайшее изобретение – Интернет – можно использовать для споров о Боге, хотя бы для пропаганды атеизма – и пусть себе, - но можно и для распространения детской порнографии. От нравственного состояния общества зависит то, как будут использоваться достижения прогресса – в помощь человечеству или в разрушение самого человека и окружающей его среды.
Отпадение от веры происходит отнюдь не с развитием науки, как это пытаются представить атеисты, чтобы друг с другом стравить науку и веру. Секуляризация (дехристианизация) происходит по мере того, как человек превращается в жвачное апатичное животное, в человеко-сосиску, которую гениально изобразили в мультфильме «Валл.и» - где человек по мере развития прогресса, направленного сугубо на потребление, загадил свою планету и отправился вегетировать в космос; на фоне этого «торжества науки и атеизма» единственными существами, наделенными зачатками души, выглядят два трогательных робота и таракан.
Но (если кто «асилил» досюда), возвращаясь к нашим… к тому, с чего начинали: об атеистических исканиях на этом сайте, то, как ни странно, я только - за. Ибо столь страстная пропаганда атеизма вынуждает задумываться о вечных истинах, выходить из жвачного состояния не только когда речь заходит об отечественных машинах. Для верующего человека лучше, чтобы вокруг были пламенные атеисты, чем «человеко-сосиски» из «Валл.и».
Тем более, если речь идет и РУССКОМ атеизме, который, как и все у нас бессмысленный и беспощадный. Он не оппонент вере, религии или Церкви: он ее тотальный и страстный отрицатель. Но эта страсть характерна именно для глубоко религиозного сознания. Как писал немецкий мыслитель Вальтер Шубарт, сгинувший в ГУЛАГЕ еще до войны, «у русских религиозно все – даже атеизм». Русский не может быть просто неверующим: ему хочется крови. Человек такого типа «не просто проходит мимо церкви, а – поджигает ее». «Русский атеизм – это возмущение, а не равнодушие, восстание против Бога, а не отпадение от Него… Он знает Бога, но не признает Его. Он противится Ему, доказывая тем самым, что Бог есть. … Здесь нет и намека на сходство с европейским атеизмом, который пытается растворить своего Бога в законах природы». «Безбожие для русского – не душевный пробел, а позитивное убеждение. Он не перестает веровать, но верует в нечто новое. Он верует в безбожность и отстаивает эту веру с такой нетерпимостью и с такой фанатичной энергией, которые свойственны только религиям. Европеец – атеист из эгоизма и очерствелости сердца. Русский становится атеистом из противоположных побуждений: из сострадания к твари земной».
Ну и как такому препятствовать?! Если человек с упорством накладывает на себя епитимью (послушание) и считает своим долгом хоть раз в неделю дать «священный бой» религии, отреагировать на каждую статью про Церковь – такое неравнодушие не может не восхищать. Не могу не согласиться с о.Андреем Кураевым: «Атеиста сегодня надо заносить в Красную книгу как существо, достойное заботы и охраны»
Хотя если посмотреть на исторические события и людей, то все с точностью наоборот В переломные моменты истории от старой веры отрекаются как от мертвой. Как раз религия призвана держать в узде апатичных жвачных животных.
по-моему, так не бывает
Поскольку реплика принадлежит мне, поясняю, что не считаю возможным оставлять без внимания столь небогоугодные выражения, кому бы они не принадлежали, тем более что смысл разговора никак не касался чести и достоинства Патриарха:
онанимный пациент.[/q]
Да, как и Гогогост, отношу себя к атеистам, и не воинствующим, но полностью поддерживаю Конституцию: Церковь отделена от Государства.
Верьте в кого хотите - но не залезайте в школы, армию, и т.д., подавайте пример окружающим чистотой языка, человеколюбием, тогда и отношение в целом к церкви наверняка будет более положительным. Блоги Гогогоста по сути - защита своей семьи от религиозной агрессии , именно ЗАЩИТА!
В то же время искренне ценя историческую роль православной церкви для становления России, перспективы в дальнейшей положительной ее роли не вижу. Духовное воспитание может быть и в рамках светского государства при сохранении религий. А многократное увеличение числа приходов не привело к снижению преступности, беспризорничества, наркомании, количеству разводов и мн . др. Объясняется очень просто : настоящий бог в наше время - "зеленый дьявол."
И мне гораздо приятней видеть детей занимающихся спортом, танцами, музыкой, моделизмом, и т.д, чем ходящих с хоругвями вокруг храмов.
Вступать в философские споры по содержанию блога не намерен: вышесказанное Вами - это вечная дискуссия материалистов и идеалистов. В этом формате - бесполезное занятие.
какие факты?
инквизиция - это была лУбоФь
Больше всего похожи на жвачных американцы. Идеальные потребители. Четверть мирового потребления на 1/20 населения.
Но!
На благотворительность тратят 1,5% ВВП (около 2000 баксов в год на семью).
А сколько потратил ты, высокодуховный?
Из 70 млн детей США в детских домах и приютах живут всего около 60 тыс.
А сколько из наших 30 млн?
Меня, конечно, тоже возмущает, что детей из России усыновляют американцы. а потом с ними плохо обращаются.
В отличии от нас, которые желают детям только добра, поэтому не усыновляют американских детей. Своих на всякий случай, тоже.
Да и почему бы штатникам не потратить на благотворительность 1,5 процента от своих доходов, если из-за рубежа получаешь на своё благополучие баснословные деньги? Я бы тоже поделился многим в подобной ситуации - разве кому жалко секонд хенд послать? Пожирая четверть мирового потребления при 1/20 населения - никак не жалко.
Кстати, детей у нас охотно усыновляют, зря вы так. Государство платит усыновителям за каждого ребёнка. Недавно одну тётечку показали - взяла аж 7 детей, денег гребла лопатой, но детей не кормила и била. А её родной сынок заставлял приёмных девочек раздеваться, снимал их на сотовый телефон и показывал дружкам во дворе.
Я за потребителей. Сытых сосисок.
Поэтому я очень хочу, чтобы ты оказался в такой ситуации. Насколько при этом ты будешь "духовным" для меня абсолютно не важно. Катар. Мусульмане - сунниты. Ни одного! детского дома. Около 10% доходов тратят на благотворительность.
Всегда говорил, что бедные люди богаче духовно.
кошмар
у бублика есть центр вообще-то, который в центре дырки
и есть уравнение с расстоянием от центра образующей окружности до оси вращения и с радиусом образуещей окружности
уравнение тора называется (иными словами - уравнение бублика)
(x в кв. +y в кв. +z в кв. +R в кв. - r в кв.) в кв. - 4R в кв. (x в кв.+ y в кв.) = 0
R - расстояние от центра образующей окружности до оси
r - радиус образуещей окружности
это к тому, что - сначала была дырка... бублик потом
Это центр бублика, а не дырки. Не подменяйте понятия.
Да и дырка появляется только после ограничивающей её составляющей, а без неё это пустота.
да вы просто математик
сначала ось, потом дырка
а бублик это уже потом
ось может лежать вне образующей окружности
Хто раньше появился - ноль или бублик?
ноль появился более 2500 лет назад
индуитскими математиками придуман
а вот бублик гораздо позже
Это не ось, а точка в пространственно-временной структуре системы (не имеющей фиксации).
Имея пространственную фиксацию, можно говорить о центре и оси.
Собственно теория Коши (теория функций комплексного переменного) является этому подтверждением .
ну и?
фиХсаТСИя
а точка эта "0"?
- я про бублики, а вы про что?
кто раньше появился - ноль или бублик?