Официально Израиль своей вины за то убийство по недоразумению так и не признал
«Вечером 21 июля 1973 года на горнолыжном курорте Лиллехаммер, официант из Марокко Ахмед Бушики возвращался домой из кино, никого не трогая, со своей женой-норвежкой, находящейся на последних сроках беременности. Когда супруги вышли на остановке из автобуса, к ним подошли двое агентов Моссада, на глазах беременной жены в упор расстреляли мужчину из пистолетов, после чего на подъехавшей машине скрылись с места преступления.
Лиллехаммер был тогда небольшим сонным городком на озере Мьёса, где все друг друга знали. Группа чужаков в таком городе, сразу привлекла к себе внимание, и все местные быстро узнали про группу подозрительных приезжих. Да и как про них было не узнать, если моссадовцы коллективно остановились в отеле «Виктория» под вымышленными именами, но при этом взяли в прокат автомобили на свои настоящие имена?
Скрываясь с места убийства, агенты Моссада превысили скорость, и норвежский полицейский записал номерной знак машины. На следующий же день в аэропорту Осло, в этом автомобиле были задержаны подозреваемые в убийстве Ахмед Бушики израильтяне Марианна Гладникова и Дан Арбель.
Перепуганная Марианна Гладникова на допросе сразу же призналась, что работает на израильскую разведку, а на вопрос о своём адресе в Осло, указала конспиративную квартиру. Дан Абель повел себя еще более «профессионально» — после ареста оказалось, что он страдает клаустрофобией, и в обмен на перевод из тесной камеры в более просторную, Абель выдал имена своих коллег и всю ему известную информацию. Всего тогда было арестовано шесть членов «ударного отряда» Моссада, остальные к тому времени успели сбежать из Норвегии.
Был большой скандал, громкий суд, обвиняемые получили небольшие тюремные срока от 2,5 до 5 лет, но не отсидели даже их — через год, когда шум в Норвегии стих, все они были тихо амнистированы и депортированы в Израиль.
Через 23 года после случившегося, в 1996 году, Израиль согласился выплатить семье Ахмеда Бушики в качестве компенсации $ 400 000. Эти деньги были разделены поровну между вдовой марокканского официанта, его сыном от первого брака, и дочерью, родившейся уже после смерти отца.
Выплата была проведена в режиме экс гратиа (международно-правовая норма, предусматривающая выдачу компенсации без признания ответственности), и официально Израиль своей вины за то убийство по недоразумению так и не признал.»
Любопытно, норвежцы, современники той истории, обсуждали «у себя на кухнях» тему «пора валить»: правительство али им самим куда за рубеж?!
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: