Книжные редкости, Николай Верещагин - "Любовь к велосипеду"
Отец разбирался на балконе, и нашел в одной из коробок эту книгу. "Тебе должно понравиться!" - сказал он, прочтя "Любовь к велосипеду" на обложке. Долгое время книга лежала у меня, дожидаясь своей очереди, и вот, наконец, до нее добрался. И понравилось!
Мне нравится читать книги, изданные в Союзе. Большинство из них сейчас считают морально устаревшими (чаще всего, вполне заслуженно), и эти книги, когда-то издававшиеся сумасшедшими тиражами, теперь пылятся в коробках на балконах. Продукт массового производства стал редкостью - вероятность, что кто-то из моего широчайшего окружения читал "Любовь к велосипеду", ничтожно мала. Таким образом, пошебуршав на балконе, можно найти немало интересного "эксклюзива", прочтя который, ты приобретаешь нечто, недоступное остальным.
...По этой же причине, классах в 10-х - 11-х, я регулярно наведывался в школьную библиотеку, и осматривал стопки списанных книг, которые выставляли к дверям. Эти книги собирались выбрасывать, и можно было забирать из этой стопки все, что понравится. Однажды мне оттуда удалось прихватить "Мимесис" Эриха Ауэрбаха. Тогда мой приятель Эдвард, который хотел эту книгу просто измарать, предложил мне выменять главный труд немецкого филолога на пачку сухариков с хреном, но я не поддался, и донес книгу до дома. Там ее высоко оценил мой брат, который рассказал мне, что книга эта непроста, и она продается в букинисте, причем недешево. Впоследствии "Мимесис" помог мне в написании реферата для ИЖЛТ...
...Еще одной интересной книгой, отрытой то ли на балконе, то ли в стопке списанных в библиотеке, была "Двойник Сталина". Если вкратце, в ней рассказывалось про то, как одного мужика, отдаленно похожего на Сталина, заарканили госслужбы. Они искуственно состарили его, добавили недостающих шрамов на лице, и стали отправлять на различные мероприятия, куда из соображений безопасности и, кажется, нехватки времени, настоящий Сталин поехать не мог...
Вернемся к "Любви к велосипеду". Удивительно, что эту книгу издали в СССР. В ней можно встретить немало скрытых антисоветских подтекстов, которые могли бы не понравиться высокому начальству. Например, рассказ о загнивающей велосипедной секции. Рассказ, ставящий под удар всю идеологию непобедимых советских спортсменов, таланты которых куются в подобных кружках. Или в "Приключении" (книга состоит из трех повестей, "Любовь к велосипеду" - вынесена в заглавие) проскальзывает, что другу главного героя удается достать "Лолиту" Набокова. Можно сказать, в повести воспевается запрещенная литература! Неужто рецензент (или кто там следил за идеологической выдержанностью текстов), проморгал? Выход этой книги был бы вполне объясним году в 1993-м, но ее появление на свет в 1985-м только прибавляет вистов автору - Николаю Верещагину.
Произведения, вошедшие в сборник, объединены общей темой: становление характера современного молодого человека, выбор жизненных путей и целей. Как показалось, с прочтением книги я малость опоздал - все-ж таки она ориентирована на молодых людей чуть помладше, но опоздал я не сильно. В каждой из повестей есть что-то интересное, и ни одну нельзя назвать проходной для этого сборника.
А начинается повествование с сентиментальной повести "Роднички", привлекающей внимание читателя с первых же строк: "Он встретил Бубенцову на последнем экзамене по истории, и, как только он увидел ее, в нем сразу что-то обрушилось. Он и лица-то ее как следует не запомнил. Она спросила лишь, сколько у него баллов - она всех подряд спрашивала о баллах и выглядела очень усталой и озабоченной, - спросила, он сказал, и она отвернулась. А у него подошвы приросли к полу, какая-то паника овладела им, и он еще минут десять простоял, прислонившись к стене, не в силах сделать хотя бы один шаг. А она, поймав какого-то знакомого парня, озабоченно заговорила с ним, ушла с ним под руку..."
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: