Обман: строительство платного путепровода продолжается
Противостояние вокруг строительства платного путепровода у села Саввинская Слобода стало одним из самых резонансных событий в Одинцовском округе. 2 марта губернатор Воробьёв отозвал разрешение на возведение объекта, было объявлено об остановке работ до проведения публичных слушаний. Власти и застройщик заявили о «консервации» площадки, однако жители говорят об обмане и продолжающейся до сих пор стройке.
Участник протестного движения Виталий ПРИХОДЬКО в интервью YouTube-каналу «Красный Звенигород» рассказал, что некоторые жители Саввинской Слободы борются против стройки платного путепровода с 2018 года, когда «проводились якобы слушания, на которые их совершенно случайно пригласили в Дом культуры и объяснили, что здесь построят платную эстакаду и ликвидируют бесплатный переезд. Три года люди пытаются донести до властей, что мы этого не хотим».
Виталий отметил, что в качестве бесплатной альтернативы предложены два варианта объезда: порядка 85 км через Новорижское шоссе и порядка 80 км через Минское шоссе.
Все ответы из разных инстанций, приходившие на наши запросы, были написаны как под копирку. Генпрокуратура спускала всё вниз, в областную, та отправляла в подмосковный Минтранс. В Минтрансе есть госпожа Кротова (замминистра — прим. ред.), которая, бывало, довольно дерзко отвечала на наши вопросы. Видимо, наверное, устала писать отписки. И частенько её ответы путались.
Путепровод у села Саввинская Слобода
Строительство любой ценой
Виталий Приходько рассказал, что после того как жители Саввинской Слободы и соседних населённых пунктов вышли на пикеты, на встречу приехал глава Одинцовского округа Андрей ИВАНОВ.
Сделал всё, чтобы успокоить местных жителей. Пообещал всем бесплатный проезд. Но с его стороны не было никакой конкретики. Было ощущение, что задача — успокоить возмущение в массах, снизить до минимума или убрать вообще.
Он обещал всё, что мог: бесплатный проезд, бесплатный транспондер, предлагал ещё несколько вариантов. Но он всячески старался удержаться той идеи, которую сейчас пытаются реализовать — всё-таки строительство данной эстакады.
Виталий отметил, что буквально через полтора-два месяца после обещания главы предоставить всем местным жителям бесплатные транспондеры (якобы организовать льготу от застройщика) депутаты приняли закон, отменяющий все льготы на платных дорогах.
«Эстакада — не главная цель»
Представитель протестующих рассказал, что строительство платного путепровода — только часть масштабного плана жилой застройки территорий в пойме Москвы-реки.
Когда мы начали делать запросы и собирать бумаги, выяснилось, что эстакаду планируют для того, чтобы расширить дорогу к землям, которые планируют застроить.
Это земли, которые находятся в пойме Москвы-реки, они всегда были сельхозугодьями или землями, принадлежащими монастырю. На самом деле, замысел у того, кто это всё спланировал, более глобальный — эстакада не главная цель. Главная цель — застроить наши поля.
По словам Виталия, в случае застройки водоохранной зоны в числе пострадавших окажутся миллионы жителей Москвы, которые останутся без чистой воды.
Он обратил внимание и на ситуацию с кладбищем, расположенным рядом со стройплощадкой:
На кладбище происходит следующее. Я так предполагаю, что в связи с изменением слоёв грунта, раскопкой котлованов, происходит проседание грунта. На кладбище стали происходить провалы могил, которым уже 10-15 и более лет. Раскопки идут практически вплотную к кладбищу. Это недопустимо. Нужна экспертиза.
Псевдоконсервация
Виталий Приходько сообщил, что после визита Андрея Иванова, на котором тот показал собравшимся жителям отзыв разрешения на строительство, пошла медленная «псевдоконсервация» — работы по факту не были остановлены. Однако все инстанции в ответ на запросы людей уверяют в обратном.
Участник протестного движения указал колонны, возведённые в полную величину за время «консервации». На строительную технику, которая продолжает рыть новые котлованы вместо того, чтобы засыпать старые. И на остающихся на стройке рабочих.
«Здесь мы видим полный обман», — заключил мужчина.
Техника и рабочие на площадке. 5 августа. Фото: Саввинская Слобода против эстакады «ВКонтакте»
Платная эстакада «отрежет» людей от инфраструктуры
Виталий отметил, что в случае реализации проекта люди будут вынуждены ежедневно платить за проезд в Звенигород, где расположена вся инфраструктура:
Нам эстакада обернётся в 22,5 года платы за проезд. И хорошо, если тебе нужно один раз проехать туда и обратно. А есть семьи, где несколько детей, которые вынуждены ездить в Звенигород по несколько раз в день. В Звенигороде вся инфраструктура: больницы, кружки, секции. Это всё находится за переездом.
Если нас «отрезают» платной эстакадой, мы получаемся отщепенцами, которых отделяют от всех благ цивилизации платной дорогой. Почему так решили с людьми поступить? Где наше законодательство, статьи Конституции, которые должны быть соблюдены? Где альтернатива? Почему она должна быть в 75 км, причём на этом участке два железнодорожных переезда?
Путину: «Услышьте нас»
В заключение Виталий Приходько обратился к президенту:
Владимир Владимирович, вы очень часто обещаете нам с экранов телевидения повышение нашего благосостояния, улучшение нашего уровня жизни.
А строительством платной эстакады, разделяя Одинцовский район на две части, заставляя людей платить 22,5 года — вы это как назовёте? Повышением благосостояния?
Или вы нам увеличили количество рабочих мест в нашем районе? У нас весь район ездит в Москву, Владимир Владимирович. Мы с удовольствием будем работать в своём районе — создайте нам условия. Не надо нам этих эстакад, услышьте нас.
Интервью, YouTube-канал «Красный Звенигород»
Платный путепровод в Саввинской Слободе: история
Возводить путепровод в феврале 2020 года у села Саввинская Слобода начала инвестиционная компания «Одинцовская платная дорога» (входит в ГК «Платная дорога»), получив соответствующее разрешение от Министерства жилищной политики Московской области.
Концессионное соглашение между коммерсантами и правительством Московской области было заключено 16 июня 2017 года. Путепровод должен был стать первым платным в регионе. Объём частных инвестиций превысил 800 млн руб.
Соглашение предусматривает, что после завершения строительства Московская область получит путепровод в собственность, а коммерсанты будут содержать объект за свой счёт в течение всего срока концессионного соглашения (22,5 года), возвращая вложенные деньги путём взимания платы за проезд.
Проект платного путепровода через железнодорожные пути у села Саввинская Слобода
После появления строительной техники жители Саввинской Слободы и соседних населённых пунктов начали протестовать против путепровода, заявив, что альтернативные пути значительно длиннее, а ежедневный проезд через платный путепровод «самым негативным способом» скажется на их благосостоянии. Люди выходили на пикеты, писали обращения к чиновникам и СМИ, делали публикации в соцсетях.
2 марта губернатор Московской области Андрей Воробьёв отозвал разрешение на строительство. Вечером того же дня на встрече с жителями глава Одинцовского округа Андрей Иванов объявил о приостановке работ и анонсировал публичные слушания по трём вариантам:
- строительство платной эстакады с льготами для местных жителей
- строительство эстакады за счёт бюджета Московской области с последующим бесплатным проездом
- ничего не строить, ремонтировать существующий железнодорожный переезд с благоустройством прилегающей территории и кладбища.
2 марта, Андрей Иванов сообщил о приостановке строительства путепровода
12 марта пресс-служба администрации Одинцовского городского округа сообщила об остановке строительно-монтажных работ и стартовавшей консервации объекта. В качестве ориентировочного срока завершения всех необходимых работ в администрации назвали май 2020 года.
Заявления жителей о продолжающихся по факту строительно-монтажных работах чиновники и застройщик опровергали, говоря о консервации.
До сих пор неизвестно, когда и как будут проходить публичные слушания по судьбе платного путепровода. Однако не стоит забывать, что власти называют такие мероприятия носящими рекомендательный характер.
Напомним, помимо Саввинской Слободы ГК «Платная дорога» ранее сообщала о планах к концу 2020 — началу 2021 года построить ещё один платный путепровод в Одинцовском городском округе — у деревни Акулово в Кубинке.
3.131.37.236
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Разрешение на строительство не главное. Более важный документ — концессионное соглашение, заключенное губернатором Воробьевым в 2017 году на строительство платного путепровода.
А звучит так, как будто частники одолжение нам делают.
После завершения строительства объекты перейдут в собственность региона, а компания-концессионер будет содержать их за свой счёт в течение срока концессионного соглашения — 22,5 года.
В этот период компания будет возвращать вложенные в строительство деньги, взимая плату за проезд. Стоимость проезда установят к началу эксплуатации путепроводов.
В ценах 2018 года максимальный размер платы составляет 42 руб. для легкового автомобиля первой группы, 84 руб. — для второй группы, 168 руб. — для третьей.
Право бесплатного проезда согласно федеральному законодательству получат полиция, скорая помощь, аварийно-спасательные службы, почта и общественный транспорт за исключением маршрутных такси, а также междугородних и международных автобусов. Региональные власти могут дополнительно ввести льготный проезд для некоторых категорий граждан.
КПРФ уже таджиков на свои плакаты нанимать начала?
Я, наверное, к 1% принадлежу. Езжу общественным транспортом по соцкарте