«Автодор» просит на достройку ЦКАД 15 млрд руб. из бюджета
Госкомпания «Автодор» попросила на завершение строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) ещё около 15 млрд руб. из бюджета.
На необходимость выделить дополнительно 14,8 млрд руб. указала в отчёте Счётная палата по итогам проверки использования бюджетных средств на стройку. Такую оценку подготовил заказчик проекта, ГК «Автодор».
Как сообщает РБК, госкомпания запрашивает дополнительное финансирование на следующие цели:
- изъятие ряда земельных участков
- строительство транспортных развязок
- переустройство магистральных газопроводов и нефтепроводов
- создание и эксплуатация системы взимания платы, а также автоматизированной системы управления дорожным движением.
Аудиторы подчёркивают, что до сих пор «в полной мере» не получены заключения госэкспертизы на проектную документацию по объектам, на которые «Автодор» запрашивает дополнительные деньги.
Кроме того, в отчёте указано, что госкомпания не проконтролировала получение инвестиций на проект на сумму 9 млрд руб.: 2,3 млрд руб. от «дочки» «Автобана» «АСК» в 2019 году и 6,7 млрд руб. от «Юго-Восточной магистрали» (консорциум ГК «Автобан» и РФПИ) в 2017–2019 годах.
Аудиторы отмечают и проблемы со сроками сдачи. Так, на 1 января техническая готовность ЦКАД-1 составляла 49%, ЦКАД-3 — 84,2%, а ЦКАД-5 — 61%. При этом перечисленные пусковые комплексы должны быть построены уже в октябре 2020 года.
Строительные работы на Центральной кольцевой автодороге
В сообщении Счётной палаты приведены слова главы «Автодора» Вячеслава ПЕТУШЕНКО. Он утверждает, что устранены практически все замечания, которые были у аудиторов в прошлом году. Другие замечания руководитель госкомпании пообещал устранить в «самое короткое время».
ЦКАД — транспортный долгострой столичного региона. Проект кольцевой автомобильной дороги разработали в начале 2000-х годов. Строить ЦКАД начали в 2015 году. Ввод в эксплуатацию был запланирован на 2018 год, однако сроки не один раз переносили: сначала на 2019, затем на 2020 год.
Изначально проект был оценён в 300 млрд руб. Половина бюджета проекта, 150 млрд руб., была выделена из Фонда национального благосостояния (ФНБ), ещё около 80 млрд руб. — субсидии, остальное — частные инвестиции.
Затем стоимость строительства ЦКАД росла. Так, последний раз она увеличилась в 2019 году — на 2,6 млрд руб., составив 315,9 млрд руб. Однако в отчёте, опубликованном весной того же года, Счётная палата указывала, что бюджет проекта потребуется увеличить примерно на 20 млрд руб. из-за нарушения сроков строительства.
Теперь, согласно отчёту аудиторов, «Автодор» обосновывает выделение из бюджета 14,8 млрд руб. Счётная палата считает, что правительство ненадлежащим образом выполняет поручение президента Владимира ПУТИНА о недопущении роста стоимости проекта.
Напомним, в октябре 2019 года стало известно, что Министерство финансов отказалось выделить «Автодору» 44 млрд руб. на ликвидацию двенадцати «узких мест» кольцевой дороги. Большая часть «узких мест» — в пусковом комплексе №5, треть которого проходит по территории Одинцовского округа.
Центральная кольцевая автодорога (А-113 ЦКАД), схема
Часть ЦКАД-5 откроют в июне
ЦКАД-5 проходит по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Общая протяжённость пускового комплекса — 76,5 км. «С нуля» строят 28 км, остальные 48 км — реконструкция А-107. Пусковой комплекс №5 будет единственным бесплатным на всей кольцевой автодороге. Это связано с тем, что ему нет бесплатной альтернативы.
Во второй половине июня 2020 года «Автодор» планирует открыть 23-километровый участок ЦКАД-5 от Можайского до Новорижского шоссе.
На данный момент движение запущено только по двум участкам ЦКАД-5. Первым в ноябре 2017 года стал обход Звенигорода, а 28 января 2020 года был открыт 9-километровый участок у деревни Жёдочи в Наро-Фоминском городском округе.
ГК «Автодор»: видео о строительстве ЦКАД-5
Однако остаются неизвестными сроки строительства одного из ключевых объектов — путепровода в Малых Вязёмах. Без этого объекта ЦКАД не сможет выполнить заявленную цель — разгрузку подмосковных трасс. В июне о проектировании эстакады вместо существующего железнодорожного переезда сообщили в МЖД. Но представитель компании не назвал сроки начала и завершения строительства.
Напомним, ранее заместитель председателя правительства России Марат ХУСНУЛЛИН заявил, что строительство основного хода кольцевой автодороги должно быть завершено до конца 2020 года.
18.191.27.78
«Души прекрасные порывы!»,
Сказал нам истинный поэт,
А как душИть? Необъяснимы,
желания порой в обед.
И после ужина желанья,
Нас посещают иногда,
Не каждой даме на свиданье,
Стремимся мы ответить «Да».
Не прими за придирку, ни суть ни рифма не меняются, но ради истины…