Отцы и дети (Байки Ирины Михайловны. Продолжение)
(Продолжение. Начало читайте здесь.)
Никто не умер и не сошел с ума. И случились эти истории не со мной, а были рассказаны моими подругами. Казалось, и случаи пустячные, да вот не забываются...
Капитанская дочка (не Пушкин)
Люся вспомнила, как в юности жила в городе Гудауты в Абхазии, в военном городке, где служил её отец, капитан. В теплом городе у моря молодежь загуливалась до глубокой ночи. Но Люськины родители строго соблюдали семейный порядок. А это значило, что Люся должна ровно в девять как штык быть дома и зимой, и летом.
В те далекие юные годы Люся страстно увлеклась индийскими фильмами. Кто смотрел, тот поймет, что это цветное кино, полное музыки и любви, обязательно должно нравиться девушке, прожившей все свои пятнадцать лет в субтропическом климате. Родители ушли на вечерний сеанс, а бедная Люся, давным-давно мечтавшая посмотреть «Зиту и Гиту», была оставлена дома взаперти.
Заточена, но не сломлена. Люся, зная суровые повадки своих родителей, заранее сделала себе запасной ключ, натрясла из копилки 45 копеек и отправилась в клуб. Она, конечно, боялась, что её застукают в кино и поэтому вошла в зал, когда свет уже погас и фильм начался. Зрелище было удивительным. Разлученные близнецы, любовь, обман – короче, обалдеть.
И вдруг, в разгар страстей, пленка на экране стала плавиться и в зале зажегся свет. Запахло паленым. К ужасу Люськи она обнаружила два знакомых затылка перед глазами. Родители сидели акурат перед ней. Люся сползла под кресло и прокралась к выходу.
Недовольная контролерша выпустила её через дверь с надписью «Запасной выход», шумно, как показалось Люсе, дернула бархатные шторы. Свет опять погас и кино продолжилось. Но Люся уже находилась на улице. Назад её не пустили, она стояла у запасного выхода и громко плакала, ведь ей так хотелось узнать, чем всё кончилось.
Мимо шёл патруль. Солдаты увидели зареванную Люсю и спросили: «Девушка, что случилось? Может, вам нужна помощь?». Люся помотала головой, потому что поняла: патруль ей не поможет. Лейтенант отправил солдат вперед и вкрадчиво так произнес: «Да ладно уж убиваться-то. Все женщины когда-нибудь матерями становятся».
Слова лейтенанта повергли её в замешательство. Она даже забыла про кино, а стала думать, почему он ей так сказал.
Сейчас Люся и сама не верит, что она была той самой чистой и невинной девушкой, которая жила когда-то в Гудаутах.
Идиот (не Достоевский)
Иногда бессонными ночами я думаю: почему мой сын на мои вопросы о том, как жизнь, отвечает только «Отвали» или иногда прибавляет «Тебе какая разница?». И с ужасом осознаю: вот и я перестала понимать суть вещей, и его жизнь – параллельная, непонятная мне.
Завершая рассказ, не могу не вспомнить, как моя мама обсуждала со своей подругой нас, своих детей. Они долго друг другу жаловались, а мама комментировала: «Это они так тебе сказали? А ты им что? Ну, идиоты. Идиоты. Идиоты. Ну, совсем идиоты».
Теперь, когда мы в нашей компании говорим об отцах и детях, в конце хором произносим только эту фразу: «Ну, совсем идиоты». И у нас возникает полное взаимопонимание.
РЕЦЕПТЫ
1
Рецепт Анюты
Взять майонез, добавить муки, сахар, погасить соду, вымесить тесто, разделить на два пласта. Первый пласт тонко раскатать на смазанном противне, полить густым вареньем, вторую часть теста – пропустить через мясорубку или натереть на терке и посыпать сверху. Испечь в духовке до бледно-золотистого цвета. Получится классное Анино печенье.
2
Рецепт Галки
Взять селедку, тщательно очистить от костей. Порезать на ровные аккуратные кусочки. Кольцами нарезать репчатый лук, перемешать с селедкой и замариновать в подсолнечном масле и уксусе. Продержать часа два. Есть с картошкой в хорошей компании.
3
Рецепт Люси
Взять растворимый кофе, долить стерилизованного молока, 3-4 ложки сахара, размешать. Пить, рассуждать.
Продолжение "Кулинарных баек Ирины Михайловны" читайте в следующую субботу!
3.144.106.207
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: