Валентин Ганкин: «Основной упор — на развитие транспортной инфраструктуры»
В 2009 году пройдет разработка Одинцовской городской транспортной схемы, призванной определить необходимый фронт работ по развитию дорожной сети, а в июле этого года начнется строительство северного одинцовского объезда. Об этом в беседе с корреспондентом «Одинцово-ИНФО» Андреем Арсентьевым рассказал главный архитектор Одинцовского муниципального района Валентин Ганкин.
— Валентин Григорьевич, какие масштабные строительные проекты, которые будут реализованы в Одинцовском муниципальном районе в ближайшее время, вы бы особо отметили?
— Наш район динамично развивается и я думаю, что и дальше рост продолжится теми же темпами. Основной упор в настоящее время мы делаем на развитие транспортной инфраструктуры. Несмотря на кризис и пошатнувшееся материальное положение многих людей, количество машин растет в геометрической прогрессии. Но дорожная сеть не успевает за ростом транспортного парка. Коллапсом возникающую ситуацию пока назвать нельзя, но затруднения происходят серьезные. Поэтому в этом году будет разрабатываться городская транспортная схема с проведением анализа существующих дорог и замером транспортного потока, проходящего по всем городским улицам. На участках, где интенсивность движения наиболее высока, дороги по возможности будут расширены до 3-4 полос.
— Конечно, основная причина, по которой транспорт не едет, — это светофоры. Если нет светофоров, поток едет, пешеходы стоят, если светофоры есть, — идут пешеходы, не едет поток. Очевидно, что необходимо изучить возможность организации двухуровневых развязок или применять кольцевые схемы. Кое-где движение можно сделать односторонним. Чтобы город мог ехать, специалисты института генерального плана города Москвы и будут выполнять всю эту работу в 2009 году.
— В июле этого года начнется строительство северного объезда — от Минского шоссе в районе Зайцево в обход города Одинцово с севера, далее через Ромашково на МКАД к улице Молодогвардейской. Со своей стороны Москва построит дублер Кутузовского проспекта — он пройдет либо рядом с усовской железнодорожной веткой, либо над ней. Предполагается, что эта дорога будет платной. Выигравшие конкурс инвесторы говорят, что будет построена лучшая дорога в Европе. Половину средств вносит Правительство РФ. Скорее всего, уже в этом году в районе Молодогвардейской начнется строительство тоннеля с выходом на этот дублер.
— Вы рассказали о проблеме недостаточного развития дорожной сети в условиях постоянно растущего транспортного парка. Не менее остро для жителей Одинцово и многих других населенных пунктов нашего района стоит проблема парковок. Дворы зачастую просто забиты автомобилями. Что вы планируете предпринимать в этом направлении?
— Естественно, старые нормативы, согласно которым одно парковочное место приходилось на десять квартир, уже неактуальны. Здесь что-то изменить трудно. Но за последние годы все-таки сделано немало — появились стоянки, подземные и многоэтажные надземные паркинги. Сейчас практически все наши микрорайоны имеют инвесторов для сноса пятиэтажек и строительства на их месте современных домов с необходимыми площадями под парковки. Большое внимание будем уделять строительству многоэтажных паркингов в промзонах, где ныне существуют гаражные кооперативы. В результате будут созданы комплексы, которые объединят услуги по ремонту, обслуживанию и стоянке автомобилей. В частности, предполагается большой паркинг в южной промзоне. К таким комплексам мы планируем пустить общественный транспорт, чтобы людям было удобно добираться до своих домов.
— В 2006 году началась реализация грандиозного проекта по строительству эстакады, призванной соединить 8-й микрорайон с основной частью города. Но уже несколько месяцев активности на этом участке не наблюдается. Проект заморожен из-за кризиса?
— Да, к сожалению, повлиял кризис и бюджетное финансирование пока повисло. Можно сказать, что работы по этому проекту выполнены примерно на 30%. Порядка 800 миллионов рублей необходимо, чтобы построить мост через железную дорогу. Что касается дороги на территории 8-го микрорайона, ведущей к Минскому шоссе, то она практически готова — осталось только ее заасфальтировать и благоустроить подъезды и съезды.
— Каковы перспективы развития в районе безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями?
— Из сданных в последние 5-7 лет объектов, пожалуй, нет ни одного, который не был бы оборудован пандусами. И в дальнейшем инвесторы строительства должны будут учитывать интересы инвалидов.
— Будут ли устанавливать пандусы в зданиях старой постройки?
— В последнее время пандусы появились в ряде домов, в здании администрации Одинцовского района, которое часто посещают инвалиды. Когда к нам приходят за разрешением на реконструкцию старых домов, мы обязательно включаем в проект установку пандусов.
— Появятся ли в ближайшие несколько лет в районе новые социальные объекты — школы, детсады, поликлиники, больницы?
— Конечно. По мере строительства жилья проектируются детсады, школы, поликлиники и другие объекты социального назначения с учетом нормативов. Например, во 2-м микрорайоне, в котором снесен первый пятиэтажный дом в Одинцово, будут реконструироваться существующие школы со строительством блоков начальных классов и детских садов, объединенных единым спортивным ядром.
— Будет ли продолжена реконструкция Вокзальной улицы? Каковы перспективы сноса ветхого жилого фонда на улицах Баковская, Солнечная, Глазынинская?
— На Вокзальной реконструкция продолжается. Идет строительство многоэтажного дома рядом с библиотекой. В этот дом будут переселены практически все жители соседних двух-трехэтажек, ранее относящихся к поселку МПС. В следующем заложенном доме будет та же схема. Уже началось строительство дома, в котором года через два квартиры получат те, кто проживает в ряде старых домов 8-го микрорайона. Если инвестор в лице СУ-155 осилит дальнейшие инвестиции из-за кризиса, то начнется строительство новых многоэтажек.
— Есть ли примеры интересных архитектурных проектов со стороны живущих в Одинцовском районе молодых специалистов?
— Увы, я такого вспомнить не могу. Сейчас проектирование любых муниципальных объектов проходит через открытый конкурс, объявляемый администрацией. Пожалуйста, разрабатывайте проекты, принимайте участие в конкурсе — но ни одного желающего я не видел.
— Ваше отношение к современной архитектуре в целом? Какие проекты запомнились в других городах?
— Архитектура во всех городах сейчас развивается примерно одинаково. Идет на мой взгляд сплошная «фостеризация» страны (от имени британского архитектора Норманна Фостера — прим. А. А), идет переход на сплошное стекло, на «аквариумы». Я называю это архитектурой эконом-класса, потому что собственно архитектуры там нет никакой. Архитектура — это прежде всего решение объемов, пространства, а стеклянный «аквариум», стоящий в историческом центре города, — некий нонсенс. Рано или поздно это должно пройти, но как бы мы не кинулись в другую крайность. Мы, конечно, применяем стекло, и не только для освещения. Даже современные технологии тройного остекления не сберегут столько тепла, сколько нормальная стена с утеплителем. Хотя, конечно, есть интересные объекты и из стекла — например, у того же Фостера дом-яйцо в Лондоне.
— Валентин Григорьевич, есть ли у вас, как у профессионального архитектора, мечта, которую бы хотелось реализовать на территории Одинцовского района?
— Есть у меня проект горнолыжного центра с возможностью круглогодичного использования. Нечто подобное реализовано в Мякининской пойме, но там прямая труба, я предлагаю более интересное решение. Реализации этого проекта, в первую очередь, мешает проблема отсутствия в городе свободных территорий — город зажат со всех сторон и реализовать эту идею на сегодня просто негде. Есть вариант построить горнолыжный комплекс на территории одного лесного питомника, где давно нет деревьев, но он расположен на землях Гослесфонда, которые изъять и перевести в разряд городских практически невозможно.
Редакция «Одинцово-ИНФО» поздравляет Валентина Григорьевича с присвоением звания «Заслуженный архитектор РФ» и желает новых профессиональных успехов, продолжения работы во благо Одинцовского района!
Читайте также:
Старый город в Одинцово, который мы можем потерять безвозвратно
35.173.48.18
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Кстати. давайте поздравим Андрея ака Маттеуса с должностью корреспондента в О.Инфо. Надеюсь скоро он станет главредом О.Инфо. !
Цитата: А если применить немного фантазии и грамотно подойти к этой проблеме, то можно сохранить замечательный уголок городской старины и прошлого.
Заменив перекрытия, эти дома можно использовать под офисы, кружки для школьников, музеи, выставочные галереи.
Дом-яйцо-огурец - это не просто "интересный объект", а ресурсосберегающее здание, в котором используется новая система отопления, вентиляции и кондиционирования (типа "чиллер-фанкойл"), которая позволяет перерабатывать солнечную энергию и пускать ее в нужном направлении (обогрев или охлаждение), соответственно, экономить электроэнергию и не использовать всякие вредные бяки (типа фреонов), которые ухудшают экология Земли.
И полное остекление там - это не "тройной стеклопакет", а лучшая альтернатива "нормальной стены с утеплителем".
По такой же схеме строятся все "стекляшки" в Лондоне. (Пример - Сити-холл, в кот. расположена мэрия Лондона, так называемый дом-личинка - он имеет немного скошенную по горизонтали овальную форму. Причем ее "скошенность" тщательно рассчитана с учетом движения Солнца, что позволяет более эффективно использовать солнечную энергию в течении всего года, что очень актуально для Лондона с его специфическим климатом). Что интересно - эти стекляшки ОРГАНИЧНО вписываются в современную историческую застройку, которую не сносят, а реставрируют.
С умом надо подходить ко всем вопросам, а умы эти (то бишь молодые специалисты, о кот. идет речь в статье) сидят щас в лондОнских архбюро и используют свои знания, ум и креативность ТАМ, для НИХ, а не для наших "совковых" конкурсов, в кот. все равно победят власть- и что там еще имущие.
ну и если по магистрали в 8 микрорайоне - если у города нет денег асфальт полоджить ?? ))) то плохи дела в нашем царстве
ну и про СУ-155 и тот же 8 мкр. - дома там не строятся с 2005 г. когда кризисом и не пахло до сих пор стройки огороженные стоят и зарастают бурьяном
Там трудятся бойцы невидимого фронта по ночам, когда все спят.
Да-да, а еще жителям России можно предлагать в качестве жилья фанерные бунгало. Известно ведь, что в Африке все в таких живут.
Да, я бы тоже бросил всё там в 8-м микрорайоне всё как есть, и пусть там душатся в пробках на Верхнепролетарской. И делать ничего не надо, и жителям счастья полные штаны - будут побольше пешочком ходить, поменьше на машинах ездить.
Всякий, кто у нас за что-нибудь борется - неизбежно на это самое и напарывается.
Это уже дорогой товариЩ "фостеризация" сплошная получица.. мы идем по старинке. Зачем там парковки когда рядом будет ажно на сколько там тыщ машин с доступом общественного транспорта!
дом офицеров надо снести
у нас тут не воинская часть