Заметки обывателя. Пир духа для журналистов
Отдыху, как и любви, все возрасты покорны. Подтверждение этой простенькой истины я получил в Сочи, где проходил всероссийский журналистский фестиваль.
Фестиваль традиционный, проводится уже в четырнадцатый раз. И безо всякой иронии необходимый. Выбрано замечательное время его проведения — бархатный сезон — температура воды и воздуха равнозначны — 24 градуса. Фестиваль оказался полезен не только для тела — хорошие физические нагрузки, шоколадный и симпатичный загар, но он был крайне полезен в профессиональном плане. Причем, полезен всем без исключения участникам. Каждая возрастная группа журналистов (а возрастной разброс был от 20 лет до 80) нашла то важное для себя, ради чего собственно и приехала на фестиваль.
Молодые журналисты могли здесь не только поучиться, но и продвинуться карьерно. Для этого имелись почти идеальные условия. В Дагомыс съехалась практически вся журналистская элита: Павел Вощанов, Дмитрий Муратов, Леонид Жуховицкий, Ирина Петровская, Борис Резник, Юрий Батурин, Алексей Симонов и т. д. Молодым безо всякого труда можно было показать свои материалы мэтрам журналистики, и в случае удачи получить возможность опубликоваться в престижных изданиях или «засветиться» на телевидении.
Большая группа журналистов прибыла на фестиваль из глухой провинции. Я имел возможность посмотреть их газеты, которые они привезли в качестве образцов провинциальной журналистики. За редким исключением это листовки, содержание которых сводилось к двум лейтмотивам «битва за урожай» или «борьба хорошего с очень хорошим». Поэтому для провинциалов приезд в Дагомыс отличная возможность побывать как бы в другом мире.
Ну и третья группа, это те, кому за сорок и больше. К этой группе, к коей отношу и себя, самым главным, а, следовательно, и важным было приятное времяпровождение и налаживание полезных контактов. Забегая вперед, скажу, что и то, и другое довольно успешно удалось осуществить.
Программа фестиваля была очень насыщенная («круглые столы», семинары, мастер-классы, встречи, премьерные кинопоказы, презентации), но совсем необременительная. Это означает, что всегда был выбор пойти на мастер-класс или на море, на презентацию или в ресторан, на кинопоказ или на дискотеку. Я преимущественно выбирал второе, но это не помешало встретиться с Павлом Вощановым, в 90-е годы пресс-секретарь Бориса Ельцина, сделать большое интервью с Юрием Батуриным, в те же 90-е годы помощник президента, космонавт, журналист, писатель, Герой России и просто интереснейший собеседник, наладить полезные связи с представителями других губерний. Наладить такие контакты было мне чрезвычайно сложно, так как я был один из немногих на фестивале, не принимавших «на грудь». Тем не менее…
И несколько субъективных зарисовок. Наверное, когда-то гостиница «Дагомыс» была суперотелем, но очень давно. За исключением косметического ремонта в гостинице абсолютно ничего не изменилось. Мебель, сервис, питание — все из «лохматых» 70-х прошлого века. Единственный приятный «пережиток прошлого» для меня — курить можно везде — от номера до бассейна, естественно, открытого бассейна.
Особенно изумил рацион питания — постоянное пюре, размазанное по тарелке, и котлеты, сделанные наполовину из хлеба. Изумило, но никак не отразилось на самочувствии и хорошем настроении. Тем более, что случилось пару мероприятий, которые скрасили, причем, резко скрасили убожество общепита.
Первым из них был прием мэром Сочи журналистов России. Правда, прием начался с небольшого казуса. Торжественная часть, рассчитанная на сорок минут, растянулась на два с половиной часа. Независимые журналисты (это словосочетание повторялось на протяжении всего фестиваля, и поэтому порядком набило оскомину) пытались зафиксировать со сцены как хорошо, что у нас есть Путин и Медведев одновременно. Также хорошо, что имеется в наличии мэр Сочи. Независимым журналистам, расположившимся в зале, примерно через час эта бодяга порядком надоела. Они покидали зал и занимали очередь перед дверьми ресторана, в котором должна состояться главная часть мэрского приема — фуршет. С небольшой высоты очередь смотрелась печально и комично. Независимые журналисты в очереди за едой. Когда двери открылись, давки практически не было. Скорее бег трусцой за место под солнцем, то есть за стол. Бег того стоил. Фуршет был замечательный — вкусно, сытно и с замечательной джазой музыкой, которую классно исполнял джаз-бэнд «Сочи».
Вторым по хронологии, но первым по потрясающему эмоциональному эффекту стал праздник «Казачий курень». Сельские районы Краснодарского края представили свои продовольственные и артистические таланты.
Принцип праздника был очень простой — один район — один курень. Всего куреней было девять. Это был самый настоящий пир духа или, следуя горбачевской интерпретации — «пердуха». Десятки и десятки наименований самых разнообразных явств — от молочного поросенка до самой разнообразной рыбы в самом разном приготовлении. Спиртное лилось рекой. Особой любовью пользовался самогон в трехлитровых бутылях.
Самогон гнали тут же, не отходя от стола. Особо продвинутые могли налить себе прямо из аппарата. Кстати, кто не знает. В Госдуму внесен законопроект, приравнивающий самогоноварение к уголовному преступлению. Надо отметить, журналистская братия пить горазда, но покинувших поле боя не было — все стояли (в прямом значении слова) до конца.
Все заканчиваю, «пердуха» продолжается. Продолжение — в следующих заметках, в которых я расскажу, как одна из журналисток выиграла алмаз стоимостью пять с половиною тысяч долларов.
18.224.63.123
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Человек из глухой провинции съездил в другой мир и с удовольствием об этом рассказывает.
Вообще все дело в личном отношении - настрой может испортить любой отдых. Я помню как в турецком олинклюзиве некоторые соотечественники прям изнывали от злобы, что им "за эти бабки" давали один из салатов с макаронами. Типа, даже мы до такого жлобства с нашим оливье не опускаемся.
А, вспомнил, там проблема - голуби! ворюги профессиональные, по номерам так и шастают.