Преподаватели ОГИ могут стать... голографическими, а институт - виртуальным

01 октября 2009, 07:03

Жизнь не стоит на месте, наше общество развивается постоянно — каждый день, каждую минуту. За последние 20-30 лет мы шагнули гораздо дальше, чем за всю предыдущую историю человечества. Технологии поглощают наш мир. Еще десять лет назад никто не знал о существовании мобильных телефонов, сегодня мы не можем представить жизни без них. Когда миссией компании «Майкрософт» стало высказывание «на каждый стол по компьютеру», никто и не догадывался, что спустя какое-то время многие будут печатать гораздо чаще, чем писать.

Одна из основных сфер, которую не могут не затронуть современные технологии — это образование. На эту тему в Одинцовском Гуманитарном Институте прочитал лекцию Президент Эдинборского Университета (Пенсильвания, США) Джереми Браун, посетивший наш город, чтобы установить партнерские отношения.

«Наше общество развивается так быстро, — говорит доктор Браун, — что, фактически, информация, полученная студентами на первом-втором курсах, к концу обучения устаревает, а сама профессия может стать и вовсе не востребованной. Поэтому мы должны готовить студентов к таким профессиям, о которых сегодня мы не имеем никакого понятия, но которые возникнут уже завтра».

Видеоролики, используемые доктором Брауном в презентации, наглядно показывают состояние студентов: годы обучения сравниваются с подъемом на американских горках (которые, по странному стечению обстоятельств, в Америке называют русскими), затем студентов ждет недолгая задержка на самом верху, а потом резкий спуск вниз, связанный с осознанием неприменимости теоретических знаний на практике. «Мы должны защитить наших студентов от подобных падений, — отмечает зарубежный гость, — вот почему современное образование требует внедрения всех новейших технологий».

Мы должны шагать в ногу со временем, а не догонять его, изучая вчерашний день по книгам. Не каждый студент сегодня регулярно ходит в библиотеку, а некоторые и вовсе не представляют, какой была она — жизнь B. G. (Before Google). Ролики, снятые студентами показывают, что они тратят слишком много времени на записи ненужных лекций и просиживание в стенах учебного заведения.

В связи с этим, а также в связи с глобальной Интернетизацией, развивается новое направление в обучении — дистанционное.

Теперь для того, чтобы вести лекции, не обязательно присутствие преподавателя в аудитории — он может обучать не только, что называется, живьем, но и в виде трехмерного изображения, которое одновременно посылается в разные точки земного шара. А студенты, не тратя драгоценного времени, могут заниматься самостоятельно, с присущей им скоростью и степенью нагрузки, в том числе и используя персональные компьютеры у себя дома. Это, однако, не означает, что они изолируются от окружающего мира: студенты участвуют в разворачивающихся на форумах дискуссиях, видеоконференциях, общаются со своими виртуальными однокурсниками, которые теперь не ограничиваются рамками одного города или штата.

Преподаватели ОГИ могут стать... голографическими, а сам институт - виртуальнымОдин из самых фантастичных проектов — создание виртуального университета, по которому студент может ходить, встречая других студентов, заходить в любые аудитории, слушать лекции, а по окончании курса сдавать экзамены. Так, один американский преподаватель уже создала собственный виртуальный сад, в котором она сидит на скамейке и ведет беседы со студентами. Беседы происходят в режиме реального времени с использованием микрофонов и наушников.

Таким образом, обучение нового типа набирает обороты. В Одинцовском Гуманитарном Институте также недавно был открыт факультет дистанционного обучения. В его планы входит тесное сотрудничество и обмен опытом с Эдинборским Университетом.

Что касается преподавателей и студентов, они настроены куда более скептически, чем наши американские коллеги. Возможно, потому что мы находимся несколько дальше от подобных технологий и все еще дышим идеалами прошлого. Многие говорили о том, что теряется качество образования, влияние личности преподавателя, становится практически невозможным контроль самостоятельного выполнения тестовых и контрольных работ, а главное, утрачивается студенческая атмосфера взаимодействия и сотрудничества, та самая школа жизни, которая учит выживать в обществе.

Безусловно, дистанционное обучение имеет множество преимуществ: значительная экономия времени, самостоятельный выбор и контроль содержания материалов и нагрузки, новые методы преподнесения учебного материала и многие другие. Но не кажется ли вам, что пуская в свою жизнь машины в таком количестве, мы теряем что-то человеческое?

35.173.48.18

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
11 525
Cyber100
лично#
про виртуальный универ == с травой пора завязывать!)
А по-моему, это может быть интересно и перспективно.
Гость
#
Эдинборский - видимо, Эдинбургский?
Вот что бывает, когда английский язык люди знают лучше русского…
dimmik
лично#
Цитата:  ПРЕПОДАВАТЕЛИ ОГИ МОГУТ СТАТЬ… ГОЛОГРАФИЧЕСКИМИ, А САМ ИНСТИТУТ - ВИРТУАЛЬНЫМ
Очередной тест на старопердучесть
Кстати неплохой вариант для учебного процесса, учитывая распространение опыта дистанционной работы.
Цитата:  Что касается преподавателей и студентов, они настроены куда более скептически, чем наши американские коллеги.
Тут проблемы в самодисциплине и в каналах связи.
Гость
#
Cyber100:  про виртуальный универ == с травой пора завязывать
Намана так. Можно тяпнуть виртуального пивка между виртуальными лекциями, а ближе к виртуальному вечеру завалиться к виртуальной однокурснице. Я одобряю.
После виртуального 5-го курса - виртуальный диплом. Потом виртуальная работа, виртуальная зарплата и т. п. вплоть до виртуальных похорон.
Да, все-таки ничто не заменит живого студенческого общения, как и общения с живым (!) преподом "глаза в глаза".
Гость
#
Гость:  Эдинборский - видимо, Эдинбургский?
Пардоньте-с. Дурака свалял. Там же написано - Пенсильвания, США. Значит, видимо, и впрямь Эдинборский.
Гость:  Пардоньте-с. Дурака свалял.
Полноте-с, сударь, бывает-с.
Гость
#
Как можно понять из описания вуза, там преподают различные виды искусств - рисование, скульптуру, дизайн, историю искусств, фотографию, и так далее.
Nemets
лично#
В МГУ декан филосовского факультета читает лекции, сидя в пивнушке, которая находится в подвале главного здания. Так весь день там и проводит, только для своих дел поднимается. Шум был как-то по этому поводу.
Только успеваемость у него просто сказочно высокая и ректор закрыл на это глаза.
Вертуальное ОГИ - это интересно…. А реальное сдать под офисы……
ujcnm
#
alexander_ermoshin:  А по-моему, это может быть интересно и перспективно.
Более чем. Если не злоупотреблять.
Goshko
лично#
… хороший материал, реально неплохой - информационно насыщенный и читается легко… чуть бы раньше Алина выставила, я бы лучше этот вариант в ОН поставил… а то у меня какая-то "памятка туристу" получилась
Гость
#
Цитата:  За последние 20-30 лет мы шагнули гораздо дальше, чем за всю предыдущую историю человечества.
но это же абсолютно несправедливое утверждение.
Почитайте работы Эвклида. Уже тогда он заложил базу абстрактных понятий, получившую развитие в 16-19 веках и приведшую к некоторому н. т. прогрессу в 20 веке, который почему-то рассматривается некоторыми как грандиозный шаг человечества.

Собственно, я готов даже утверждать, что человечество за последние 100 лет вообще практически не продвинулось - 90% классического образования включает в себя то, что было придумано гораздо раньше.

Понятно…. не будет ни театров, ни библиотек, ни телевидения… один сплошной интернет.

Почем опиум для народа?
Vovka
лично#
Цитата:  Еще десять лет назад никто не знал о существовании мобильных телефонов
Никто не знал, а я пользовался. Как раз школу заканчивал. Уважаемый корреспондент, читайте и наслаждайтесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мобильный_телефон Мобильной связи больше 25 лет! Вы в конце концов статью пишите в СМИ, а не научно-фантастический рассказ.
http://www.edinboro.edu/ Ну судя по сайту и информации на нём, это американский побратим ОГИ. Как говорится для тех кто не смог или поленился поступить в нормальный институт. И тем не менее, как бывший сотрудник, желаю ОГИ развиваться. Лет через 10 можно будет говорить о каких либо результатах. Первый выпуск уже как раз чего-то добьётся в этой жизни.
Гость@
#
Суррогаты!!!
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи