Преподаватели ОГИ могут стать... голографическими, а институт - виртуальным
Жизнь не стоит на месте, наше общество развивается постоянно — каждый день, каждую минуту. За последние 20-30 лет мы шагнули гораздо дальше, чем за всю предыдущую историю человечества. Технологии поглощают наш мир. Еще десять лет назад никто не знал о существовании мобильных телефонов, сегодня мы не можем представить жизни без них. Когда миссией компании «Майкрософт» стало высказывание «на каждый стол по компьютеру», никто и не догадывался, что спустя какое-то время многие будут печатать гораздо чаще, чем писать.
Одна из основных сфер, которую не могут не затронуть современные технологии — это образование. На эту тему в Одинцовском Гуманитарном Институте прочитал лекцию Президент Эдинборского Университета (Пенсильвания, США) Джереми Браун, посетивший наш город, чтобы установить партнерские отношения.
«Наше общество развивается так быстро, — говорит доктор Браун, — что, фактически, информация, полученная студентами на первом-втором курсах, к концу обучения устаревает, а сама профессия может стать и вовсе не востребованной. Поэтому мы должны готовить студентов к таким профессиям, о которых сегодня мы не имеем никакого понятия, но которые возникнут уже завтра».
Видеоролики, используемые доктором Брауном в презентации, наглядно показывают состояние студентов: годы обучения сравниваются с подъемом на американских горках (которые, по странному стечению обстоятельств, в Америке называют русскими), затем студентов ждет недолгая задержка на самом верху, а потом резкий спуск вниз, связанный с осознанием неприменимости теоретических знаний на практике. «Мы должны защитить наших студентов от подобных падений, — отмечает зарубежный гость, — вот почему современное образование требует внедрения всех новейших технологий».
Мы должны шагать в ногу со временем, а не догонять его, изучая вчерашний день по книгам. Не каждый студент сегодня регулярно ходит в библиотеку, а некоторые и вовсе не представляют, какой была она — жизнь B. G. (Before Google). Ролики, снятые студентами показывают, что они тратят слишком много времени на записи ненужных лекций и просиживание в стенах учебного заведения.
В связи с этим, а также в связи с глобальной Интернетизацией, развивается новое направление в обучении — дистанционное.
Теперь для того, чтобы вести лекции, не обязательно присутствие преподавателя в аудитории — он может обучать не только, что называется, живьем, но и в виде трехмерного изображения, которое одновременно посылается в разные точки земного шара. А студенты, не тратя драгоценного времени, могут заниматься самостоятельно, с присущей им скоростью и степенью нагрузки, в том числе и используя персональные компьютеры у себя дома. Это, однако, не означает, что они изолируются от окружающего мира: студенты участвуют в разворачивающихся на форумах дискуссиях, видеоконференциях, общаются со своими виртуальными однокурсниками, которые теперь не ограничиваются рамками одного города или штата.
Один из самых фантастичных проектов — создание виртуального университета, по которому студент может ходить, встречая других студентов, заходить в любые аудитории, слушать лекции, а по окончании курса сдавать экзамены. Так, один американский преподаватель уже создала собственный виртуальный сад, в котором она сидит на скамейке и ведет беседы со студентами. Беседы происходят в режиме реального времени с использованием микрофонов и наушников.
Таким образом, обучение нового типа набирает обороты. В Одинцовском Гуманитарном Институте также недавно был открыт факультет дистанционного обучения. В его планы входит тесное сотрудничество и обмен опытом с Эдинборским Университетом.
Что касается преподавателей и студентов, они настроены куда более скептически, чем наши американские коллеги. Возможно, потому что мы находимся несколько дальше от подобных технологий и все еще дышим идеалами прошлого. Многие говорили о том, что теряется качество образования, влияние личности преподавателя, становится практически невозможным контроль самостоятельного выполнения тестовых и контрольных работ, а главное, утрачивается студенческая атмосфера взаимодействия и сотрудничества, та самая школа жизни, которая учит выживать в обществе.
Безусловно, дистанционное обучение имеет множество преимуществ: значительная экономия времени, самостоятельный выбор и контроль содержания материалов и нагрузки, новые методы преподнесения учебного материала и многие другие. Но не кажется ли вам, что пуская в свою жизнь машины в таком количестве, мы теряем что-то человеческое?
35.173.48.18
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Вот что бывает, когда английский язык люди знают лучше русского…
Кстати неплохой вариант для учебного процесса, учитывая распространение опыта дистанционной работы.
После виртуального 5-го курса - виртуальный диплом. Потом виртуальная работа, виртуальная зарплата и т. п. вплоть до виртуальных похорон.
Только успеваемость у него просто сказочно высокая и ректор закрыл на это глаза.
Вертуальное ОГИ - это интересно…. А реальное сдать под офисы……
Почитайте работы Эвклида. Уже тогда он заложил базу абстрактных понятий, получившую развитие в 16-19 веках и приведшую к некоторому н. т. прогрессу в 20 веке, который почему-то рассматривается некоторыми как грандиозный шаг человечества.
Собственно, я готов даже утверждать, что человечество за последние 100 лет вообще практически не продвинулось - 90% классического образования включает в себя то, что было придумано гораздо раньше.
Понятно…. не будет ни театров, ни библиотек, ни телевидения… один сплошной интернет.
Почем опиум для народа?