Усовскую ветку закатают в асфальт

18 января 2010, 16:48

Появились сообщения, что столичный мэр направил российскому премьеру письмо, где предложил заменить Усовскую ветку автомагистралью. В РЖД и Минтрансе пока раздумывают и ждут решения. Однако жители поселка Барвиха и его окрестностей уже бьют тревогу: ликвидация железной дороги лишит их недорогого способа добираться до работы на электричке. В подробности рельсового конфликта вникала корреспондент радио «Вести ФМ» Анна Семкина.

Усовскую ветку закатают в асфальтВ поселке Раздоры неспокойно: на стенде у дирекции дачного кооператива «Новь» висит объявление о новой инициативе столичных властей. А точнее — о строительстве автодороги на месте железнодорожного полотна, которое идет параллельно Рублево-Успенскому шоссе — это Усовская ветка белорусского направления МЖД. Доводы столичного мэра таковы — Рублевка перегружена, работает за пределом возможностей. Строительство обычного дублера трассы невозможно из-за природного заповедника неподалеку, а расширять шоссе не получится — мешают построенные коттеджи, говорится в письме. В НИИ Генплана о замысле мэра заменить железную дорогу автомобильной знают и готовы приступить к работе, но пока поручений не было.

«Это же будет увеличение полосности, есть варианты, чтобы существующее направление оставить для населения, а для спецтранспорта пустить новое направление. Есть варианты — по существующей Рублевке в одну сторону движение пустить, а в полосе отвода — в обратную сторону. Разные схемы дают разный эффект. Но работы еще не проводились», — поясняют сотрудники НИИ Генплана.

Усовская железнодорожная ветка — это всего 11 остановок от Москвы. Здесь курсируют 12 пар пригородных поездов по выходным и 11 — по рабочим. По сравнению с остальными направлениями, она практически не загружена, пояснили в МЖД. Жителям чиновники пообещали компенсировать электрички маршрутками. Владельцы дач в элитной зоне Подмосковья возмутились.

«А маршрутки не помогут, когда перекрывают дорогу постоянно из-за проезда чиновников! Это будет просто полный кошмар. Здесь вот сейчас все поля застраиваются. Каждое поле, представьте, сколько машин! На восемь утра электричка — полная идет. Люди стоят. Я вот на работу каждый день езжу этой электричкой», — жалуется жительница поселка.

Электричками пользуются не только местные жители, которые ездят на работу в Москву. Ежедневно из города в эти края приезжают тысячи людей, которые работают в домах у состоятельных владельцев коттеджей. Против дороги выступили и звездные жители поселков. В частности кинорежиссер Федор Бондарчук, академик Евгений Примаков и кардиохирург Лео Бокерия. Пробки на Рублевке вовсе не потому, что она узкая или широкая, говорит народный артист России Евгений Стеблов. Все дело в безумно плотной застройке, которую лоббируют застройщики и зачем-то разрешают те же местные власти.

«Так называемая Рублевка — это миф. Это искусственно раздуваемый рекламный проект. Бесконечное строительство на Рублевке — следствие дурной рекламы. Приезжают люди из провинции, им престижно, что они живут на Рублевке. Строят по 5 этажей на 50 сотках. С точки зрения здравого смысла — это абсурд», — считает Стеблов.

В Министерстве транспорта России подтвердили — планы ликвидации железнодорожной ветки Усово существуют. Но пока никакой конкретики на бумаге нет, пояснил начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов.

Это уже не первая инициатива закатать рельсы в асфальт. Впервые о строительстве автотрассы на месте Усовской ветки в ведомствах Москвы и области заговорили еще в конце 90-х. В Одинцовском районе даже прошел референдум — жители высказались против. Попытки были и в начале 2000-х, но с тем же успехом. Однако на уровень официальной переписки между Москвой и федеральным правительством этот вопрос вышел впервые. Впрочем, как выяснилось, весь участок Усовской ветки до сих пор не внесен в кадастр. По сути, у земли под железной дорогой сейчас нет собственника. Об этом жители поселков узнали в начале января этого года, когда их вызвали в администрацию Одинцовского района и попросили предъявить документы на землю. В Мосгипронтрансе получили строгие указания — в течении 2-3 месяцев оформить Усовскую ветку в кадастр. А для этого нужно знать границы прилегающих частных владений, объяснил главный инженер одного из подразделений «МосГипротранса» Виктор Миломаев.

«Сейчас задача поставлена — немедленно завершить эту работу. Но если мы сегодня поставим на кадастр и те, которые не успели что-то оформить и вдруг у него там один-два метра залезет в полосу отвода, тот свой участок не поставит», — поясняет Миломаев.

Жители истолковали эту спешку по-своему. Как только землю под железной дорогой оформят в кадастр, ее уже будет проще передать в аренду, считает управляющий дачно-потребительского кооператива «Новь» Владислав Кузьмичев.

«Любое отторжение земли идет по межевым знакам. Сейчас межевых знаков нет, то есть никто не знает, где должна проходить железная дорога, а где земли собственников. После кадастрирования будет получено свидетельство на право собственности, к примеру, ОАО «РЖД». Соответственно, с ней можно делать все действия, которые сейчас невозможны», — говорит Кузьмичев.

Автомобильные эксперты уверены — замена железной дороги автотрассой ситуацию с движением не улучшит. По словам руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, — «один вагон электрички перевозит раз в сто больше пассажиров, чем их может поместиться на том же пространстве в салонах автомобилей». А местные жители напоминают — Усовская железнодорожная ветка — тупиковая, в 15 километрах от Москвы она упирается в жилые коттеджи. То есть автотрассу все равно придется соединять с Рублево-Успенкой, а тогда не исключен вариант «бутылочного горлышка». Но, судя по всему, у проекта есть другие очень весомые резоны. К примеру, одну из двух рублевских дорог можно будет сделать платной. Тогда из инвесторов выстроится очередь, а прибыль будет обеспечена на годы вперед.

Читайте также:

«Хвост в железнодорожные кассы минимум на полчаса»

Электрички станут частными

18.226.17.251

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
10 596
Гость
#
Цитата: Читайте также:

«Хвост в железнодорожные кассы минимум на полчаса»

Электрички станут частными
а еще сентенции мужчины kventz'а почтитать стоит. о взаимоотношениях города и деревни. весьма способствует. Название сайта
ADYA
лично#
А слабо эстакаду над рублёвкой сделать? Внизу в одну сторону, вверху в другу
Frau_Muller
лично#
Сносите! Наконец-то! Там народ и не ездиет практически. Да в электричке усовского направления страшно ездить! А так единственный минус-они же все через Одинцово попрутся…значит и у нас станет меньше места.
type_2
лично#
столичного мэра самого давно пора в асфальт закатать.
Frau_Muller
лично#
ADYA: А слабо эстакаду над рублёвкой сделать? Внизу в одну сторону, вверху в другу
И вертолеты сверху)))
Гость
#
в прошлом году 1 января рано утром подвозил одного бедолагу из горок-2 до Москвы, он не знал как на работу добраться. Не было в это время ни какого транспорта, даже до этой усовской ветки добраться. И по дороги в Москву ни одной маршрутки не попалось.
Гость
#
Frau_Muller: Там народ и не ездиет практически.
существует мнение, что по выходным поезд забит туристами пенсионного возраста.
хотя и это делает понятным зачем электричка не нужна.

я должен отметить, что пример усовской ветки не единственный. в свое время во многих городах союза делали такие выносные тупиковые ветки идущие загород специльно для обеспечения культурного отдыха горожан в выходыне и прзадничные дни. в основном это были трамваи.
маршруты постепенно везде отменили. и рельсы разобрали.
не умеем мы еще ценить прекрасного.
Povar
лично#
«…когда их вызвали в администрацию Одинцовского района и попросили предъявить документы на землю…» Задрали уже вызывать, быдлятина чинотворная.
kapiboy
лично#
пора чиновников к обычным людям прировнять, если не перекрывать движение, то и пробок на рублевке не будет.
Povar
лично#
А, кстати, чё Президент в Кремле не живёт? Ленин жил. Обама в БД живёт. В лифтах пробок не бывает.
Гость
#
Цитата: Все дело в безумно плотной застройке, которую лоббируют застройщики и зачем-то разрешают те же местные власти.
А Георгич разрешил?
Гость
#
не сумневайтесь, вопрос времени… Вся чернь на сани, повозки и мулов. Зато асффальт там будет мы… как зеркало.
С.Б.
#
пробки на рублёвке после жуковки изза жителей одинцова. надо закрыть им проезд
Гость
#
С. Б.: пробки на рублёвке после жуковки изза жителей одинцова. надо закрыть им проезд
Да в Сибирь сослать всех запарили уже, жить всем мешают
columbietz
лично#
Есть и другой транспорт на Рублевке







Комментировать могут только зарегистрированные пользователи