Заметки обывателя. «Виртуальный народ»
Исторически и географически сложилось так, что есть большие народы, а есть малые. Количественная разница тянет за собой и разное качество. Так сложилось, что малые народы более обидчивы, истеричны, злопамятны. Неохотно идут на признание собственных ошибок и т. д. и т. п. Большие народы — другие. У них напрочь отсутствуют вышеперечисленные комплексы или имеются в очень малой степени. По крайней мере, должны отсутствовать. Для этого народ должен быть не только большим, но и великим. Между большим и великим огромная дистанция.
В мировую историю Россия вошла как страна великого народа — благородного и великодушного. Но в последнее десятилетие какие-то сдвиги произошли в русском человеке — стал он по характеру мелочен, истеричен и завистлив. Конечно, это не обобщение, а скорее некий тренд, который хорошо прослеживается, прежде всего, в виртуальности. Поэтому в контексте этих заметок уместнее говорить о «виртуальном народе», хотя и в реальности всякое случается.
Когда происходят разного рода несуразицы единожды, это недоразумение, дважды — глупость, трижды — уже диагноз.
Уже подзабывается позор зимней Олимпиады, но у отдельных персонажей «великого народа» просто зудит, чтобы позор продлить. В Ванкувере Евгений ПЛЮЩЕНКО занял второе место, а хотел быть первым. Спорт есть спорт. Сегодня ты первый, а завтра — последний. Нормальная ситуация. Наш же фигурист устроил форменную истерику — и правила плохие, и победитель не той ориентации. Некрасиво, в общем, себя повел. Но спортсмена можно понять — для него любое место кроме первого — поражение.
Зато трудно понять тех любителей спорта «сверху донизу», кто эту истерию поддержал — правительственные телеграммы слали, орденами награждали, трехкилограммовую медаль из белого бисквита приготовили. Более того, была отлита из чистого золота, так называемая, «народная медаль». Ее диаметр — 100 мм, толщина — более 5 мм. На аверсе увековечен знаменитый четверной прыжок петербургского спортсмена. На оборотной стороне высечено: «Победителю Евгению Плющенко за непревзойденное мастерство от российского народа». Никто, конечно, авторов медали не уполномочивал говорить от имени «российского народа». Да, ну Бог с ними — от народа так от народа. Какая медаль, такой и народ. Можно смириться и с тем, что медаль освятил батюшка. Чем медаль хуже авто или офиса?
А вот дальше уже начинается параноидальная истерия. Собравшиеся на освящение, целовали медаль как распятие, которая вскоре отправится по российским городам и весям, словно мощи святого или чудодейственная икона. Разве такое поведение достойно великого народа — продолжать истерию на тему «Мы самые лучшие»? Подобным образом ведут себя немногочисленные племена, затерявшиеся в джунглях, а не народ, который по инерции продолжает именовать себя великим.
Трагедия под Смоленском. Погибли почти сто человек. У великого народа в таких случаях возможны только две модели поведения — сочувствие или молчание. Третьего не дано. Тем более, достойный пример подали сами правители великого народа. Но сам народ (речь идет исключительно о виртуальном «народе») повел себя как коллективный холоп, у которого наконец-то умер ненавистный хозяин. «Великорусские» папуасы вылили на погибшего польского президента, а заодно и на других поляков годовой запас своей грязной злобы (возможно, на счет запасов погорячился — подобное злобное дерьмо у местных папуасов нескончаемо).
Я думаю, бессмысленно этим папуасам объяснять, что погибли люди, что погибли на земле великого народа, что существуют законы гостеприимства, что поляки — маленький народ, который более ста лет являлся подданным российской империи, что их стоит только пожалеть за русофобские комплексы. Повторяю, великий народ ведет себя абсолютно иначе.
Между Смоленском и Одинцово (почти географическая метафора) совсем не затерялось Бородинское поле. Там стоит памятник погибшим в этом сражении. Подчеркиваю, всем погибшим: и русским, и французам. Враги, дошедшие до Москвы, названы «храбрыми сынами». Эти слова на памятнике выбиты золотом. Так великодушно и благородно мог поступить только великий народ.
Недавно одна замечательная бабушка (ей почти 90 лет) рассказала маленький эпизод из своей военной биографии (служила хирургом в полевом госпитале), относящийся ко времени Курской битвы, точнее нескольким дням, предшествовавшим сражению. Одно из немецких подразделений голодало. Об этом узнали наши солдаты. И в течение трех дней тишины носили на нейтральную полосу еду для немцев. И так мог поступить только великий народ.
Почему же злобно по-холопски себя ведет «виртуальный народ», затрудняюсь ответить. Возможно, Интернет — единственное прибежище для реальных холопов?
3.135.194.138
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Как бы прокуратура такими словами не заинтересовалась. Налицо признаки разжигания национальной розни по отношению к малым народам.
Вдобавок — где источники, на чём основывается такое мнение автора? Кто исследовал обидчивость, истеричность, злопамятность малых народов?
Это личное мнение автора, ничем путным не подкреплённое? Ну, так пусть придержит его при себе, за умного сойдёт.
Всё же война — это не олимпийские игры; хороши любые методы, которые оставят в живых тебя. Потом, конечно, можно и благородство проявить. Странно, а мне показалось, что наоборот в материале содержится призыв относится к малым народом как можно более великодушее .
Другое дело, что и русские, ставшие, по-сути, малым народом, заслуживают снисхождения, коего у автора совсем не прослеживается.
Большинство нынешних польских проблем в том и заключается, что они претендуют на звание большого народа в Европе, не меньше немцев и французов; практически на роль главной державы Восточной Европы. (можно вспомнить концепцию «Польша от моря до моря» и т. п.). Именно поэтому они сделали ставку на американцев в том числе в противовес Германии и прочей «Старой Европе», где Польшу считают «младшим братом».
Непонятно на чём сделанные выводы, что вот, скурвился последнее время замечательный народ, а вот раньше…
Да такими же и были. Так же точно ненавидели и боялись соседей, иноверцев, иностранцев. Так же точно бухались на коленки перед вельможами.
Запомните, детки: русский народ — точно такой же, как и остальные. Ни лучше, ни хуже. Есть свои особенности, но говорить, будто наш народ на основании этих особенностей либо просто великолепен, глаз не отвести, либо омерзительно гнусен — несусветная глупость.
У нас есть много плохого, много хорошего и в национальном характере, и в истории. Когда вы пытаетесь кичиться и горделиво задирать нос — вспоминайте о плохом. Когда охватывает омерзение от плохого, что вас окружает — вспоминайте о хорошем.
Среди моих знакомых нет таких кто бы «ненавидел, боялся соседей, иноверцев, иностранцев»…да и на коленки никто особо не бухается.
Меняйте круг занкомых
Еще одна история: помните про «матч смерти» динамовцев Киева с командой гитлеровского люфтваффе? Фильм сняли, памятник у стадиона поставили.
Враньё от начала до конца. Правда состоит в том, что в Киеве во время оккупации шёл футбольный чемпионат, были афиши, билеты продавались на стадион. В одной из команд действительно кого-то расстреляли, но вовсе не за хорошую игру против немцев.
Случаев такого вранья, впоследствии обрастающего правдоподобными подробностями и достоверными свидетельствами очевидцев — море.
А то вы не видите прогибов перед властями, чморения неугодных, пропагандистских поливов, попыток околпачивания масс. Всё как было. Процент мерзости, процент добра — видимо, они немного колеблются, но в целом неизменны.
«…Из России в восемнадцатом году ушла белая армия, около трехсот тысяч молодых здоровых мужчин репродуктивного возраста. Дворянская, отборная часть общества: наиболее образованные, наиболее честные, не желающие идти на компромисс с большевистской властью!
…Двадцать второй год — высылка профессуры. Не так много, человек шестьсот, кажется. Но опять — отборные! Лучшие из лучших! И с семьями! Интеллектуальный потенциал. Дальше: раскулачивание уносит миллионы крестьян — тоже лучших, самых работящих. И их детей. И их неродившихся детей тоже. Люди уходят и уносят с собой гены. Изымают из генофонда. Репрессии партийные выбивают кого? Имеющих смелость высказать собственное мнение, возражать, отстаивать свою точку зрения! То есть — честных! Наиболее честных! Священники — истреблялись планомерно на протяжении всего периода… Носители нравственных ценностей, учителя и просветители…
…Вторая мировая. Броня, то есть освобождение от армейской службы, предоставляется людям старшего возраста и больным. Именно они получают дополнительный шанс на выживание. Тюрьмы и лагеря принимают большую часть мужской популяции, лишают их шанса оставить потомство. Деформацию ощущаешь? И к этому добавим знаменитый русский алкоголизм. Но это еще не все. Есть еще один чрезвычайно важный момент. Вот мы постоянно обсуждаем: является ли эволюция направленным процессом, имеет ли она цели в самой себе? В данном отрезке, и очень коротком, с точки зрения эволюции, мы можем наблюдать действие исключительно эффективно направленной эволюции. Поскольку эволюция вида направлена на выживание, мы вправе поставить вопрос так: какие качества давали индивиду большие шансы на выживание? Ум? Талант? Честь? Чувство собственного достоинства? Моральная твердость? Нет! Все эти качества выживанию препятствовали. Носители этих качеств либо покинули страну, либо планомерно уничтожались. А какие качества выживанию способствовали? Осторожность. Скрытность. Способность к лицемерию. Моральная гибкость. Отсутствие чувства собственного достоинства. Вообще, любое яркое качество делало человека заметным и сразу ставило его под удар. Серый, средний, троечник, так сказать, оказывался в преимущественном положении. Возьми гауссовское распределение. Из него вырезается центральная часть. Наиболее сильные носители любого признака. А теперь, учитывая все эти факторы, можно строить карту генофонда имеющего место быть советского народа…»
Нежнеетолерантнее.«Жители не крупного государства Евросоюза».