Виртуальная экскурсия: музей Барвихинского санатория (Часть III)
Мы приподнимаем завесу тайны над чрезвычайно секретным объектом времен Советского Союза — клиническом санаторием «Барвиха». Предыдущая часть виртуального путешествия — здесь. Продолжаем экскурсию…
Рассматриваем фотографию моста через реку Самынка, который сохранился от усадьбы вместе с замком Мейендорф и хозяйственными строениями.
Мост имеет теперь совсем иную конфигурацию. Он со временем обветшал, и решили его реконструировать, завезли большеразмерный кирпич. В это время в санатории отдыхал Алексей Николаевич КОСЫГИН. Он вышел погулять, взял в руки кирпич, а тот и раскололся. Быстро весь завезенный стройматериал сбыли и использовали панели, которые обложили гранитом.
Переходим к стенду, на котором представлена посуда, бывшая в пользовании членов Политбюро. Она стояла у них в номерах вплоть до 80-х годов. Это персональная посуда, члены Политбюро питались не в столовой, а индивидуально в номерах.
— А если в номер заселялся другой пациент, набор посуды менялся? — интересуемся у основателя и директора музея Барвихинского санатория Александра БУКАРЕВА.
— Номера первых лиц государства никто не заселял, номер всегда ждет своего хозяина. Вот представлено меню. Многие спрашивают, чем отличался стол первых лиц государства? Меню самое обычное, но, конечно, отличается разнообразием. Наш шеф-повар тех времен — Полина Петровна ДЬЯЧКОВА — получила орден Ленина за свой труд. В меню указано содержание жиров, белков и углеводов.
Самый внушительный экспонат — часы из номера Леонида БРЕЖНЕВА.
«Уникальные фотографии. Наша врач спецотделения или, как мы его называем, первого отделения, Нина Ивановна КУЗЬМИНА с Л. И. Брежневым. Она единственный народный врач Московской области. На другой фотографии она с МАРШАКОМ, ХРЕННИКОВЫМ и ЧУКОВСКИМ», — продолжает рассказ директор музея.
«В прошлом году «НТВ» делало цикл передач «Кремлевские тайны». В том числе и Нина Кузьмина давала там интервью.
А это медицинская аппаратура — та, которую успели сохранить. Наша главная медсестра — молодец, как мы говорим, «в закромах Родины» прятала списанное оборудование, которое подлежало утилизации.
Здесь представлен зуболечебный аппарат 1953 года, кардиограф 50-х годов, стерилизатор, доставленный по ленд-лизу из Америки (Детройт). До сих пор исправно работает. Настольная лампа из номеров тех лет. Аппарат телефонный, но он не простой — «SIEMENS». На тот момент это был самый передовой аппарат.
Представлены два макета: сильно увеличенный — человеческого уха и второй — человека в уменьшенном масштабе с нанесенными точками акупунктуры. Макеты располагались в кабинете психотерапевта для проведения процедур иглоукалывания. Это была целая эпоха — наши врачи проходили обучение в Китае. Одно время метод иглоукалывания считался панацеей. Скляночки для таблеток и микстур, выдаваемых членам Политбюро для приема лекарств — все было опломбировано, соблюдалась режимность. Другая аптечная посуда.
Планируем установить стенд с фотографиями руководителей санатория: начальника строительства, первого директора, после войны директор получил статус главного врача. В 2001 году опять вернулись к названию руководящей должности «директор», — говорит Александр Букарев.
Рассматриваем фотографии: генеральный секретарь компартии Австрии Франц МУРИ, национальный председатель компартии США — Генри УИНСТОН (негр, слепой, подвергался репрессиям и, находясь в тюрьме, потерял зрение), известный американский певец, киноактер, кинорежиссер и общественный деятель Дин РИД, первый президент Анголы Августино НЕТТО, премьер-министр Социалистической республики Вьетнам Фам Вам ДОНГ. А вот Паустовский ловит рыбу у Красного моста (май, 1964 года). Таких фотографий очень мало.
— Приезд сюда первых лиц из Анголы или Вьетнама понятен. А вот лидер австрийской компартии — неужели при уровне развития западной медицины он мог иметь желание попользоваться нашими услугами?
— По поводу уровня западной медицины можно и поспорить. Мы порой долечиваем тех, кто прошел курс лечения там. У нас клинический уровень санатория, очень сильная лабораторная база, высокий уровень диагностической аппаратуры. По электрокардиографии целое отделение, отделение гиперборической оксигенации — барокамера. На всех этапах оборудование самое современное, постоянно обновляется. Это естественно, для первых лиц государства все должно быть на высшем уровне.
На следующем стенде представлены многочисленные подарки санаторию к юбилеям.
Представлено несколько годовых отчетов, Вот, например, за 1945 год. Чрезвычайно подробный, толстый том, рукописный, с фотографиями, различными графиками и таблицами, иногда неожиданными подробностями (например, перечислены клички коров подсобного хозяйства).
«Последующие отчеты, а особенно современные, не столь подробны и гораздо тоньше. На этом же стенде фотография Алексия II, он часто у нас отдыхал. Многие сотрудники награждены церковными орденами, Алексий сам их награждал», — рассказывает Букарев.
Продолжение следует…
Читайте также:
Виртуальная экскурсия: музей Барвихинского санатория (Часть I)
Виртуальная экскурсия: музей Барвихинского санатория (Часть II)
3.17.181.122
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Сейчас же разгул бесчеловечности и полной безнаказаности во всех сферах жизни. Держится все только на совестливых, ответственных и порядочных людях которым труднее всего и живется…