Каждый десятый избиратель Одинцовского района проголосовал вне помещения
Отрывок, говорит Чикирев Сергей Алексеевич (КПРФ):
Так же хотелось бы отметить те нарушения, которые произошли в Московской области. Например, в Одинцовском районе в день голосования все избирательные участки как по команде выехали на голосование вне помещения, но ни один участок не позаботился, чтобы был составлен правильный реестр для выездного голосования и взяты были по нему бюллетени. Бюллетени брались в том порядке, в котором хотелось представителям комиссии, и комиссия выезжала. Мы зафиксировали несколько случаев, когда наши наблюдатели напрашивались членам комиссии на выездное голосование, но их по ходу просто выкидывали из машины.
Каковы же итоги голосования вне помещений? Оказывается, каждый десятый одинцовец проголосовал не на избирательном участке — 4719 человек, а на участки пришло 45 983 избирателей.
Это довольно много, особенно учитывая итоги выборов в прошлый состав Совета — тогда на участки пришло 56 229 избирателей, а вызвали переносную урну к себе 3085 человек, то есть примерно каждый 20-й.
Итоги по округам, взяты с
1-й избирательный округ
Проголосовали в помещении — 10937
Вне помещения — 1654
Избирательные участки, где в переносных ящиках содержалось более 100 бюллетеней:
№ 6 — 131 (в помещении — 413)
№ 8 — 235 (341)
№ 14 — 110 (315)
№ 16 — 240 (501) — наибольшее количество в абсолютных цифрах
№ 18 — 103 (421)
№ 30 — 158 (190)
№ 44 — 113 (260)
№ 50 — 162 (345)
2-й избирательный округ
Проголосовали в помещении — 14580
Вне помещения — 997
№ 1 — 119 (461)
№ 4 — 150 (749)
№ 19 — 152 (439)
№ 40 — 168 (265)
3-й избирательный округ
Проголосовали в помещении — 12535
Вне помещения — 1657
№ 94 — 198 (560)
№ 95 — 195 (453)
№ 100 — 147 (286)
№ 104 — 177 (165) (рекорд, превышение «выносных» выборов над стационарными!)
4-й избирательный округ
Проголосовали в помещении — 7931
Вне помещения — 411
Комиссий, где бы в переносных ящиках было обнаружено более 100 бюллетеней, нет.
Между тем, правила проведения такого голосования довольно сложны, выдача каждого бюллетеня обставлена множеством условий и написанием дополнительных бумаг, ведением реестров, заполенением актов:
Голосование вне избирательных участков организуется для того, чтобы обеспечить возможность участия в голосовании граждан, которые внесены в списки избирателей, но не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам) прибыть в помещение для голосования.
Голосование вне помещения участковой комиссии проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения гражданина (в том числе переданного при содействии других лиц) о предоставлении ему такой возможности. Заявление (обращение) может быть сделано избирателем в любое время после формирования участковой комиссии до предельного времени, установленного федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования. При этом Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предписывает, что определяемое указанными нормативными актами время окончания приема таких заявлений (обращений) не может быть установлено позднее чем за 4 часа до истечения времени голосования.
Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (обращения) в специальном реестре. При регистрации устного обращения в реестре указывается время его поступления и проставляется подпись члена комиссии, принявшего телефонограмму либо сообщение лица, передавшего обращение. По прибытии членов комиссии к избирателю обращение подтверждается письменным заявлением.
В заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования, а также в заявление должны быть внесены те же данные об избирателе, которые содержатся в списке избирателей.
Голосование вне помещения избирательного участка проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.
Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям граждан, должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в комиссии переносной ящик для голосования; необходимое количество избирательных бюллетеней, заверенную выписку из реестра регистрации поступивших заявлений; а также поступившие письменные заявления граждан о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям (обращениям), получают под роспись избирательные бюллетени.
На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель проставляет серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа и своей подписью удостоверяет получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме. Члены комиссии своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи избирательного бюллетеня. В заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного.
Члены участковой комиссии, выехавшие по заявлениям (обращениям) избирателей вправе выдать бюллетени для голосования только тем избирателям, заявления (обращения) которых зарегистрированы в реестре.
Серия и номер паспорта или заменяющего его документа избирателя, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список избирателей, членами участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (обращениям) избирателей. Одновременно в соответствующей графе (графах) списка избирателей делается особая отметка «Голосовал вне помещения для голосования».
В случае, если гражданин, от которого поступило заявление (обращение) прибыл в помещение избирательного участка после направления к нему членов комиссии для проведения голосования, бюллетень для голосования ему не выдается до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (обращению) данного гражданина, и установления факта, что голосование указанным лицом вне помещения для голосования не производилось.
Число письменных заявлений избирателей, а также число выданных, использованных и возвращенных бюллетеней отмечается в отдельном акте, в котором также указываются сведения о членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.
Можно себе преставить, как тяжело пришлось сотрудникам перечисленных участковых избирательных комиссий. Ведь это нелегко — принять по телефону и устно, к примеру, 240 сообщений, сделать аналогичное число записей в реестре, обойти 240 квартир, дождаться, пока избиратели напишут заявление, укажут причину, выдать им бюллетени и сдать их по акту. И как только успели! И как только бюллетени в урну поместились… Удивляет также то, что во многих комиссиях зафиксировано очень небольшое количество заявлений о выборах «на дому» — 5, 8, 10, а иной раз и вообще ни одного.
3.136.22.204
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: