Бюджет принят дефицитным, очередь в детсады ликвидируют за год
21 ноября состоялись публичные слушания проекта бюджета Одинцовского района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов.
Новой особенностью районного бюджета на предстоящие три года станет его формирование по программно-целевому методу. Нововведение коснется бюджетов всех уровней. Ранее применялся постатейный метод, то есть сначала определялась потребность в средствах для того или иного направления, к примеру, для благоустройства дворов, содержания детских площадок, ремонта дорог. Потом на них уже выделялись деньги.
Сейчас же по каждому направлению формируется муниципальная программа на несколько лет вперед. «В них определяются цели, которые должны быть достигнуты за отчётный период, рассчитываются показатели эффективности. Средства выделяются уже под достижение конкретных результатов», — пояснил глава Одинцовского района Андрей ИВАНОВ.
Татьяна ОДИНЦОВА, и. о. руководителя администраии района и Андрей ИВАНОВ, глава района
Профицит — к 2017
По проекту, доходы бюджета района в 2015 году составят 7 млрд 464 млн руб, в 2016 — 7 млрд 533 млн, в 2017 — 7 млрд 633 млн. Два предстоящих года бюджет будет дефицитный, к 2017 году прогнозируют профицит в 232 млн руб. Дефицит бюджета ближайших двух лет будет покрыт за счет кредитов, а планируемый через два года профицит будет направлен на покрытие долга заемных средств.
Раиса АНАШКИНА
Заместитель руководителя районной администрации Раиса АНАШКИНА объяснила превышение доходов над расходами в 2017 году проблемами с тратой бюджетных средств. На данный момент в полном объеме не освоены деньги, выделенные районной казной на строительство очистных сооружений в Лайкове, детского сада в Юдино, физкультурно-спортивного комплекса.
— В 2016 году планируется окончание этих строек. Поэтому в 2017 году у нас образуется профицит, — отметила Раиса Анашкина.
Источники пополнения районной казны
Налоговые и неналоговые доходы в 2015 году составляют в проекте бюджета 3 млрд 820 млн руб (51, 2%). Изменения в бюджетном кодексе РФ позволят получить бюджету Одинцовского района в 2015 году дополнительные финансы в объеме 470 млн руб. Это те доходы, которые ранее взимались на территориях сельских поселений. А именно: налог на доходы физических лиц (218 млн руб), акцизы на топливо (47 млн руб), единый сельскохозяйственный налог (46 тыс руб), арендная плата за земельные участки, госсобственность на которые не разграничена (164 млн. руб), продажа земельных участков, госсобственность на которые не разграничена (41 млн. руб).
По расчетам, сельским поселениям в 2015 году потребуется 1 млрд 500 млн руб. Однако районная казна может выделить лишь 192 млн руб. Отсюда, власти делают вывод, что качество услуг будет ниже, либо сокращено в объеме. Однако это недопустимо, тем более, что уровень финансовой самостоятельности поселений Одинцовского района высок. Поэтому между районом и муниципалитетами будут заключены соглашения о передачи на ближайшие три года части полномочий по решению вопросов местного значения вновь администрациям поселений.
Одним из крупнейших доходных источников пополнения районной казны в ближайшие три года так и останется налог на доход физлиц. По прогнозам, в 2015 году доходы от него составят 19,2% (732 млн руб) в общей сумме налоговых и неналоговых доходов. Наибольший же удельный вес в 2015 году занимают налоги на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН) в сумме почти на 1 млрд руб (25%). Поступления в казну от использования имущества, которое находится в муниципальной собственности, составят в 2015 году 1 млрд 534 млн (40,1%). Также бюджет Одинцовского района пополнится за счет доходов от сдачи в аренду земельных участков (928 млн руб), муниципального имущества (280 млн руб).
Плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций предусмотрена в объеме всего 185 млн, с сожалением отмечает Раиса Анашкина. В этом году бюджет района собрал почти 1 млрд рублей за право на установку и эксплуатацию данных сооружений, которое организации приобрели на 5-8 лет.
В целом доходная часть бюджета на 2015 году снижена на 309 млн руб, но, как объясняют в администрации, не по собственным доходам бюджета района, а по межбюджетным трансфертам — безвозмездным поступлениям из бюджета вышестоящего уровня.
В 2016 году прогнозируется поступление налоговых и неналоговых доходов на сумму 3 млрд 821 млн, в 2017 — 4 млрд 47 млн руб.
Муниципальные программы: насколько они соответствуют реальным проблемам жителей?
С начала 2014 года в ходе рабочих поездок по району, власти собирали «паспорт проблем» каждого из поселений. Цель данного кропотливого сбора информации, как отмечал в январе этого года на встрече с жителями Андрей Иванов, — «написать долгосрочную программу развития Одинцовского района». Кроме того, выступая в октябре на форуме «Идеология лидерства» глава муниципалитета наметил 5 шагов по развитию Одинцовского района. Первоочередным должн стать социально ориентированный подход к работе с инвесторами, приоритет экологии и здоровья людей, новая культурная политика и приоритет массового спорта, создание комфортной и безопасной среды, транспортная доступность района.
По бюджетному проекту, в Одинцовском районе приняты 16 муниципальных программ, составленные с учетом 302 целевых показателя на основании наказов и поручений глав государства, региона, района. Но насколько включенные в бюджет программы решают проблемы того самого «паспорта» одинцовских поселений, о котором так много говорили власти в начале года?
Социальную ориентированность бюджета явно доказывает тот факт, что в 2015 году большая часть бюджета — 70% (5 млрд 295 млн рублей) расходов пойдет на реализацию программы «Развитие образования в Одинцовском муниципальном районе». Большую часть средств (65,2%) составят деньги областного бюджета. В 2016-2017 годах на развитие образования местные власти планируют потратить 5 млрд 666 млн руб.
Татьяна ОДИНЦОВА
Ликвидировать очередь в детские сады планируют к 1 января 2016 года. И. о. руководителя районной администрации Татьяна ОДИНЦОВА обозначила, что это приоритетная задача дошкольного образования. Однако напомним, что очередь детей от 3 до 7 лет власти планировали закрыть еще в сентябре этого года, однако этого не произошло. В будущем проблему тысяч семей хотят решить за счет возведения детсада в Юдино (на бюджетные средства) и восьми ДОУ (на полученные инвестиции в сумме 700 млн руб).
Напомним, что по состоянию на сентябрь 2014 года в очереди стоит около 9500 детей и не понятно каким же образом за год будет созданно достаточное количество мест в муниципальных ДОУ. Передадут ли инвесторы построенные садики в муниципальную собственность или сделают частными? К тому же инвесторы строят садики только вместе с десятками тысяч квартир. При этом построенных садиков не хватает даже новоселам. Каким же образом они уменьшат уже существующую очередь?
Детский сад в Юдино рассчитан всего на 225 мест. Мощность остальных садов, построенных инвесторами, рассчитана не больше чем 2000 детей.
На развитие дошкольного образования в 2015 году районная казна выделит 643 млн руб, а 200 млн руб поступят от самих учреждений. Для сравнения, на развитие культуры и спорта в 2015 году запланировано потратить лишь по 300 млн руб. Всего на развитие общего образования в проекте трехлетнего бюджете предусмотрено 3 млрд 89 млн руб.
Планируемый размер платы за детский сад в будущем году составит 2650 руб, и по-прежнему останется одним из самых низких в Московской области. Также на слушаниях озвучили, что среднемесячная заработная плата педагогов ДОУ Одинцовского района по итогам прошедших 10 месяцев составила 35686 руб, а учителей школ — 48699 руб.
Примечательно, что на развитие дорожно-транспортной системы в расходной части бюджета предусмотрено лишь скромные 1,7% средств (132 млн руб). На финансирование каких объектов пойдут деньги, в проекте не уточняется. Однако заметим, что скорее всего в эти затраты не войдет строительство обещенного путепровода в 8 микрорайон. Ведь только на строительство дороги вдоль улицы Маковского протяженностью один километр потратили 600 млн. руб. Также в бюджетном документе нет упоминаний о развитии районной системы здравоохранения, так как с 1 января 2015 года эти полномочия перейдут в областное ведение. Надеемся, что проблему нехватки лечебных учреждений и врачей в Одинцовском районе смогут решить на более высоком уровне.
Вопросов у 253 присутствующих к проекту бюджета не возникло. Оно и понятно, ведь до конца года нужно успеть утвердить на Совете депутатов и уже и так доработанный документ. А прежде должны пройти публичные слушания еще в 14 из 16 поселений района. Сегодня только Одинцово и Голицыно утвердили свои бюджеты на трехлетий период.
Александр ГУСЕВ, глава Одинцово часть слушаний пропустил из-за сна
Читайте также: «Проект районного бюджета на 2014-16 года оказался сырым».
3.147.53.90
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Враньё и очень сильное. Или статистика…
Поликлиника детская ФИЛИАЛ АДА, в сады не попасть… Школа ближайшая 3 остановки, а та что под боком (круглая школа) для детей олигархов и чиновников за 40 в мес, в которых должны учиться родители… Да, и садик во дворе за 60 тыс, судя по статье на этом же сайте…))) Добро пожаловать)))
Подробнее: odintsovo.info/news/?id=45876
Гусеву, надоть специально обученного чела приставить, чтобы будил «на сейшинах», а то проспит однажды самое интересное (могеть даже свою отставку)…
Т. е.»проекта бюджета Одинцовского района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов»
Подробнее: odintsovo.info/news/?id=45876