«Круглую» сумму за «круглую» школу
6 апреля в гимназии Одинцовского гуманитарного университета (ОГУ) прошло собрание родителей будущих первоклассников. Бюджетного набора в «круглой школе» больше нет.
«Круглая школа» находится в самом густозаселенном микрорайоне №5 Одинцово, где на всех детей приходится всего одна муниципальная школа. Сегодня в «резиновой» гимназии №14 в две смены учатся 1238 ребят. Количество детей здесь превышает в 5 раз норму по вместимости типового проекта школы-самолетика.
Неудивительно, что на собрание пришло более 250 человек. Многие с надеждой, что их детям-первоклашкам не придется набиваться в переполненные классы 14 гимназии, где набор идет уже с нарушением норм СанПин — по 28 вместо 25 человек.
Собрание 6 апреля в гимназии ОГУ
«Круглая» сумма за «круглую» школу
В самом начале собрания ректор ОГУ Артем МАЛЬГИН сообщил, что 100 первоклашек на 2015-2016гг. учебный год гимназия будет набирать только на платной основе. С учетом 45000 за месячное обучение и 4000 рублей за питание в «круглой» школе, родителям нужно готовить и «круглую» сумму. Годовое обучение обойдется семье в 441 тыс. руб.
Кроме этого, многие родители будущих первоклассников уже тратят по 12000 руб. в месяц за подготовку к школе на курсах при гимназии ОГУ.
Гимназия ОГУ
Возмущенные папы и мамы атаковали вопросами ректора ОГУ и директора гимназии Елену БЕЛИК в течение почти полутора часов, пытаясь получить ответ на самый главный вопрос. Есть ли надежда, что в гимназию можно попасть на бесплатное место? Те из собравшихся, кто сразу понял, что таких шансов у них нет, начали покидать зал еще до официального завершения собрания.
Районные власти отказались финансировать «круглую школу»
Для всех собравшихся оказалось новостью, что финансирование «бюджетников» по программе «Одаренные дети» районный Совет депутатов прошлого созыва приостановил еще в декабре 2013 года. Хотя программа в Одинцовском районе изначально составлялась на 2007-2017 годы.
В прошлом году бюджетные места для первоклашек в «круглой» сохранили благодаря субсидии районной администрации. По словам Мальгина, районное управление образование в ближайшее время планирует провести конкурс на предоставление образовательных услуг. Если он будет объявлен, за эти деньги поборется и «круглая школа».
Мальгин неоднократно подчеркивал, что администрация района и управление образования, зная о собрании, так и не предоставили информацию по запросу гимназии о том, будет ли такой конкурс проводиться. Поэтому ректор сказал не на прямую, но дал понять присутствующим, что теперь в «круглой школе» бесплатных мест не будет.
Обучение детей в «круглой» обходится району в 700 миллионов в год. Около 80% всех из 960 учеников учились до этого года за счет муниципалитета. В 2008г. гимназия широким жестом бывшего главы района Александра ГЛАДЫШЕВА была передана Автономной некоммерческой образовательной организации (муниципальное имущество на 2,6 млрд. руб.).
В этом году администрация не выделила субсидии на обучение в «круглой», а планирует проводить конкурс, в котором, конечно, захотят участвовать и другие образовательные организации. Новые управленцы из ОГУ понимают, что не могут обеспечить в своей гимназии бесплатные «социальные» места без муниципальных траншей и не уверены, что смогут выиграть конкурс. Поэтому им не остается ничего делать, как объявить о полностью платном обучении.
Кроме того, закрытие финансирования программы «Одаренные дети» значит, что теперь в гимназии будут учиться не одаренные дети, а те, чьи родители готовы платить 441 000 руб. в год. То есть из показательной школы Одинцовского района превратится в обычную частную.
Насколько долго сможет продержаться огромная частная школа без муниципальных средств? Будут ли в нее ежегодно приходить 100 платных первоклашек? Не произойдет ли подмены образовательной функции организации на перепрофилирование под дополнительные услуги — организацию платного досуга для детей и взрослых, фитнес-центра или чего угодно еще. К примеру, по словам родителей, плавчиха Станислава КОМАРОВА уже и так всем рассказывает, что планирует организовать на базе бассейна гимназии свою школу плавания.
Такую «программу выживания» еще можно было понять для любой другой частной школы Одинцовского района, но не «круглой». Вместо того, чтобы решать проблему перегрузки единственной муниципальной школы в 5 микрорайоне, «круглая» станет лишь площадкой для арендаторов.
Мальгин всячески открещивался от напора родителей, которые требовали сообщить им о том, будут ли все же у гимназии бюджетные деньги на обучение детей. Ректор ОГУ не прямо, но перенаправлял все вопросы в управление образования, называя «круглую школу» лишь оператором.
«Бюджетники» доучатся?
Дети, которые обучались в ОГУ бесплатно за бюджетные деньги, доучатся здесь также бесплатно, пообещал родителям руководитель ОГУ.
Неизвестно, как в действительности Артем Мальгин исполнит свое обещание по поводу бесплатного обучения. Пока он проявляет себя как жесткий руководитель. Политика его новых управленцев из спорткомплекса ОГУ в отношении порядков в бассейне гимназии уже привела к забастовке тренерского состава. Не будет ли «травли» детей, чтобы убрать их с бюджетных мест, к примеру, за несоблюдение контракта — плохую учебу и т. д.? Ведь по условиям бюджетных контрактов, в конце года допускается только одна «тройка».
ОГУ и МГИМО
«Откуда он приплыл?», — спрашивали друг друга родители, глядя на Артема Мальгина. Обязанности ректора ОГУ он исполняет с июня 2014 года параллельно с должностью проректора по общим вопросам МГИМО(У)МИД России.
— ОГУ сейчас находится в ситуации преобразования. С 1 сентября 2015 года обучение будет проходить по сетевой программе. По 125 человек будем набирать бакалавров и магистров. После окончания — выдача дипломов МГИМО. По решению губернатора этот комплекс будет преобразован в учебный комплекс МГИМО, куда войдет и гимназия, — пояснил политику слияния ОГУ с МГИМО Артем Мальгин.
До слияния гимназия предлагает первоклашкам только те образовательные программы, которые одобрены государством — «Планета знаний» или «Школы России». Как утверждает Мальгин, после слияния гимназия сможет обучать по неким «собственным образовательным стандартам» по примеру МГИМО.
Родители первоклашек активно интересовались, будут ли у их детей преференции при поступлении в МГИМО. Ректор отказался дать такое обещание, ссылаясь на то, что за годы обучения ребенок сам решит, куда ему поступить, и не факт, что это будет МГИМО.
Эксперименты над детьми
Артем Мальгин перечислил новшества в гимназии. Во-первых, два класса из 4-х набирают с первым французским, а не английским языком. Второй иностранный язык на выбор подключат с 5 класса. Во-вторых, один из классов будет спортивным. По словам Мальгина, «заказ» на спорткласс пришел из муниципалитета. Из-за того, что режим обучения и питания у школьников-спортсменов другой, чем у обычных ребят, то и расписание уроков у них будет подстроено под тренировки. В-третьих, основной набор в первые классы будет идти на основании не тестирования, а собеседования.
Последнее новшество особенно понятно, ведь директор гимназии Елена Белик не уверена в том, что сможет в этом году набрать 100 первоклашек-платников. По ее словам, готовы платить за обучение в «круглой» только половина родителей нынешних «подготовишек». А это всего 50 человек.
Что касается французского языка, то по залу сразу пронеслась волна недовольства, так как аргумент Мальгина, что этот иняз дает конкурентное преимущество при поступлении в вузы, не был принят родителями как сильный. Еще большее недоумение у родителей вызвал тот факт, что если во французские классы будет недобор, то они будут полупустыми, а вот английские классы будут заполнены до нормы 25 человек.
Идея со спортивным классом тоже не была встречена родителями на ура. Ведь, по словам Мальгина, в таких классах будут обучаться не только «спортсмены», но и другие дети. Родители не очень поняли, зачем ребенку подстраиваться под режим «спортсменов»-одноклассников. И при этом еще и платить за неудобства немалые деньги.
Обычная школа?
После перечисления нерадостных новшеств многие родители сильно засомневались, нужна ли им «круглая школа». Не зря одним из последних вопросов был: чем в принципе гимназия ОГУ отличается от обычной СОШ?
Елена Белик назвала главным преимуществом гимназии «наполнение внеурочной деятельности». Речь идет о проектной деятельности, на которую часто жалуются сами дети и родители, чего не скрывает и руководство. Она отнимает у детей много времени и является ежедневной «головной болью» родителей. Снять на видео процесс приготовления еды и подобные задания очень креативны, но только для неработающих родителей. Неудивительно, что уже для 3-классника на форуме «ОИ» родители ищут репетитора, который бы просто делал с детьми домашние задания.
«Круглую школу» — в муниципальную собственность
Наслушавшись про эксперименты с детьми, отсутствие преимущества при поступлении в МГИМО и озадаченные, откуда взять деньги на образование ребенка, родители под конец собрания не стеснялись задавать вопросы «в лоб».
— Почему здание школы строили за счет бюджета района, то есть за наши деньги — добросовестных налогоплательщиков. А теперь мы должны платить за обучение своих детей здесь? — возмутилась одна из мам.
— Хороший вопрос, — ответил Мальгин после большой паузы под нервный смех родителей. — Но не по адресу. Мы являемся автономной негосударственной образовательной организацией.
«В части ОГУ принадлежит нам немало. Это имущество на 2,6 миллиарда рублей. Но оно передано в безвозмездное пользование в некую автономную некоммерческую организацию, к которой район ни в лице администрации, ни в лице Совета депутатов не имеет никакого отношения.» Эти слова Андрея ИВАНОВА, сказанные им год назад, родители 5 микрорайона отлично запомнили и весь год надеялись на властей.
В ситуации с колоссальными перегрузками в 14 гимназии, родители все же надеются, что «круглая школа» станет муниципальной. По словам источника «ОИ» в районной администрации, такой вариант чиновники не исключают. Уже сейчас 4000 жителей заселяются в ЖК «Да Винчи». Если в ближайшее время статус «круглой школы» не изменится, то третья смена в 14 гимназии станет объективной реальностью.
Для родителей, которые не попали на собрание, аудиозапись: №1 и №2.
18.226.93.138
там что, другой русский язык с литературой или математика с трудами?
да точно такие же!
за уплОченное баблище оттуда сразу академиками должны выпускать.
или, типа, потом блат с поступлением в местное
пту, пгастите - огу?и, вот, получается == тут в карман положили, там "подмазали", чадо протолкнули в профильный вуз. а на выхлопе имеем "эффективных менеджеров" с одной распрямленной извилиной в мозгу.
знания нифига не получаются посредством денежных бумажек.
хотя... кому это сегодня интересно...
я закончил обычную школу, изучая сразу три иностранных языка. а тут в чем цимес?
Но вот скажите мне то, чего я никак понять не могу. Вот пытаюсь, пытаюсь и никак, просто как отрезало. Вот вы, обеспеченные в детстве люди и я — самый обычный сельский житель села Уютное Крымской области, окончивший сельскую 8-летку, потому что десятилетки в селе не было — почему вы все против СССР, а я — за!
И мое «за» — больше, чем ваше суммарное «против» в несколько раз! Почему?
Ведь по идее должно быть наоборот! Вы, в детстве обеспеченные, должны быть за Советскую власть, а я — против! В чем тут дело?
если оно интересно Вам и вам — совершенно не означает, что остальные в экстазе от новостей из газет, радио, тв и интернету о каких-то там «братских» народах.
вы мне о событиях в России расскажите — интереснее станет.
Против ссср? Да. Мне надоело что москали все сожрали, что окупировали все республики. У меня есть Россия. Я болею только за нее. Я не хочу спасать мир. Если в России будет социальная политика хотя бы такая как в ссср, я за. Но не обязательно для этого строить коммунизм. К примеру Швеция, Норвегия, та же Германия. Капитализма у нас нет. У нас олигархический феодализм. Я против него. Но я за частную собственность.
А как ответ на мой вопрос?
Справедливостью тут и не пахнет!