Андрей Воробьев: в Одинцовском районе
не хватает 18 школ
Одинцовский район в списке районов Подмосковья, где остро стоит проблема нехватки школ. Об этом заявил вчера губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЕВ.
Он отметил, что ежегодный прирост школьников по области составляет 20-24 тысячи человек, при этом выпуск меньше, чем набор в первые классы.
«У нас 104 школы работают в две смены, долю снизили с 11 до 9% учащихся во вторую смену. Самая острая проблема — это Подольск — 18 школ, 17 школ в Балашихе, девять школ — в Коломне, в Орехово-Зуеве — шесть школ, в Домодедове — семь школ, Одинцовский район — один из самых богатых регионов — 18 школ не хватает», — заявил Воробьев.
Напомним, что в Одинцовском районе обучается свыше 30 тысяч детей. Каждое второе общеобразовательное учреждение района работает в две смены. Количество школьников, обучающихся во вторую смену в 2014-2015 учебном году составило 2 470 человек. Из них 1499 детей — жители Одинцово.
В 5 микрорайоне города Одинцово вместимость школ с учетом выполнения СанПиН превышена в 15 раз. В 5А, 5Б и в 6-м микрорайонах с населением более 20 тыс. человек общеобразовательные учреждения и вовсе отсутствуют. Единственная положительная новость в сфере образования — элитная «круглая» школа, где год обучения стоил 400 тыс. руб., с 1 сентября станет бесплатной. Большой конкурс на поступление в гимназию спровоцировал мошенничество со стороны сотрудников гимназии.
Власти обещали решить проблему перегрузки школ с помощью пристроек к существующим учреждениям. Однако на текущий момент все эти проекты остаются только на словах. К тому же пристройки займут часть школьных стадионов и решить проблему принципиально ими нельзя, они позволят лишь снизить степень нарушения СанПиН.
Много лет Одинцово бездумно застраивается. Многоэтажные дома и торговые центры захватывают каждый свободный клочок земли. Про объекты социальной и транспортной инфраструктуры власти вспоминают в последнюю очередь. Сегодня плотность проживания в городе Одинцово превышает московскую в два раза, а будет еще хуже. Прямо сейчас под видом реконструкций микрорайонов город уплотняют еще сильнее. В активной фазе уплотнения находятся 2, 3, 6, 7, 8 микрорайоны. Под ударом микрорайоны 1 и 1А.
Объекты социальной инфраструктуры, которыми обременяются застройщики, возводятся с нарушением сроков и не могут обеспечить даже потребности новоселов, не говоря уже о компенсации «системных городских дисбалансов».
Город, некогда именовавшийся «Экополисом» уже сыскал себе славу «подмосковного шанхая». Высокий спрос на квартиры и жажда наживы загоняют нас в социальный тупик. Уже трудно себе представить, что надо сделать, чтобы исправить ситуацию.
Читайте также:
Здесь до Рублевки рукой подать, тут не жизнь, а песня!
Жителей Одинцово зажали в каменные «тиски»
3.133.124.23
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Собрал налоги в бюджет МО и объявил, что остро не хватает школ. И что дальше?
При этом Крыму помогать, денег почему-то хватает.
Хотя, может и правильно? Кому нужны эти школы, если общий уровень образования летит в тар-тарары?
А так получается, что не хватает столько то школ, ну да, как бы все в курсе — есть такое дело, ну ладненько пойдем ка мы по домам.
Будут фотографироваться в местных газетах и вещать о великих достижениях.
А если мораторий не вводить, а построить не 18, а 48 школ? Такой способ решения проблемы подойдёт?
Земля — по нормам для средней школы на 500 учеников нужен земельный участок порядка 2500м²., а если школ 18, то соответственно 45 000м². (4,5 га)
Радиус обслуживания — 0,5 км т. е. пешая доступность.
А теперь открываем карту города и думаем что и где можно разместить, с учетом того что если земельный участок пустой, то это не значит что он не находится в собственности. А что делать с точечной застройкой в городе?
Вот и получается, что проблема была изначально заложена в градостроительной политике.
Гладышев, а теперь и Иванов, так же постоянно путают город Одинцово и Одинцовский район. А это не одно и то же. Совсем.