Бой незаконной рекламе
В здании администрации района Общественная палата провела круглый стол на тему «Ситуация с наружной рекламой в Одинцовском районе».
За круглым столом с предпринимателями собрались представители районной администрации — заместитель руководителя администрации района Александр ТЕСЛЯ, главный архитектор Одинцовского района Кирилл ЗАВРАЖИН, и. о. начальника отдела контроля за наружной рекламой Анастасия МАЛЕВАНОВА. От общественной палаты присутствовали члены Светлана НАЛЕПОВА, Виталий ШИПКО и консультанты-эксперты Елена ПАТРИНА и Виктория СТЕПАНОВА.
Реклама или информационный стенд?
С предпринимателями Одинцово обсудили вопросы касающиеся рекламы на фасадах зданий города, чтобы навести порядок и юридический, и визуальный. Анастасия Малеванова пояснила, что существует четкое различие между рекламным и информационным стендами: «Если на вывеске указаны часы работы, адрес и контакты, то она информационная. Если же наружная конструкция содержит слоганы, коммерческие предложения и так далее, то это реклама».
Разграничение вывесок на рекламу и информацию — вопрос принципиальный. За установку рекламного щита взимается госпошлина в размере 5 тыс. руб. Информационный — размещается бесплатно. Тем не менее, предприниматели обязаны согласовывать с районной властью и информационную доску, и рекламную.
Такое требование не касается обычных жителей. Например, далекий от бизнеса человек разместит у себя на балконе «растяжку» с надписью «Продаю квартиру». В таком случае он согласовывать эту рекламу не обязан, пояснил член ОП Виталий Шипко, «но администрация района может попросить снять или подкорректировать вывеску, если она уродует фасад здания».
За незаконную рекламу — 1 млн. руб.
Два года назад было изменено положения о рекламе. Тем не менее, разрешения, выданные более 2-х лет назад на установку рекламной конструкции, действуют, пока не будет составлен протокол правонарушения.
Заместитель руководителя администрации Александр Тесля пояснил, что для получения нового разрешения достаточно принести необходимые документы в отдел администрации по контролю за наружной рекламой, специалисты рассмотрят обращение, примут решение о статусе объекта — рекламный или информационный, в дальнейшем он будет занесен в единый реестр.
Виталий ШИПКО, член ОП и Александр ТЕСЛЯ, замруководителя администрации района
Незаконными считаются те конструкции, которых нет в утвержденной схеме размещения, а также если срок их эксплуатации истек по договору. За рекламными вывесками на фасадах зданий и наличием разрешения на установку следят не только органы местного самоуправления, но и госадмтехнадзор и участковые. Не дремлет и гражданский контроль. Ежедневно в администрацию района поступают до 50 обращений от жителей, выявляющих незаконные вывески или рекламные конструкции. По всем «сигналам» проводится проверка.
В случае выявления нарушений для юридического лица размер штрафа достаточно серьезный — от 500 тыс. до 1 млн. руб. По словам сотрудников отдела контроля за наружной рекламой, ежедневно на территории Одинцовского района проверяются около 30 конструкций. Только в течение июля на Рублево-Успенском шоссе демонтировано около 150 конструкций. Примерно столько же за лето было демонтировано и в микрорайоне Новая Трехгорка.
С 1 января 2015 года демонтировано 1444 незаконно установленных рекламных конструкций, в том числе 1374 с фасадов зданий и сооружений.
Реклама, архитектурный стиль и этика совместимы?
Помимо прочего, вывеска — не важно, рекламная или информационная — должна быть в общем архитектурном стиле с фасадом здания. Со стандартами и параметрами предприниматели могут ознакомиться на сайте odin.ru в подразделе «Контроль за наружной рекламой». Главный архитектор Одинцовского района Кирилл Завражин сообщил, что также готовы несколько проектов, которые позволят стилизовать внешний облик города. Пилотный вариант будет реализован в Новой Трехгорке, где уже ведется демонтаж незаконных рекламных конструкций.
Также сейчас разрабатывается идея о размещении на каждой рекламной установке логотипа города Одинцово, чтобы подвести всю городскую рекламу к общему стандарту. Какой именно логотип будет присутствовать на баннерах на круглом столе не уточнили, возможно, за основу возьмут или один из вариантов бренда, или логотип, представленный на Дне города уличным художником Дмитрием ЛЕВОЧКИНЫМ.
Главный архитектор добавил, что интересующие вопросы предприниматели могут задать ему на личном приеме. Кирилл Завражин ведет прием населения каждый вторник с 09:30 до 13:00 по предварительной записи по телефону 8 (495) 599-50-25.
Светлана НАЛЕПОВА и Кирилл ЗАВРАЖИН
Пожалуй, самый сложный и деликатный вопрос, связанный с рекламой — соответствие нормам этики. Так, например, год назад родители в Новой Трехгорке возмущались, что рядом со школой красуются баннеры с голыми татуированными телами, зазывая в салон. А в феврале билборд на Можайском шоссе с рекламой ресторана шоумена Сергея СВЕТЛАКОВА также вызвал широкое общественное недовольство.
Однако рекордные поступления в бюджет на сумму в 1,87 млрд. руб. от рекламного бизнеса не всегда позволяет местным властям рассматривать всерьез общественные инициативы по демонтажу безнравственных или опасных видов наружной рекламы.
3.138.175.10
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Если редакция Одинцово-инфо привела подлинную цитату то представления администрации Вашего Одинцовского района носят ограниченный характер.
Первое товарищи администрации всегда будет выгодна реклама даже если у вас вывеска, потому что за рекламу надо платить госпошлину как минимум, а за вывеску нет.
Второе понятия информации и рекламы разные даны в законе «О информации информации и защите информации», и законе «О рекламе».
Втретьих, понятие рекламы относится к информации как частное, т. е. Информации всегда больше, так как реклама это отрезок информации.
Вчетвертых, понятия вывески в федеральных законах нет, лопните, но нет.
Есть только то, что в частности на ней может быть, часы работы адрес и пр, в законе о защите прав потребителей смотрите.
Никакие правила рекламы местные и прочие областные бумаги законы пр. не имеют прав на введение понятий в разграничении «вывесок и реклам».
В пятых, а какже к примеру коммерческие обозначения в вывеске, типа: «парихмахерская Ника у Вероники на пролетарке» По словам представителя администрации — то же слоган, т. е. реклама. А про судебной практике, и работе ФАС информация. Коммерческое обозначение для незнающих порпроще сказать незарегистрированый товарный знак (по простому).
В шестых, к примеру наименования товаров, огурцы, томаты, и такие прочие однородные словечки без цены, места продажи телефона, адреса, т. е. Индивидуализирующих критериев все по практике информация, а на деле вас всегда будут разводить на бабло
Так что господа предпрениматели если вы ИП то вам боятся нечего, можно забить даже на получение разрешений, потому что Штраф меньше, и судя по судебной практике Одинцово ЭТО КАПЛЯ в море, дел около 400, а юридических лиц около 70 000 тысяч.
Судя по практике в РФ в отличие от других стран, уведомительный порядок регистрации информации будет введен еще не скоро, а порядок будет наведен в центральных областях через 10-20 лет.
Так же мне неясно почему все ИП и юр. лица Одинцовского района постоянно получают предписания о демонтаже незаконных конструкций с требованием только о сносе. В предписаниях не описываются причины демонтажа, кроме одной единственной — незаконная. Что Администрация считает незаконной рекламой? Вывески??? Почему Предписания выписывает Администрация, а не Госадмтехнадзор?
Мне так же не ясно, например, почему методические рекомендации по мнению представителей Администрации «носят» законодательный характер.
Думаю, пора бы с этим разобраться. Кстати, неплохая тема для каких-нибудь новостных каналов.