«В платности участка Минского шоссе ничего фатального нет»
Самая обсуждаемая тема в начале 2016 года на Интернет-портале «Одинцово-ИНФО» — платное Минское шоссе. На суд читателей статья журналиста Георгия ЯНСА «О бедном еврее замолвите слово».
Разговор про платные дороги хочу начать с «бородатого» анекдота.
Гаишник на трассе тормозит водителя.
— Вы превысили скорость — сообщает гаишник.
— Какой русский не любит быстрой езды, — бодро и гордо отвечает водитель.
— Вам придется заплатить штраф.
— Откуда деньги у бедного еврея.
Так вот. Дискуссия о перспективах введения платы за проезд на одном из участков Минского шоссе есть ничто иное, как разговор «бедных евреев». Но прежде небольшое халявно-лирическое отступление.
Тяга к халяве у человека неистребима. Для него бесплатное априори лучше платного в любой сфере. Правда, при этом забывается старая мудрость. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
А теперь можно вернуться к нашим «бедным евреям». Большинство комментаторов автомобилисты. То есть люди, которые не только умеют «рулить», но и являются обладателями «железного коня». Не «бедные евреи», в общем. Нравится нам или не нравится, но платные дороги неотъемлемая данность нашего быта, которые добавляют комфорта автомобилистам. Ехать по Можайскому шоссе и по Северному обходу две большие разницы. Поэтому дополнительные расходы в 3-5 тыс. руб. в месяц не должны стать невосполнимой потерей для владельца автомобиля. Если потеря, продавай авто и ходи пешком.
Я в последнее время три-четыре раза в неделю по необходимости наведываюсь в Москву. Пользуюсь исключительно Северным обходом (обратно можно и по Можайке). Между потерей денег и потерей времени я выбираю потерю денег. Деньги всегда можно компенсировать, а время и душевный комфорт нет. Не исключено, что и мне когда-то придется обходиться без автомобиля. Значит, время подошло.
В платности участка Минки ничего фатального нет. Если за деньги будут добираться комфортнее, чем по бесплатной трассе, я только «за». Но еще раз вернемся к нашим «бедным евреям», то бишь комментаторам. Читаю и ох…, прошу прощения, удивляюсь.
«Я принципиально не буду ездить по платным дорогам, это уже совсем наглость! Сейчас бензин еще подорожает, так как акцизы подняли очень существенно, налоги выросли со всех сторон, плату берут за все и со опять же со всех сторон, пенсионеров лишили льгот на проезд по Москве. Выходит так, что чем беднее человек, тем меньше следует выходить из дома!»
Если человек не может поступиться принципами, то флаг ему в руки. Как говорится, платной дороге «насильно мил не будешь». Умиляет трогательная забота о пенсионерах. Про бедного человека скажу так. Бедный человек должен не дома сидеть, а работать, чтобы не быть бедным.
Гораздо понятнее позиция тех, кто пишет петицию Путину. Правильно пишут. Трасса федеральная, поэтому и писать надо главному федеральному барину. Только он может дать по рукам своим друзьям. Картина маслом. «Одинцовские холопы» пишут письмо федеральному барину. «Вот приедет барин, барин нас рассудит».
Конечно, можно еще сослаться на западный опыт. Бесплатные и платные дороги практически равноценны. Но нам теперь сильно духовным бездуховный Запад не указ. У нас своя дорога.
Единственное, в чем согласен со славными одинцовцами, так в том, что все у нас делается через одно место. Дураки строят не только бесплатные дороги. Но это уже традиция. Дураки и дороги.
3.145.103.100
Ещё есть мудрая фраза: быстро, качественно и дёшево никогда не бывает. Нужно как минимум чем-то одним из трёх жертвовать.
Если граждане уже дважды оплатили — зачем им третий раз денежку выкладывать?
И против «Платона» протестуют по той же причине.
Если время дорого — плачу и еду. Если терпит — толкаюсь по другим дорогам.
Но ведь автор оправдывает введение платы за проезд по существующей, исторически
халявной для всехбесплатной дороге. Или я не так понял уважаемого Георгия Янса?решится проблема пробок, проблема платных дорог, проблема парковок и т. д. принцип «кто ездит больше, тот и платит больше»
А вот то, что нам предлагают платно ездить по трассе, которая построена народом и ремонтировалась на деньги налогоплательщиков, вообще непонятно.
Есть платная М11, альтернатива Ленинградка. Какая есть альтернатива у М1? Можайское шоссе? но оно только до 131 км. Сейчас хотят сделать до Дорохово платно, потом до 131 км., а дальше и до границ Белоруссии.
Платное не может быть лучше бесплатного, не по качеству, а по сути. Мне не нужно лучшее качество Минки, чем то, которое уже есть. Мне нужен бесплатный проезд по федеральной трассе.