ТПУ в Трёхгорке достроят до конца 2019 года
Транспортно-пересадочный узел «Инновационный центр» в Трёхгорке достроят до конца 2019 года.
ТПУ включает три платформы железнодорожной станции с выходами к центру «Сколково» и остановкам наземного общественного транспорта. Платформы соединены крытым надземным переходом (галереей), где разместятся магазины крупных розничных сетей (продовольствие, бытовая техника).
Частью транспортного узла будет бизнес-центр, он входит во вторую очередь проекта, завершение которой намечено на конец текущего года. Также во вторую очередь входит арочный навес над платформами. Таким образом, к концу 2019 года транспортно-пересадочный узел должен предстать в финальном виде.
«В перспективе ТПУ станет одной из самых востребованных станций МЦД-1 «Одинцово-Лобня», — заявил зампред правительства Московской области Вадим ХРОМОВ. По его словам, пропускная способность объекта составит около 77 тысяч человек в сутки при запланированном тактовом движении поездов «диаметров» с интервалом 6-7 минут.
ТПУ «Инновационный центр» в Трёхгорке
Застройщиком узла выступает «Корпорация А.Н.Д.», которая входит в группу компаний «Сафмар» семьи Гуцериевых. Необходимость надземного перехода-моста с магазинами вызывает немало вопросов. Стремление бизнеса «сесть» на потоки пассажиров крупных транспортных узлов объяснимо, но соответствует ли это изначальному смыслу создания наукограда? Тем более что поблизости есть крупные торговые центры.
Впрочем, владельцы группы «Сафмар» уверены в успехе торговой составляющей своего проекта. «На территории объекта расположено порядка 140 торговых точек, которые впоследствии окупят данный проект. Уже через 3 месяца начнут работать первые магазины. Практически весь объём торговых помещений уже сдан в аренду. Мы уверены, что данный проект оценят по достоинству местные жители, арендаторы, а также сотрудники и гости Сколково», — заявил Саит-Салам Гуцериев в мае 2019 года.
Сложная судьба узла
Транспортный узел (хаб) «Сколково» в Трёхгорке — один из ключевых объектов для реализации программы развития транспортной инфраструктуры: ускоренного движения поездов на участке «Москва-Одинцово» и Московских центральных диаметров (МЦД).
Соглашение о строительстве было подписано в 2012 году, однако проект планировки был подготовлен только в марте 2016 года, а разрешение на строительство выдано в октябре 2016.
В сентябре 2017 года в ряде СМИ появилась информация о возможных задержках ввода объектов инновационного центра из-за финансовых проблем группы «Сафмар», однако пресс-секретарь фонда «Сколково» Александра БАРЩЕВСКАЯ опровергла информацию, сообщив о планах по запуску транспортного хаба в первой половине 2018 года.
Однако уже в марте 2018 года в Объединённой дирекции по управлению активами и сервисами «Сколково» плановым сроком открытия транспортного узла назвали декабрь 2018 года. А 17 октября того же года пресс-служба фонда «Сколково» сообщила телеканалу «Москва24», что ввод в эксплуатацию транспортного узла и новой железнодорожной станции «Сколково» запланирован на февраль 2019 года.
Но этого события пришлось ждать ещё несколько месяцев. Первый пусковой комплекс открыли 24 мая, а железнодорожная станция «Инновационный центр» приняла пассажиров 27 мая. Эта станция пришла на смену платформе «Трёхгорка».
Власти обсуждают поддержку строительства зрелищного центра «Амфион»
Пресс-служба регионального правительства сообщила, что сейчас идут переговоры с застройщиком ТПУ о дальнейшем развитии территории и бизнес-центра. «Обсуждается возможности поддержки со стороны региона в строительстве концертного зала «Амфион» на 8,5 тысяч зрителей», — Вадим Хромов. О какой именно поддержке идёт речь, зампред областного правительства не уточнил.
«Амфион» — один из проектов группы «Сафмар» в составе транспортного узла на прилегающей к «Сколково» территории. Арена многофункционального зрелищного центра расположена между Минским шоссе и железнодорожными путями Белорусского направления на территории Новоивановского поселения. Изначально завершение строительства было запланировано на 2019 год.
Концертный зал «Амфион»
Строительство центра, май 2019 года
В зале будут проходить концерты, спортивные и корпоративные мероприятия. «Якорным» арендатором будет Cirque du Soleil (Цирк дю Солей), «Амфион» должен стать основным залом для выступления цирка в России. Цирк дю Солей — канадская компания, основанная в 1984 году. Цирк известен принципиальным отказом от использования животных в представлениях.
В декабре 2018 года генеральный директор Большого Московского государственного цирка Эдгард ЗАПАШНЫЙ пожаловался Владимиру ПУТИНУ на предстоящее открытие постоянной площадки Цирка дю Солей. Он заявил, что проект негативно отразится на российском цирке и спорте.
В группе «Сафмар» заявление Запашного назвали клеветой и ложью. В компании сообщили, что концертный зал «Амфион» не станет постоянной площадкой канадского цирка. А также призвали министра культуры Владимира МЕДИНСКОГО разобраться в ситуации и «положить конец лжи дрессировщика Запашного».
Канадский цирк известен своими постановками и принципиальным отказом от использования животных. Пользователи соцсетей посчитали, что Запашный своим обращением к президенту попытался устранить возможных конкурентов в лице канадского цирка. После этого в адрес известного дрессировщика посыпались обвинения в жестоком обращении с животными.
Строительство зрелищного центра «Амфион» продолжается. По данным правительства Московской области, бизнес центр в составе ТПУ и концертный зал позволят в 2020 году создать более 2 тысяч рабочих мест в Одинцовском городском округе.
18.97.9.172
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: