Скоростной лимит на ЦКАД могут увеличить до 150 км/ч
В «Автодоре» планируют постепенно увеличить скоростной лимит до 150 км/ч на трёх платных трассах: Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), М-4 «Дон» и М-11 «Нева».
«Такая великая страна, как наша, имеет право иметь дороги, где скорость 150 км/ч», — заявил глава госкомпании Вячеслав ПЕТУШЕНКО 4 июля на открытии трассы в обход Лосево и Павловска в Воронежской области. Он добавил, что сейчас на М-11 разрешено двигаться со скоростью 130 км/ч, а с учётом «нештрафуемого порога» получается скорость в 150 км/ч.
29 июня министр транспорта РФ Евгений ДИТРИХ допустил, что максимальная разрешённая скорость на ЦКАД может быть увеличена до 150 км/ч, хотя предварительно согласовано движение со скоростью 130 км/ч. Решение может быть принято в течение года, добавил министр.
Глава Минтранса отметил, что сейчас идёт обсуждение вопроса о том, чтобы все российские платные дороги имели возможность увеличивать в действующем режиме скорость движения. По словам Евгения Дитриха, опыт эксплуатации платных дорог показал, что увеличение скорости движения на таких участках не приводит к росту аварийности и «это можно делать абсолютно безопасно».
Участок пускового комплекса №5 Центральной кольцевой автодороги
«Для России такая скорость беспрецедентна»
Член Общественного совета при Министерстве транспорта Московской области Андрей МУХОРТИКОВ в беседе с «Радио 1» высказал мнение, что решение увеличить скорость до 150 км/ч на ЦКАД может оказаться преждевременным:
Для России такая скорость беспрецедентна. Действительно, у нас максимальный скоростной лимит — 130 км/ч, и то для него пришлось вводить поправки в Правила дорожного движения. Соответственно, для скорости 150 км/ч придётся вводить поправки ещё раз. Для ЦКАД, за исключением так называемого пятого этапа с регулируемыми перекрестками, расчётная скорость — 140-150 км/ч.
Но, как правило, максимальный лимит означает всё-таки пониже — 120-130 км/ч. Тем более, у нас есть так называемый нештрафуемый лимит — плюс 20 км/ч. Фактически, если разрешённая скорость будет 150 км/ч, то без штрафов можно будет ездить со скоростью 169 км/ч. Это многовато. Не уверен, что стоит вот так сходу такую скорость разрешать.
Андрей Мухортиков посоветовал пока действовать в рамках скоростного режима 130 км/к, чтобы оценить ситуацию на дороге и статистику аварийности. Он указал, что необходимо ориентироваться на реальные условия, в которых на ЦКАД будет достаточно большой поток грузового транспорта. Оптимальной скоростью общественник назвал 110 км/ч.
ЦКАД: проблемы транспортного долгостроя
Центральную кольцевую автодорогу начали строить в 2015 году. Ввод в эксплуатацию был запланирован на 2018 году, но его неоднократно переносили: сначала на 2019, затем на 2020 год.
В мае 2020 года зампред правительства России Марат Хуснуллин заявил, что строительство основного хода кольцевой автодороги должно быть завершено до конца 2020 года.
В июне стало известно, что «Автодор» просит на достройку ЦКАД ещё около 15 млрд руб. из бюджета: на изъятие земельных участков, строительство развязок, переустройство магистральных газопроводов и нефтепроводов, а также на создание и эксплуатацию системы взимания платы.
ЦКАД-5 проходит по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Общая протяжённость пускового комплекса — 76,5 км. «С нуля» строят 28 км, остальные 48 км — реконструкция А-107.
Пусковой комплекс №5 — единственный бесплатный на всей кольцевой дороге. Это связано с тем, что ему нет бесплатной альтернативы. Стоимость проезда по другим участкам составит 2,5 руб. за километр.
Центральная кольцевая автодорога (А-113 ЦКАД), схема
Схема ЦКАД-5
На данный момент открыты три участка ЦКАД-5. Первым в ноябре 2017 года стал обход Звенигорода, вторым — 9-километровый участок у деревни Жёдочи в Наро-Фоминском городском округе (28 января 2020 года).
29 июня было запущено движение по 23-километровому участку ЦКАД от Можайского до Новорижского шоссе. После этого через посёлок Городок-17 в Больших Вязёмах хлынул поток легковых и грузовых автомобилей. Жители бьют тревогу из-за огромных пробок, шума и пыли.
Ещё один проблемный участок на территории ТУ Большие Вязёмы — путепровод у деревни Малые Вязёмы. Он не вошёл в изначальный проект ЦКАД. При этом в июне 2020 года в МЖД заявили, что идёт проектирование путепровода. Однако сроки начала и завершения строительства в компании не назвали.
18.116.90.161
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Постоянно летом было, что в субботу утром из Голицыно в область на Можайку не выехать. Загорается зелёный, а ехать некуда. На Можайке стоят машины. И в воскресенье вечером пробка от часцовской свалки начиналась до поворота на переезд.
Как ЦКАД запустили, красота, пустота.
Спасибо за дорогу.
Тут
ЦКАД душит Городок-17
У нас по Голицыно частенько фуры по бетонке А-107 с Можайки ехали до станции, спрашивали дорогу и ехали обратно на Можайку.
Десятками лет!
…хотя делать в Голицыно им было нечего…
Гонки там платные.
— Вы ехали 167 км/ч
— Враньё…
— У меня, вот, прибор…
— У меня на спидометре 190 км/ч было…
Деньги взял. Коррупционер.
Про скорость инспектор не врал, на спидометре завышенные показания.
Пришлось очередь в сбербанке отстоять, потом ехать за правами. Оба раза на минке 45-й и 86-й км. В 90-е.