Как распознать звонок от мошенника
Телефонные мошенники в охоте за деньгами граждан постоянно придумывают новые способы. Нередко их жертвами становятся пожилые люди. Специалисты Банка России и полицейские составили памятку, как распознать злоумышленника.
Главный признак общения с аферистом — вопросы о коде из СМС, PIN-коде, номере банковской карты или CVC-коде с обратной её стороны. Настоящий сотрудник банка никогда не будет этого спрашивать.
Если в разговоре отмечен хотя бы один из приведённых ниже пунктов, это признак того, что с вами говорит мошенник:
- собеседник активно использует чувство страха: «Ваша карта заблокирована», «Вы можете потерять деньги», «Ваши данные украдены»
- собеседник пытается вызвать желание получить «лёгкие» деньги: пройдите опрос и получите вознаграждение/компенсацию/выплату/очень выгодные условия
- собеседник не даёт времени опомниться и посоветоваться с близкими, требует принимать решения быстро и действовать незамедлительно, постоянно угрожает потерей денег.
В Главном управлении региональной безопасности Московской области призвали в таких случаях сразу положить трубку. При желании узнать информацию по своим счетам стоит самостоятельно позвонить в банк по номеру, указанному на карте или официальном сайте банка. Номер следует набирать вручную, не делая обратный звонок по входящему номеру, чтобы вновь не оказаться на одной линии с мошенниками.
Главная цель мошенников — получить персональные данные и информацию о банковских счетах
Если банк действительно зафиксировал попытку несанкционированной операции с вашего счёта, он имеет право приостановить эту операцию на срок до двух суток. После блокировки банк должен сообщить о случившемся клиенту: звонок, СМС-сообщение, push-уведомление в мобильном приложении банка). Если клиент подтверждает операцию, то карту разблокируют и операцию проведут, а если связаться с клиентом не удалось, по истечении двух дней транзакция будет проведена.
Сталкивались ли вы с телефонными мошенниками? Делитесь своими историями в комментариях. Возможно, они помогут кому-то уберечься от потери нервов и денег.
3.16.135.226
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
В банках этому противодействуют системно, номера блокируют через операторов связи (хотя у тех, с другой стороны, нет особого резона — трафик то оплачивается), масса разных точечных коммуникаций для пользователей, но — «покуда есть на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки». Коллеги рассказали недавно вообще юморной случай — так убедительно развели мирового судью, что та сама через банкомат два перевода сделала по 60 тыс.
Не уверен, что эта проблема связана именно с цифровизацией. Пока есть потенциальная легковерная жертва, найдутся всегда мошенники. Сколько их было, этих способов, поверьте, и всегда основная проблема в том, что отыщется тот, кто решит, что уж он-то точно обыграет наперсточника. Не обыграет…
Можно, конечно, абсолютно любое действие по мобильному номеру строго зарегламентировать, исключить, наверное, все возможности онлайн-звонков, но ведь мы сами первые начнем говорить о борьбе со свободой интернета, разве не так?
Вывод простой: будь начеку и следуй элементарным правилам. И еще лучше, вбей себе эти правила в алгоритм поведения.
Здесь один бойкий и о-о-очень продвинутый пенс посоветовал старикам учиться цифровой грамоте.
А я бы посоветовала ему сделать доброе дело и хотя бы одного старикана обучить правильно пользоваться современным гаджетом. Ну, например, смартфоном. Тем более, что продвинутый пенс имеет навыки педагога.
Сама компом как-то управляю, а вот со смартфоном пока не «договорилась».
От банковских мошенников я себя защитила очень просто — у меня с 2010 года сберкнижка. Есть карта. Кладу туда ровно столько денег, чтобы заплатить по счетам.
Но, по-моему, новоявленным пенсионерам только «Мир».
сокамерникисопли-менники… харьковски хлопчики с дивчинами российских старичков разводят… ну ктовыони после этого??Я даже не очень раздражаюсь. Иногда прикольнусь, типа, ой-ой, деточка, давайте же скорее спасать мои десять миллионов на карте, иногда выдам что-нибудь типа «как вам не стыдно, плохой мальчик, лохой», иногда просто пошлю куда подальше. По настроению. Единственное, все же номер посылаю на сайт Сбербанка, в раздел борьбы с мошенниками. Пустое дело, конечно, но может, кому-то поможет.
Звонят технически оснащённые товарищи. И часто с подачи банков. Последний раз мне лично звонили из «службы безопасности сбербанка Каскад» через полчаса после поступления зарплаты на карту мир, и через 10 мин после моего перевода. И они прекрасно знали об этих операциях. Только сбер всегда звонит с 900.
Насчёт земляков, ну так у самих рыльце в пуху, вам ли морали читать?