Пир во время чумы: ещё миллиард на пиар
Пиар-машина губернатора Воробьёва продолжает поглощать бюджетные миллиарды. Только на телевидение в 2021 году уйдёт почти 1,3 млрд руб.
16 ноября на портале госзакупок была опубликована закупка на освещение деятельности подмосковных властей на телевидении в 2021 году. Начальная цена контракта — почти 1,3 млрд руб. (1 299 996 829,45 руб.).
Полностью объект закупки назван так: «Оказание услуг по освещению деятельности органов государственной власти Московской области, социально-экономического, культурного, демографического и политического положения региона путем изготовления и распространения (вещания) на территории Московской области телепередач». Окончание подачи заявок — 8 декабря 2020 года.
Среди целей, указанных в техническом задании:
- повышение степени информированности населения Московской области о деятельности губернатора, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области
- информирование населения Московской области о мероприятиях с участием губернатора, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области
- обеспечение однородности информации, доводимой до жителей Московской области о деятельности органов государственной власти Московской области
- укрепление доверия к органам государственной власти Московской области и повышение уровня удовлетворённости жителей Московской области степенью открытости органов государственной власти Московской области
- освещение мнения населения Московской области по вопросам деятельности органов государственной власти Московской области и их взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области
- освещение общественно-политической, социально-экономической и демографической ситуации в Московской области: как в регионе, в целом, так и в отдельных населённых пунктах
- формирование положительного образа Московской области как региона, комфортного для проживания, создающего условия для самореализации и саморазвития в политическом, экономическом, спортивном, культурном и иных аспектах повседневной жизни.
Техническим заданием установлен объём вещания телепередач и материалов в эфире электронного средства массовой информации — 119 309 минут. Допустимый объём повторных показов — не более 50% от общего ежемесячного объёма телепередач, материалов.
Госзакупка на 1,3 млрд руб
В критериях оценки заявок важную роль играет опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объёма. Формально открытый конкурс явно имеет целевого исполнителя: «губернаторский» телеканал «360», как это было и в предыдущие годы.
«Телеканал 360» входит в число СМИ, которые контролирует правительство Подмосковья через зависимые структуры или прямое участие. Это единственный телевизионный канал в России, у которого есть собственный вертолёт.
Телевидение — только часть пиар-машины
Разумеется, ограничиваться рассказами о «прорывах» только на телевидении Андрей Воробьёв и его подчинённые не собираются. В число подконтрольных СМИ входят сайты (РИАМО, «Подмосковье сегодня»), издательство «Подмосковье» и радиостанция «Радио 1».
В частности, как следует из данных портала госзакупок, на освещение деятельности областных властей в печатном издании с дублированием на сайт в 2021 году предусмотрено 40,7 млн руб. Такой способ доставки информации в первую очередь рассчитан на старшее поколение.
Пока на портале нет закупок по освещению достижений подмосковных властей через интернет издания, но по опыту предыдущих лет одна такая закупка может составлять от 6 до 10 млн руб. в год.
Придворные СМИ всем расскажут о «прорывах»
В Московской области на деньги налогоплательщиков выстроен масштабный медиахолдинг. Правительство Воробьёва выделяет на пиар суммы, которые превышают затраты крупнейших рекламодателей России.
Армия придворных СМИ освещает каждый шаг губернатора и бомбардирует информационное пространство позитивными отчётами или же сообщениями о готовящихся «прорывах». Телевидение, сайты, газеты — всё работает на создание положительного имиджа губернатора и подчинённых.
При этом речь идёт не только про «общеобластной» уровень, так как аналогичные функции исполняют муниципальные телеканалы и газеты. Кроме того, в ряде городов есть филиалы телеканала «360» — Одинцово в их числе.
А в расходах бюджета Одинцовского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов предусмотрены средства на предоставление субсидий АО «Телерадиокомпания «Одинцово» в целях «частичной компенсации затрат, связанных с производством и выпуском социально значимых телевизионных программ, в сумме по 17 000,00000 тыс. руб. ежегодно».
Напомним, что в декабре 2018 года заработал именной сайт губернатора, который во многом дублирует раздел на сайте подмосковного правительства и официальные аккаунты в соцсетях.
Андрей Воробьёв и его подчинённые тратят миллиарды на пиар, чтобы вещать об успехах «Идеологии лидерства» буквально из «каждого утюга». Эти деньги могли бы пойти на реальные дела, которые и стали бы эффективным результатом работы. Но у Воробьёва свой путь.
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв
Бюджет теряет десятки миллиардов. Но траты на пиар не сокращают
В недавнем интервью главреду «Эха Москвы» губернатор Воробьёв рассказал о потерях бюджета области из-за пандемии коронавируса:
2020 год мы закончим на уровне 2019. Не прибавим ни копейки. Это раз. Но потратим ещё порядка 60 млрд руб. только на ковид: выплаты, средства индивидуальной защиты, машины скорой и так далее. Серьёзный удар по нашим планам. Придержим развитие: новые дороги, развязки, где-то будем вынуждены перенести сроки благоустройства.
Очевидно, что в условиях падения доходов бюджета нужно оптимизировать расходы. И сокращение трат на пиар могло бы стать одной из эффективных мер. Но Андрей Воробьёв считает, что нужно придержать развитие региона.
В пиар-машину Воробьёва загружают миллиарды, несмотря на беспрецедентные потери бюджета из-за пандемии.
В тему:
18.119.120.59
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
— Вы берёте «Одинцовскую неделю» в красном уголке?
— Нет.
— А зря, мягкая бумага. © не я…
За бабло и я могу сказку сочинить