Платный путепровод в обмен на благоустройство?
Противостояние вокруг строительства платного путепровода у села Саввинская Слобода стало одним из самых значимых событий уходящего года в Одинцовском округе. В марте губернатор Воробьёв был вынужден отозвать разрешение на возведение объекта. Было объявлено об остановке работ до проведения публичных слушаний. Но слушания так и не провели, а работы продолжили под видом консервации объекта. 17 декабря, в день большой пресс-конференции Путина, чиновники планируют провести встречу с председателями СНТ и других некоммерческих объединений.
В распоряжении «Одинцово-ИНФО» оказалось обращение к председателям некоммерческих организаций: СНТ, ДНТ, ПСК, КИЗ, НПИЗ и ДНТ. Документ подписал начальник ТУ Ершовское Алексей БРЕДОВ. Председателей уведомляют о назначенной на 15:00 17 декабря встрече с руководством Одинцовского городского округа «по вопросу строительства путепровода в селе Саввинская Слобода и иных вопросов благоустройства».
Членов некоммерческих объединений не приглашают, только председателей.
Уведомление о встрече с руководством Одинцовского округа по строительству путепровода в Саввинской Слободе
Статус и формат встречи неясны, а последствия опасны
Уведомление не содержит конкретики. Видимо, председателей «за закрытыми дверьми» будут уговаривать согласиться на строительство платного путепровода и повлиять на других членов своих СНТ и объединений. И, как часто бывает, предлагать за это благоустройство: ремонт дорог, строительство детских и спортивных площадок и льготный проезд.
И есть опасность, что чиновники оформят эту встречу как общественные обсуждения, на которых проект платного путепровода получит «общественную поддержку». Тем самым они подменят обещанные публичные слушания общественными обсуждениями, сославшись на невозможность проведения в настоящий момент более массового собрания.
Льготный проезд — невыполнимое обещание
Льготы на проезд по платным дорогам урегулированы федеральным законом, их предоставляют только общественному и специальному транспорту. То есть льготный проезд для местных жителей — невыполнимое обещание. И не для этого перегораживают проезд платным путепроводом к 55 СНТ, а скорее наоборот. Именно они вместе с местными жителями должны обеспечить окупаемость и прибыль проекта.
Строительные работы не останавливаются
Последние несколько месяцев формально стройка заморожена. Но местные жители сообщают «ОИ», что сейчас рабочие активно перекладывают коммуникации и ведут электричество к планируемым пунктам оплаты. О «псевдоконсервации» люди говорили и раньше, в то же время компания-застройщик заявляла о соблюдении законодательства.
Первый платный путепровод в Подмосковье
Возводить путепровод в феврале 2020 года у села Саввинская Слобода начала инвестиционная компания «Одинцовская платная дорога» (входит в ГК «Платная дорога»), получив разрешение от министерства жилищной политики Московской области.
Концессионное соглашение между коммерсантами и правительством Московской области было заключено 16 июня 2017 года. Путепровод должен был стать первым платным в регионе. Объём частных инвестиций превысил 800 млн руб.
Соглашение предусматривает, что после завершения строительства область получит путепровод в собственность, а коммерсанты будут содержать объект за свой счёт в течение всего срока концессионного соглашения (22,5 года), возвращая вложенные деньги путём взимания платы за проезд.
В свою очередь, после завершения строительства путепровода РЖД планирует ликвидировать существующий железнодорожные переезд.
Путепровод у села Саввинская Слобода
Проект платного путепровода через железнодорожные пути у села Саввинская Слобода
Бесплатная альтернатива длиной 80 км
Когда появилась строительная техника, жители Саввинской Слободы и соседних населённых пунктов начали протестовать против путепровода, заявив, что альтернативные пути значительно длиннее (два варианта объезда: порядка 85 км через Новорижское шоссе и порядка 80 км через Минское шоссе), а ежедневный проезд через платный путепровод «самым негативным способом» скажется на их благосостоянии.
Где обещанные публичные слушания?
Люди выходили на пикеты, писали обращения к чиновникам и СМИ, делали публикации в соцсетях. И добились своего — 2 марта губернатор Андрей ВОРОБЬЁВ отозвал разрешение на строительство.
Вечером того же дня на встрече с жителями глава Одинцовского округа Андрей Иванов объявил о приостановке работ и анонсировал публичные слушания по трём вариантам:
- строительство платной эстакады с льготами для местных жителей
- строительство эстакады за счёт бюджета Московской области с последующим бесплатным проездом
- ничего не строить, ремонтировать существующий железнодорожный переезд с благоустройством прилегающей территории и кладбища.
2 марта, Андрей Иванов сообщил о приостановке строительства путепровода
12 марта пресс-служба администрации Одинцовского городского округа сообщила об остановке строительно-монтажных работ и стартовавшей консервации объекта. В качестве ориентировочного срока завершения всех необходимых работ в администрации назвали май 2020 года.
Заявления жителей о продолжающихся по факту строительно-монтажных работах чиновники и застройщик опровергали, говоря о консервации.
В августе участник протестного движения Виталий ПРИХОДЬКО в интервью YouTube-каналу «Красный Звенигород» отметил, что платный путепровод — только часть масштабного плана жилой застройки земель в пойме Москвы-реки. Также он обратил внимание на разрушения, происходящие на кладбище рядом со стройплощадкой.
Как продолжить стройку перед выборами?
Декабрь 2020 года. С отзыва разрешения на строительство прошло девять месяцев. Обещанные публичные слушания так и не проведены. В 2021 году должны пройти выборы в Госдуму и Мособлдуму. Губернатор Воробьёв должен возглавить региональный список «Единой России» и тащить партию к победе.
Как в таких условиях пойти против категорического неприятия жителями строительства платного путепровода?
18.221.90.184
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: