4-дневный опрос по строительству платного путепровода стартовал в Одинцовском округе
11 мая в Одинцовском городском округе начался опрос жителей по строительству платного путепровода в Саввинской Слободе с предоставлением бесплатного проезда по нему. Опрос проводят в зданиях всех территориальных управлений (администраций поселений). Он завершится уже в пятницу, 14 мая.
Решение о проведении опроса ранее принял окружной Совет депутатов на внеочередном заседании. Замглавы администрации Одинцовского округа Александр ТЕСЛЯ сообщил, что в мероприятии смогут участвовать все жители муниципалитета, обладающие избирательным правом. Кроме того, он рассказал, как будет звучать вопрос:
«Поддерживаете ли вы строительство путепровода на участке автомобильной дороги 46 ОП РЗ 46К-1151 «Звенигород — Колюбакино — Нестерово» с предоставлением бесплатного проезда для всех граждан с постоянной регистрацией в Одинцовском городском округе, граждан-собственников жилых, садовых домов, квартир, земельных участков, расположенных на территории Одинцовского городского округа, и их близких родственников на срок до 1 января 2040 года?»
Опрос будет идти каждый день с 09:00 до 20:00. Чтобы оставить свой голос, необходимо предъявить документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории Одинцовского городского округа.
Адреса территориальных управлений:
- Деревня Барвиха, дом 40 (Территориальное управление Барвихинское)
- Рабочий посёлок Большие Вязёмы, улица Институт, дом 9 (Территориальное управление Большие Вязёмы)
- Голицыно, Звенигородское шоссе, дом 15 (Территориальное управление Голицыно)
- Посёлок Горки-2, дом 16 (Территориальное управление Горское)
- Село Ершово, дом 8А (Территориальное управление Ершовское)
- Село Жаворонки, Лесная улица, дом 9 (Территориальное управление Жаворонковское)
- Посёлок Заречье, Заречная улица, дом 2 (Территориальное управление Заречье)
- Посёлок Летний Отдых, Зелёная улица, дом 1А (Территориальное управление Захаровское)
- Звенигород, улица Ленина, дом 28 (Территориальное управление Звенигород)
- Кубинка, Наро-Фоминское шоссе, дом 4 (Территориальное управление Кубинка)
- Лесной Городок, Фасадная улица, дом 12 (Территориальное управление Лесной Городок)
- Посёлок Матвейково, дом 6 (Территориальное управление Назарьевское)
- Посёлок Старый Городок, Школьная улица, дом 25 (Территориальное управление Никольское)
- Рабочий посёлок Новоивановское, улица Мичурина, дом 17 (Территориальное управление Новоивановское)
- Одинцово, улица Маршала Жукова, 29 (Территориальное управление Одинцово)
- Село Успенское, Советская улица, дом 19 (Территориальное управление Успенское)
- Посёлок Часцы, строение 20 (Территориальное управление Часцовское).
Платный путепровод: история конфликта
Возводить путепровод в феврале 2020 года у села Саввинская Слобода начала инвестиционная компания «Одинцовская платная дорога», получив разрешение от министерства жилищной политики Московской области. Концессионное соглашение между коммерсантами и правительством Московской области было заключено 16 июня 2017 года. Путепровод должен был стать первым платным в регионе.
Соглашение предусматривает, что после завершения строительства область получит путепровод в собственность, а коммерсанты будут содержать объект за свой счёт в течение всего срока концессионного соглашения (22,5 года), возвращая вложенные деньги путём взимания платы за проезд.
Согласно концессионного соглашения по завершению строительства путепровода существующий железнодорожный переезд должен быть ликвидирован.
Путепровод у села Саввинская Слобода
Схема расположения путепровода
Когда появилась строительная техника, жители Саввинской Слободы и соседних населённых пунктов начали протестовать против путепровода, заявив, что альтернативные пути значительно длиннее (два варианта объезда: порядка 85 км через Новорижское шоссе и порядка 80 км через Минское шоссе), а ежедневный проезд через платный путепровод «самым негативным способом» скажется на их благосостоянии.
Люди выходили на пикеты, писали обращения к чиновникам и СМИ, делали публикации в соцсетях. И добились своего — 2 марта губернатор Воробьёв отозвал разрешение на строительство. Вечером того же дня на встрече с жителями глава Одинцовского округа Андрей ИВАНОВ объявил о приостановке работ и анонсировал публичные слушания по трём вариантам:
- строительство платной эстакады с льготами для местных жителей
- строительство эстакады за счёт бюджета Московской области с последующим бесплатным проездом
- ничего не строить, ремонтировать существующий железнодорожный переезд с благоустройством прилегающей территории и кладбища.
Но публичные слушания не провели до сих пор. При этом в марте 2021 года правительство Московской области выдало новое разрешение на строительство путепровода. Срок его действия — год, до 23 марта 2022 года.
В чём интерес концессионера?
26 апреля начался опрос жителей Саввинской Слободы и ряда соседних населённых пунктов. Формат — серия мероприятий, названных «общественным опросом». В опубликованном на сайте администрации видеоролике жителям Одинцовского округа обещают бесплатный проезд, новые социальные объекты и благоустройство.
Больше всего вопросов вызывает обещание бесплатного проезда для всех жителей Одинцовского округа. Чиновники не подкрепляют его ссылками на нормативно-правовые акты, тогда как ещё несколько месяцев назад правозащитники обращали внимание, что в федеральном законодательстве не предусмотрены льготы в виде бесплатного проезда для граждан — концессионер не имеет права выделять категории, не предусмотренные федеральным законом.
Кроме того, очевидно, что жители Одинцовского округа, и в первую очередь Саввинской Слободы и соседних населённых пунктов должны более чем на 20 лет стать основным источником погашения затрат на строительство и извлечения прибыли. Именно эти люди регулярно пользуются существующим переездом, и далеко не один раз в сутки.
На вопрос, в чём же интерес концессионера в случае предоставления бесплатного проезда всем жителям округа, ответа нет. Этот вопрос, в частности, депутат окружного Совета Станислав ВОДОНАЕВ («Справедливая Россия») задавал на заседании Александру Тесле:
— В данном предложении смущает интерес самого концессионера. У него явно есть некая бизнес-модель проекта, он рассчитывает извлечь прибыль из своих инвестиций. Здесь же, если жители поддержат, основная часть трафика будет бесплатна. Каков его интерес? Странная позиция…
— Хотелось бы отметить, что концессионер, помогая нам в формулировке этого вопроса, видимо, просчитал свою экономическую модель и согласился с ней. Поэтому именно в такой формулировке мы предлагаем вопрос для граждан.
— Не будет ли правовых механизмов у концессионера изменить данное решение?
— Если у концессионера будут правовые механизмы для изменения условий, то мы будем понимать, что этот опрос не будет относиться к этим изменениям. Опрос касается конкретно сформулированного вопроса.
28 апреля, внеочередное заседание Совета депутатов. Обсуждение вопроса — с 51:43
Нужен ли в Саввинской Слободе платный путепровод?
3.135.219.153
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: