«По вашей просьбе строим удобную дорогу». В Одинцово начали реконструкцию улицы Чистяковой
21 октября стартовала реконструкция улицы Чистяковой. Четырёхполосная дорога прошьёт плотную застройку трёх многоэтажных микрорайонов Трёхгорки. Завершить работы планируют к ноябрю 2022 года. Ранее стало известно, что стоимость проекта составит более 1,2 млрд руб.
Посетивший строительную площадку глава Одинцовского округа Андрей ИВАНОВ сообщил, что работы будут разбиты на два этапа. До конца этого года строители должны подготовить первый участок будущей дороги (протяжённостью более 970 м), до существующей улично-дорожной сети.
Техника на строительной площадке
Иванов отметил, что все работы на объекте завершат к ноябрю 2022 года:
Началась активная фаза работ, возводится строительный городок, завезена техника, есть необходимые материалы, идет мобилизация рабочей силы. Можно четко сказать, что реконструкция началась. Процесс разбит на 2 этапа, примерно треть работ удастся сделать в этом году. И до ноября следующего, 2022 года, объект будет закончен: здесь появятся 4 полосы, тротуары, пешеходные переходы, светофорные объекты и 6 остановочных павильонов.
По словам главы округа, контролировать ход реконструкции будут в реальном времени с помощью веб-камер, доступ к которым предоставят и местным жителям.
Андрей Иванов (в центре) на стройплощадке
Паспорт объекта
Проведённый ранее электронный аукцион на реконструкцию выиграло ООО «Группа компаний «Альянс». Эта компания была единственным участником.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 916 738 614,23 руб. Деньги будут выделять с 2021 по 2023 год из бюджетов Подмосковья (в виде субсидий, большая часть суммы) и Одинцовского городского округа.
В итоге расходы распределены так:
- бюджет Московской области — почти 871 млн руб.
- бюджет Одинцовского округа — более 45 млн руб.
Помимо этого, размещены ещё две госзакупки — на «строительный контроль» (14,6 млн руб.) и на «оказание земельно-кадастровых услуг» (6,8 млн руб.).
Баннер: улицу реконструируют «по просьбе»
На стройплощадке размещён баннер от «Команды губернатора», на котором написано «По вашей просьбе строим новую удобную дорогу».
«По вашей просьбе строим новую удобную дорогу». Фото: сайт администрации Одинцовского округа
Чиновники пытаются представить как достижение реконструкцию дороги за бюджетный счёт рядом с десятками «человейников», разрешение на строительство которых сами же и дали ранее, не предусмотрев заранее необходимую транспортную инфраструктуру для общественного транспорта и тысяч личных автомобилей.
Один из этих многоэтажных микрорайонов — ЖК «Сколковский» — тринадцать 25-этажных домов при максимально разрешённых в Одинцово 17 этажах. Чиновники правительства Воробьёва оправдывали выданные ФСК «Лидер» разрешения высокой социальной нагрузкой, в частности строительством выезда на Северный обход. Однако «Лидер» сбросил с себя это обязательство, в итоге на него потратили более 2,3 млрд руб. из Дорожного фонда Московской области.
Баннеры и билборды с фразой «По вашей просьбе» начали появляться в последние недели. Так, один из них, на Кутузовской улице в Новой Трёхгорке, посвящён строительству детского сада на 400 мест. Строительство этого учреждения за полмиллиарда из бюджета — очередной пример того, как налогоплательщики расплачиваются за ошибки чиновников, раздающих разрешения на хищническую многоэтажную жилую застройку.
«По вашей просьбе строим детский сад»: билборд на Кутузовской улице в Новой Трёхгорке
Четырёхполосную дорогу впишут в микрорайоны
Осенью 2020 года стало известно, что после открытия выезда на Северный обход Одинцово поток автомобилей пойдёт по 2-й Советской улице. Чиновники назвали это решение «временным». Жители деревни Лохино, хутора Никонорово и СНТ «Русь» выступили против увеличения нагрузки на узкую улицу частного жилого сектора. Но власти в очередной раз оказались глухи к мнению протестующих.
29 января 2021 года в школе на территории «Сколковского квартала» состоялась встреча с участием администрации Одинцовского округа, жителей и проектировщиков. Пришедшие на встречу жители в целом поддержали проект реконструкции улицы Чистяковой, но многие высказались за перенос дороги подальше от их домов с сохранением удобного въезда-выезда, и чтобы транзитом через них никто не ездил.
Проект реконструкции
По проекту реконструкции примыкание к Можайскому шоссе останется односторонним. Выехать в сторону Москвы по-прежнему можно будет только со 2-й Советской улицы под светофор или с Колхозной улицы по петле на мост.
Многоуровневой развязки, обещанной ранее властями и до сих пор обещаемой ФСК «Лидер» — застройщиком ЖК «Сколковский», сейчас даже нет в планах. Напомним, транспортные развязки с обеих сторон улицы Чистяковой были ключевыми социальными обременениями застройщика, которые он не выполнил.
На встрече в январе проектировщики и сотрудники администрации Одинцовского городского округа в один голос заявили, что проектом реконструкции парковочных мест на улице Чистяковой не предусмотрено. Но сейчас сотни автовладельцев используют улицу для хранения личного транспорта. Мест не хватает, машины оставляют даже посередине проезжей части.
Водители используют улицу Чистяковой для парковки
Не сохраняя существующие сейчас де-факто парковочные места, проект реконструкции значительно сократит и количество мест на организованных плоскостных парковках, поскольку проектировщики провели створ проезжей части по их территории. Иначе улица не вписывалась в плотную застройку.
Интерактивная карта проекта реконструкции улицы Чистяковой
Проектировщик ранее заявил «Одинцово-ИНФО», что принятые параметры будущей дороги соответствуют всем необходимым требованиям.
Хищническая застройка — причина проблем
В Трёхгорке построили три больших микрорайона: Новая Трёхгорка, Кутузовский, «Сколковский квартал». Общее число жителей здесь превышает 60 тыс. человек. Это порядка 28 тыс. автомобилей. Их «посадили» на существующую транспортную инфраструктуру, не рассчитанную даже на малую долю такой нагрузки.
Первоначально проект ЖК «Сколковский» предусматривал высоту корпусов до 17 этажей. Но в итоге губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЁВ выдал разрешения на строительство на том же земельном участке большего количества корпусов, большей этажности, с меньшим числом мест в школе и детских садах. Обязательства застройщика по строительству школы и транспортных развязок губернатор переложил на налогоплательщиков. И реконструкция улицы Чистяковой также легла на бюджет.
Многоэтажка «Сколковского квартала»
Теперь чиновники пытаются вписать четырёхполосную дорогу в плотную застройку трёх микрорайонов, что ожидаемо приводит к негативной реакции людей, которые не хотят видеть под окнами оживлённую проезжую часть. И в то же время страдают жители частного сектора, которым предлагают «потерпеть» десятки тысяч машин.
Выезд на Северный обход Одинцово: построили не то, что обещали
Выезд из Трёхгорки на Северный обход — один из главных транспортных долгостроев Подмосковья. Чиновники постоянно срывали сроки завершения строительства. Развязка была обязательством компаний-застройщиков многоэтажных микрорайонов СУ-155 (Михаил БАЛАКИН), а затем ФСК «Лидер», но в итоге на него потратили более 2,3 млрд руб. из транспортных налогов автовладельцев Московской области.
В процессе подготовки и строительства транспортной развязки планы и заявления властей многократно менялись. Дорогу построили, но не ту, что обещали. Реализуемый вариант развязки существенно отличается от первоначального. И не в интересах жителей Трёхгорки.
Первоначальный проект транспортной развязки предполагал, что Северный обход Одинцово станет для микрорайонов «Кутузовский» и Новая Трёхгорка безальтернативным, а потому бесплатным. По этой же причине развязка не была изначально построена вместе с самим Северным обходом. В концессионном соглашении развязка стала обязательством правительства Московской области. Которое было переложено на Одинцовский район, а с него на СУ-155.
По этим же причинам в проекте Северного обхода не было четвёртого платного участка и необходимой инженерной инфраструктуры. Даже земельные участки, выделенные под размещение выезда, не предусматривали размещение пунктов взимания платы.
Губернатор Воробьёв переиграл всё это на ходу, пристыковав к развязке ещё и Ромашково. А чтобы трафик из Трёхгорки не хлынул на Рублёво-Успенское шоссе, движение на путепроводе сделали односторонним. Возмутившимся предложили ездить по новой развязке на велосипедах.
В тему:
- ЖК «Сколковский» — новое бетонное гетто Одинцово
- Выезд из Трёхгорки обойдётся бюджету в 2 миллиарда
- Дельцы у власти осваивают очередной миллиард на школе
- Власти Подмосковья предложили жителям Одинцово ездить по новой развязке на велосипедах вместо машин
- Реконструкция улицы Чистяковой парковочных мест не предусматривает
52.14.88.137
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Не потратишь — значит на будущее деньги не нужны / не умеешь планировать => на следующий год не получишь.
Тендер.