В Минтрансе Подмосковья рассмотрят вопрос установки тёплых автобусных остановок
В Московской области планируют рассмотреть вопрос размещения тёплых остановок для пассажиров общественного транспорта. Об этом сообщила первый заместитель главы Минтранса региона Анна Кротова.
«Да, тёплые остановки нужны. <…> Мы обязательно примем во внимание это. Конечно же, подумаем», — сказала чиновница журналистам. Кротова отметила, что во время зимних морозов на остановках, в зданиях автовокзалов и на железнодорожных станциях пассажирам раздают бесплатный горячий чай.
По её словам, в 2022 году после обращений граждан в Подмосковье установят сто новых остановок общественного транспорта.
Несколько лет назад в Подмосковье меняли автобусные остановки
В 2018 году губернатор Андрей Воробьёв запустил в регионе масштабную программу замены автобусных остановок. Она обошлась бюджету в сотни миллионов рублей. Меняли павильоны и в Одинцовском районе: как в поселениях (Одинцово, Голицыно, Большие Вязёмы, Заречье, Кубинка), так и на региональных дорогах.
Глава Одинцовского района Андрей Иванов сообщал, что на замену 108 автобусных остановок из бюджета области было выделено 47 млн руб.: 45 из областного, 2 — из муниципального. Таким образом, стоимость одной новой конструкции составила более 435 тыс. руб.
Губернатор обосновывал программу необходимостью замены «старых павильонов на современные». Но на деле новые остановки оказались хуже старых. В частности, они значительно меньше. Если площадь старых была около 8-9м², то площадь новых — только около 4-5 м².
При этом чиновники правительства Воробьёва поставили жителей и местные власти перед фактом: конструкции павильонов и их размеры «спустили» сверху. Все они изготовлены по единому техническому заданию и закуплены централизованно. То есть изменить размеры и конструкцию «на местах» было невозможно.
Старые павильоны хорошо выполняли свою функцию. Непонятно, в чём они не отвечали современным требованиям, что губернатор решил их срочно заменить даже там, где можно было обойтись небольшим обновлением и ремонтом. Лавочки и урны были, препятствий к установке камеры, модуля Wi-Fi и освещения не было.
Тёплые остановки — защита пассажиров от непогоды
Главная функция павильона — предоставить максимальный комфорт пассажирам, которые ждут общественный транспорт. Это особенно важно с учётом нашего климата. Под крышей павильона должно быть как можно больше места для защиты от дождя и снега.
В странах со схожим климатом устанавливают тёплые автобусные остановки разных видов. Как полностью закрытые, какие можно встретить, например, в канадском Квебеке, так и с трёхсторонней защитой.
Автобусная остановка в канадском Квебеке. Фото: varlamov.ru
Павильон изнутри. Фото: varlamov.ru
В России пока практика установки тёплых павильонов не очень распространена, в основном их можно встретить только в северных регионах.
Тёплая остановка в Якутске. Фото: varlamov.ru
В Подмосковье грядёт очередная замена павильонов?
Теперь же в правительстве Подмосковья будут рассматривать вопрос установки тёплых павильонов. Реализация потребует дополнительных внушительных бюджетных трат. Почему тёплые остановки не делали несколько лет назад во время масштабной замены старых — вопрос открытый.
В тему:
13.58.232.94
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Интересно, а за чей счёт будет обогрев (в плане электричества и прочего)? И кто будет убирать натаявшую грязь с обуви?
Да и летом в них находиться будет невозможно, сауна!. Кондишены нужно будет ставить. хотя… на этом, тоже можно руки погреть.