В Минтрансе Подмосковья рассмотрят вопрос установки тёплых автобусных остановок

13 января 2022, 10:42

В Московской области планируют рассмотреть вопрос размещения тёплых остановок для пассажиров общественного транспорта. Об этом сообщила первый заместитель главы Минтранса региона Анна Кротова.

«Да, тёплые остановки нужны. <…> Мы обязательно примем во внимание это. Конечно же, подумаем», — сказала чиновница журналистам. Кротова отметила, что во время зимних морозов на остановках, в зданиях автовокзалов и на железнодорожных станциях пассажирам раздают бесплатный горячий чай.

По её словам, в 2022 году после обращений граждан в Подмосковье установят сто новых остановок общественного транспорта.

Несколько лет назад в Подмосковье меняли автобусные остановки

В 2018 году губернатор Андрей Воробьёв запустил в регионе масштабную программу замены автобусных остановок. Она обошлась бюджету в сотни миллионов рублей. Меняли павильоны и в Одинцовском районе: как в поселениях (Одинцово, Голицыно, Большие Вязёмы, Заречье, Кубинка), так и на региональных дорогах.

Глава Одинцовского района Андрей Иванов сообщал, что на замену 108 автобусных остановок из бюджета области было выделено 47 млн руб.: 45 из областного, 2 — из муниципального. Таким образом, стоимость одной новой конструкции составила более 435 тыс. руб.

Губернатор обосновывал программу необходимостью замены «старых павильонов на современные». Но на деле новые остановки оказались хуже старых. В частности, они значительно меньше. Если площадь старых была около 8-9м², то площадь новых — только около 4-5 м².

При этом чиновники правительства Воробьёва поставили жителей и местные власти перед фактом: конструкции павильонов и их размеры «спустили» сверху. Все они изготовлены по единому техническому заданию и закуплены централизованно. То есть изменить размеры и конструкцию «на местах» было невозможно.

Старые павильоны хорошо выполняли свою функцию. Непонятно, в чём они не отвечали современным требованиям, что губернатор решил их срочно заменить даже там, где можно было обойтись небольшим обновлением и ремонтом. Лавочки и урны были, препятствий к установке камеры, модуля Wi-Fi и освещения не было.

Тёплые остановки — защита пассажиров от непогоды

Главная функция павильона — предоставить максимальный комфорт пассажирам, которые ждут общественный транспорт. Это особенно важно с учётом нашего климата. Под крышей павильона должно быть как можно больше места для защиты от дождя и снега.

В странах со схожим климатом устанавливают тёплые автобусные остановки разных видов. Как полностью закрытые, какие можно встретить, например, в канадском Квебеке, так и с трёхсторонней защитой.

Автобусная остановка в канадском Квебеке, Минтранс Подмосковья рассмотрит вопрос установки тёплых автобусных остановок

Автобусная остановка в канадском Квебеке. Фото: varlamov.ru

Павильон изнутри, Минтранс Подмосковья рассмотрит вопрос установки тёплых автобусных остановок

Павильон изнутри. Фото: varlamov.ru

В России пока практика установки тёплых павильонов не очень распространена, в основном их можно встретить только в северных регионах.

Тёплая остановка в Якутске, Минтранс Подмосковья рассмотрит вопрос установки тёплых автобусных остановок

Тёплая остановка в Якутске. Фото: varlamov.ru

В Подмосковье грядёт очередная замена павильонов?

Теперь же в правительстве Подмосковья будут рассматривать вопрос установки тёплых павильонов. Реализация потребует дополнительных внушительных бюджетных трат. Почему тёплые остановки не делали несколько лет назад во время масштабной замены старых — вопрос открытый.

В тему:

44.197.230.180

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
4 335
Сразу проассоциировалось с видео Наливкина про тёплые остановки:


Интересно, а за чей счёт будет обогрев (в плане электричества и прочего)? И кто будет убирать натаявшую грязь с обуви?
Лучше бы следили за регулярностью рейсовых автобусов.
Тогда и теплые остановки не нужны бы были.
Я, когда жил в Германии в Подздаме, видел, что, там общественный транспорт ходит с точностью до минуты.
Люди не стоят на остановках, а подходят ровно в нужно время.
А если, например, там ломается трамвай, то по его маршруту пускают автобус в это же время.

А теплые остановки быстро разобьют разукрасят неприличными надписями.
Поставят дешёвые стеклопакеты, которые будут замерзать, что затруднит контроль прибытия автобуса изнутри.
Очередной распил бабла!

Да и летом в них находиться будет невозможно, сауна!. Кондишены нужно будет ставить. хотя… на этом, тоже можно руки погреть.
Где автобусы редки, там может и можно, но там может и электричества нет, а на хрена он допустим у меня на Бирюзова где маршрутки и автобусы в очередь на остановку толпятся я не знаю…
Нужны они, не нужны, им пофиг. Примерно так, как вешали табло на остановках. Это нужно им! Потратят рубель, спишут 100. А может и 1000…
vegard: Нужны они, не нужны, им пофиг. Примерно так, как вешали табло на остановках. Это нужно им! Потратят рубель, спишут 100. А может и 1000…
Не, табло жалко что не пошли, в Москве мне нравится, очень удобно, позволяет принять решение топать ли на работу в горку или 5-8 минут подождать автобус, если больше (бывает по выходным) то пешочком. Табло жалко, однозначно.
Остановки-рюмочные, и всем будет тепло.
Сегодня в элке +23, на улице -15, входишь — сопли текут, выходишь — нос замерзает, ну и зачем это нужно? Одеваться не забывать надо, а то в шлёпанцах на босу ногу привыкли…
Бомжи будут благодарны.
Жил, наверное, в Потсдаме.
tima2010: Бомжи будут благодарны.
и непременно оставят благодарность в уголке, правда редкость уже стали
а что короновирус уже победили? то есть можно уже загонять толпу людей в маленькое закрытое помещение с сомнительной вентиляцией?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи