Андрей Иванов: ямы на дорогах появляются, это связано с особенностями нашего климата

05 марта 2022, 13:55

Одной из тем еженедельного совещания администрации Одинцовского городского округа стал ямочный ремонт на дорогах. Чиновники обсудили план на 2022 год и перспективу покупки асфальтобетонного завода для нужд Одинцово и других населённых пунктов муниципалитета. 

Глава округа Андрей Иванов в начале планёрки обратил внимание на актуальность темы ямочного ремонта: 

Мы плавно в силу сезонности переходим в ежегодную весеннюю повестку ямочного ремонта на автомобильных дорогах. Тема, к сожалению, по-прежнему злободневная, насущная. Ямы у нас не пропадают, они появляются. Это, безусловно, связано с особенностями нашего климата. Нам по итогам зимнего сезона было необходимо проанализировать и обслуживание наших дорог, содержание в зимний период, и, безусловно, скорректировать по определённым территориям наш подход.

Основную часть ям планируют устранить до 1 июня

Директор МКУ «Упрдоркапстрой» Сергей Батушенко сообщил, что запланированный на 2022 год объём ямочного ремонта — 45 120 м²:

  • Литая асфальтобетонная смесь — 420 м²
  • Холодная асфальтобетонная смесь — 450 м²
  • Горячая асфальтобетонная смесь — 44 250 м².

План по ямочному ремонту на 2022 год, Иванов: ямы на дорогах появляются, это связано с особенностями нашего климата

Кадр из презентации

Докладчик рассказал, что в 2021 году было устранено 6357 ям (45 800 м²), а по состоянию на 4 марта 2022 года зафиксировано 495 ям, из которых устранено 154.

Гендиректор «Упрдоркапстрой» отметил, что сейчас с горячей асфальтобетонной смесью работают два завода — в Капотне и на 74-м км Киевского шоссе, из-за чего получатся большое «плечо» (расстояние перевозки). 

Сергей Батушенко обозначил основные задачи на ближайшие месяцы:

  • До 1 апреля обследовать гарантийные участки ремонта
  • До 1 мая обследовать дороги для выявления и фиксации ям
  • До 1 июня завершить устранение основной части выявленных ям.

Чиновники хотят купить асфальтобетонный завод

Сергей Батушенко рассказал, что по данному на прошлой планёрке поручению был рассмотрен вопрос по собственному асфальтобетонному заводу в Одинцовском округе. Был выбран быстромонтируемый завод RD-60 контейнерного типа (совместно производство Россия-Китай). Он предназначен для содержания, благоустройства и ямочного ремонта небольших участков дорог, дворовых территорий и асфальтирования различных площадок.

Потребность завода:

  • Земельный участок в 1,5 га 
  • Желательно ж/д ветка, но возможен подвоз материалов автотранспортом
  • Запас инертных материалов — 10 тыс. тонн в месяц
  • Персонал — 15 человек
  • Техника — 3 единицы
  • Температурный режим, в котором способен работать завод — от минус 5 до плюс 40 градусов.

Докладчик рассказал, что производительность такого завода составляет 60 тонн в час: «Относительно небольшая, но вполне достаточная». Ориентировочная стоимость — 75 млн руб

Сергей Батушенко обратил внимание, что использовать такой завод исключительно под ямочный ремонт на дорогах экономически нецелесообразно, так как для ремонта нужно 5,5-6 тыс. тонн асфальтобетона, а завод только за один день выработает 600 тонн. 

Есть смысл рассматривать покупку такого завода, если он будет функционировать на весь округ, потому что у нас большие объёмы ямочного ремонта во дворах. <…>. Может быть, ещё и на коммерческой основе он будет что-то выдавать, потому что 15 человек персонала должны зарплату целый год получать. Эксплуатационные затраты будут приличные, поэтому я думаю, что если там будет коммерческая составляющая, то это как-то оправдает, позволит даже чуть-чуть заработать.

Директор «Упрдоркапстрой» заключил, что для удобства работ желательно расположить завод в «центре» Одинцовского округа.

Асфальтобетонный завод RD-60, Иванов: ямы на дорогах появляются, это связано с особенностями нашего климата

Асфальтобетонный завод RD-60

Андрей Иванов поручил подчинённым посчитать объёмы не только по ремонту, но и по строительству дорог.

Свяжитесь с производителем [завода] и подумайте по лизингу, чтобы эти деньги нам растянуть на несколько лет. Для нас это будет выгодно. Пока есть ощущение, что эта тема реально работающая, в том числе если будем какое-то количество асфальтобетонной смеси продавать на рынок.

Мы сможем уже ни от кого не зависеть, а заниматься ямочным ремонтом в любое время года, строить свои планы, не смещать их на май, потому что коммерческие заводы не открываются.

Дорабатываем, на следующей планёрке коснёмся уже цифр. Мы можем даже попросить наших коллег из области проговорить с подрядчиками, которые строят дороги, пользоваться будущим заводом для обеспечения их потребностей.

Ямы на дорогах — спутницы весны

«Таяние» асфальта вместе со снегом — ежегодная проблема. Жители Одинцовского округа сообщают о ямах на дорогах как в социальные сети, так и в «Добродел». Речь идёт как о новых разрушениях, так и о ямах на местах недавнего ремонта. 

Уже сейчас, в начале марта, на портале зарегистрирован не один десяток сообщений в категории «ямы и разрушения». В них представлены многие населённые пункты. Одинцово, Кубинка, Перхушково, Трубачеевка, Уборы, Новоивановское, Ромашково, Жаворонки, Голицыно, Лесной городок — неполный список.

18.232.177.219

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
4 487
Цитата: Андрей Иванов: ямы на дорогах появляются, это связано с особенностями нашего климата
вот черт, норвежцам, шведам, датчанам не говорите, Андрей Робертович, они теперь расстроются…
С особенностями твоей воровской шайки это связано)
асфальтобетонный завод, и к нему раздолбаная дорога…, так принято.
olga-fifa2007: вот черт, норвежцам, шведам, датчанам не говорите, Андрей Робертович, они теперь расстроются…
совсем что ли за дураков всех считает?
Или сам того…
это связано с особенностями нашего климата
— это связано с особенностями нашего ремонта! Дождь, снег, мороз — вот особенности наших технологий. У нас, как в Париже. Вот только дама пониже и асфальт пожиже.
Берите пока не подорожало
Да, надо брать.
Два.
Правильно, надо купить, а потом депутаты едросу проголосуют за продажу невыгодного обанкротившегося актива.
Lych: Правильно, надо купить, а потом депутаты едросу проголосуют за продажу невыгодного обанкротившегося актива.
А то.
Круговорот асфальтовых заводов в природе.
Я не дорожник, но пришлось построить в России одну дорогу небольшого размера, нужна была очень для терминала DHL в Питере. Сделали глубокую подушку, правильную разуклонку, водоотведение и прочее, внизу положили гранитный щебень, наверх качественный асфальт с габродиобазом (кто в теме поймёт). Дорога до сих пор стоит, ям нет, фуры ездят, прошло 15 лет. Цена за 300 метров составила менее 600 000 рублей.
bratkondrat: Я не дорожник, но пришлось построить в России одну дорогу небольшого размера, нужна была очень для терминала DHL в Питере. Сделали глубокую подушку, правильную разуклонку, водоотведение и прочее, внизу положили гранитный щебень, наверх качественный асфальт с габродиобазом (кто в теме поймёт). Дорога до сих пор стоит, ям нет, фуры ездят, прошло 15 лет. Цена за 300 метров составила менее 600 000 рублей.
Таки я 100500 раз тут говорил, что дорога — это не асфальт, а основа. А именно она стоит в 100500 раз дороже асфальта.

В Скандинавии это знают. А Иванову забыли сказать.
Посему, работать асфальтовому заводу как сивому мерину.
Прикольный заводик, когда в Крыму «Тавриду» строили несколько таких по пути видел.
Армянский бизинесь
franz1419: Армянский бизинесь
Культурные асфальтовые слои.
olga-fifa2007: вот черт, норвежцам, шведам, датчанам не говорите, Андрей Робертович, они теперь расстроются…
И жителям Курил тоже. У них дороги в 5 лет как новые выглядят. Потому что местный Гидрострой строил, а не хачи
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи