Собянин: Северный дублёр Кутузовского проспекта достроят в 2023 году

12 апреля 2022, 17:11

Завершение строительства Северного дублёра Кутузовского проспекта в Москве запланировано на 2023 год. Об этом заявил мэр Сергей Собянин, 11 апреля посетивший стройплощадку. 

«В Москве развёрнута ещё одна большая стройка — важная, очень интересная: от развязки МКАД с Молодогвардейской улицей, от Северного обхода Одинцово и до Москва-Сити строится новая платная магистраль. Это первая платная магистраль в городе, которая строится полностью за счёт инвестора», — сказал Собянин. Он отметил, что всего будет построено около 20 км дорог, при этом треть объектов — эстакады, путепроводы и мосты. 

«Сегодня стройка приобретает уже видимые очертания, треть проекта проинвестирована, и надеемся, что основные работы в следующем году будут завершены», — заключил мэр. По его словам, по новой магистрали от МКАД до «Москва-Сити» можно будет доехать за 7–10 минут.

Собянин: Северный дублёр Кутузовского проспекта достроят в 2023 году

Собянин: Северный дублёр Кутузовского проспекта достроят в 2023 году

Фото: сайт мэра Москвы

Пресс-служба мэра и правительства Москвы сообщила, что для минимизации влияния будущей магистрали на окружающую застройку трассу прокладывают вдоль путей МЦД-1 «Одинцово-Лобня». Порядка 30% трассы — искусственные сооружения, в их числе: 

  • эстакада основного хода от МКАД до станции «Рабочий Посёлок» (1,96 км) — одна из крупнейших в Москве
  • эстакада основного хода через Рублёвское шоссе и пути железной дороги длиной 703 м
  • мост через Москву-реку длиной 332 м
  • эстакада в районе примыкания обхода Одинцово длиной 313 м
  • путепровод через Минскую улицу длиной 91,3 м и съезды длиной 8,5 км.

Один из мостов для дублёра, Собянин: Северный дублёр Кутузовского проспекта достроят в 2023 году

Один из мостов для дублёра рядом с мостами для ж/д путей. Фото: сайт мэра Москвы 

Гендиректор АО «Новая концессионная компания» Денис Янев отметил, что строительная готовность магистрали — 28%. «К концу года будет завершено строительство всех искусственных сооружений и 80 процентов дорожной части. В 2023 году мы будем уже заниматься укладкой асфальта и выполнением чистовых работ (наружное освещение, электроснабжение, дорожная разметка, знаки дорожного движения и так далее)», — сказал он. 

Рабочие на объекте, Собянин: Северный дублёр Кутузовского проспекта достроят в 2023 году

Рабочие на объекте. Фото: сайт мэра Москвы

Северный дублёр Кутузовского проспекта строят на основании заключённого в 2014 году концессионного соглашения между правительством Москвы и инвестором АО «Новая концессионная компания» (входит в группу управляющей компании «Лидер»).

Соглашение о строительстве было подписано в 2014 году, тогда же объект планировали сдать к 2021 году. В 2016 году власти Москвы анонсировали завершение строительства на два года раньше — в 2019. Однако выход рабочих на объект неоднократно переносили, сроки постоянно смещали. В январе 2020 года Стройкомплекс Москвы сообщал, что дублёр введут в IV квартале 2021 года.

Строительно-монтажные работы начались в 2019 году после подготовки территории. Общий объём инвестиций составит около 68 млрд руб., отмечают в пресс-службе столичной мэрии. Срок договора между государством и концессионером на эксплуатацию дороги — 40 лет.

Схема Северного дублёра Кутузовского проспекта, Северный дублёр Кутузовского проспекта начнут строить летом 2018 года

Схема Северного дублёра Кутузовского проспекта

Новая шестиполосная вылетная магистраль пройдёт от делового центра «Москва-Сити» и Третьего транспортного кольца до развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей и далее выйдет на Северный обход Одинцово. Общая протяжённость трассы со съездами и искусственными сооружениями — свыше 20 км, в том числе основной ход — около 10 км

По предварительным расчётам, по платной трассе будет проезжать 30-40 тыс. машин в сутки. В мае 2019 года заммэра Москвы по экономике и имущественным отношениям Владимир Ефимов сообщил, что стоимость проезда легкового автомобиля в среднем составит 270 руб. В таком случае километр обойдётся примерно в 25 руб. На Северном дублёре будет действовать бесконтактная система взимания платы.

3.145.68.167

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
4 035
stupid
лично#
Пока построят и стоимость проезда откорретируют…
alionka666
лично#
Гореть ему в Аду за это
vadim-makarov
лично#
Низкий пассажиропоток, дорога для немногочисленных богачей. Для сравнения, пропускная способность линии метро — 80 тыс. чел. в час в одном направлении, то есть грубо раз в 10 выше.

Я бы очень надеялся, что по этой дороге будет ходить безостановочный автобус из области до станции «Деловой центр» или «Кутузовская». Тогда хоть какой-то смысл в ней для обычного населения пригорода будет.
Abaddon
лично#
vadim-makarov: Я бы очень надеялся, что по этой дороге будет ходить безостановочный автобус из области до станции «Деловой центр» или «Кутузовская». Тогда хоть какой-то смысл в ней для обычного населения пригорода будет.
Написано же русским языком — дорога платная, деньги частные, при чем тут автобусы? Кто захочет платить, будет ездить, нет, пожалуйте на можайку-кутузник и южный дублер.
Abaddon
лично#
alionka666: Гореть ему в Аду за это
Да, тут на халяву, как ты любишь, не проканает
prAteh
лично#
И никакие протесты москвичей не помогли.
Abaddon
лично#
prAteh: И никакие протесты москвичей не помогли.
Пчелы против меда? Идиотская позиция. Дороги нужны и чем больше, тем лучше. Пример — южный дублер Кутузника, отличный вариант, с Мосфильмовской на ту же Аминьевку за 5-7 минут можно попасть, а не тыркаться через Минскую-Кутузник.
biunit
лично#
Abaddon: Пчелы против меда? Идиотская позиция. Дороги нужны и чем больше, тем лучше. Пример — южный дублер Кутузника, отличный вариант, с Мосфильмовской на ту же Аминьевку за 5-7 минут можно попасть, а не тыркаться через Минскую-Кутузник.
Никогда не ездил по Южному дублёру, но да, помню, как с Мосфильмовки надо было пилить до Кутуза, там крутиться, и так далее. Дороги однозначно нужны.
Таков удел столиц, как бы кому не хотелось вернуться в Москву из кинохроники 70-х годов
И вообще, недаром Москва как город в разных рейтингах (хотя и равнодушно к ним отношусь) чаще в топе, чем в подвале.
Так что — строить!
Abaddon
лично#
biunit: Никогда не ездил по Южному дублёру
Красота. От Аминьевки до Рябиновой теперь 3 полосы и ограничение 80 км/ч., я в Метро теперь только по ней езжу
prAteh
лично#
Abaddon: Пчелы против меда? Идиотская позиция. Дороги нужны и чем больше, тем лучше. Пример — южный дублер Кутузника, отличный вариант, с Мосфильмовской на ту же Аминьевку за 5-7 минут можно попасть, а не тыркаться через Минскую-Кутузник.
Людям не нужна автотрасса под окнами их домов. К тому же платник нужен единицам, а проблемы от него у тысяч.
Abaddon
лично#
prAteh: Людям не нужна автотрасса под окнами их домов.
Добро пожаловать в какую-нибудь глушь, типа Смоленской области, там ничего этого нет. А если ты живешь в крупнейшем мегаполисе мира, то нечего ныть, тут везде дороги. К тому же, дублер проходит в основном по пустырям, домов там нет.
prAteh: К тому же платник нужен единицам
30-40 тыс. машин в сутки, это единицы? А сколько жителей вышло на митинг против дороги?
prAteh
лично#
Abaddon: Добро пожаловать в какую-нибудь глушь, типа Смоленской области, там ничего этого нет. А если ты живешь в крупнейшем мегаполисе мира, то нечего ныть, тут везде дороги. К тому же, дублер проходит в основном по пустырям, домов там нет.
Моё мнение не изменится, дороги и машины — это как раз для тех, кто живет в глуши, в деревнях. В крупных городах основным транспортом должен быть общественный, а не личный. Таковы уж законы человеческого общежития. Вот в Москве с одной стороны пытаются пересадить людей на общественный транспорт, а с другой — всякие платные дублёры строят. У самих каша в голове.
Abaddon
лично#
prAteh: Моё мнение не изменится, дороги и машины — это как раз для тех, кто живет в глуши, в деревнях. В крупных городах основным транспортом должен быть общественный, а не личный.
А мое мнение, должно быть и то и то. И не надо никого силой пересаживать, ограничивая движение личных авто. Развивать общественный да, надо. И я им пользуюсь каждый день. Да и вообще, предпочитаю передвигаться по Москве на метро. Но, если надо ехать в какую-нибудь дыру, а такие в Москве тоже есть, где метро далеко, или в магаз за продуктами, то однозначно машина.
vadim-makarov
лично#
Давайте разберемся в матчасти. Решить транспортные проблемы большого города строительством автомобильных дорог и парковок НЕВОЗМОЖНО. По физическим причинам.


От этой платной дороги вреда не будет (потому что она платная), но и пользы городу тоже никакой. От строительства бесплатных шоссе --- точно Москве вред.
stupid
лично#
vadim-makarov: От строительства бесплатных шоссе --- точно Москве вред.
Только перенос столичного статуса в сибирь.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи