Что утешит российского обывателя?
В последнее время с президентом практически не общались. То я был занят (собирал собачье дерьмо после долгой зимы), то Путин что-то собирал (совещания, встречи).
Но в любом случае продолжаю писать по заветам нашего незабвенного Владимира Владимировича.
Специальная военная операция резкое поляризовало российское общество на большинство и меньшинство. Источники информации одни и те же — легальные и нелегальные (запрещённые). Доверять этим источникам сложно. Врут со всех сторон.
Тем не менее, между большинством и меньшинством идут постоянные виртуальные бои. Блог на блог, цитата на цитату, факт на факт. В основной массе всё тенденциозно и предвзято. Так обстоит в политической части жизни.
Про санкции в экономике тоже врут, но солгать всё-таки сложнее. Если про спецоперацию мы не можем довериться своим ощущениям (далеки от поля боя), то санкционную экономику в буквальном смысле можно пощупать и сравнить с тем, что говорят специалисты.
18 апреля перед депутатами Госдумы отчитывалась глава Центробанка Эльвира Набиулина. Тремя днями позже она была переназначена главой ЦБ на новый срок. Чтобы про неё не говорили, но Набиулина специалист очень профессиональный. В отличие от депутатов она более трезво смотрит на ситуацию.
Глава ЦБ сразу обозначила, что нас ждёт впереди.
«Основные проблемы будут связаны даже не столько с санкциями на финансовые институты, сколько с ограничениями на импорт, логистику внешней торговли, а в дальнейшем и с возможными ограничениями на экспорт российской продукции».
Она также предупредила, что серьёзные последствия санкций мы ощутим в II — начале III квартала. Её прогнозы подтверждают российские экономисты.
«Именно летом мы ощутим чёткий разрыв со всей иностранной комплектующей базой, которая у нас была, — рассуждает директор Центра исследования постиндустриального общества Владислав Иноземцев. — Закроются все логистические и производственные «щели», иссякнут все запасы. По сути, тогда и возникнут железобетонные предпосылки для того, чтобы кардинальным образом менять структуру экономики и внешней торговли, создавать новые производства, ускоренно проводить импортозамещение. Однако никто не знает, как на эту трансформацию отреагирует сама экономика. Мы упёрлись в стену, это факт».
Что остаётся рядовому обывателю. Биться головой об эту стену? Бесполезно, да и больно. Хочется обывателю утешения экономического, чтобы дорогой Владимир Владимирович обозначил перспективы «светлого будущего».
«Светлое будущее»
Увы, и здесь утешения нет. По самым смелым прогнозам наших экспертов на фоне санкций «довоенного» уровня экономики мы достигнем только через 4-5 лет. Западные специалисты вообще безжалостны к нам.
В 2022 году ВВП России упадёт на 11,1%. Такой прогноз даёт S&P Global Market Intelligence. Инфляция в России в 2022 году вырастет до 17,8% (в 2021 году составила 8,39%). В 2023 году она достигнет 10%, в 2024 году — 7,5%, к 2026 году — снизится до 4,6%. Эксперты считают, что России понадобится десять лет, чтобы восстановить экономику до уровня 2021 года на фоне санкций.
Получается жить нам под санкциями от 5 до 10 лет.
«Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся — ни мне, ни тебе».
Правда, патриоты всё-таки могут утешиться. ВВП Украины в 2022 году упадёт на 45,7%. Да и у проклятых американцев тоже не всё будет хорошо. Рост экономики США, как ожидается, замедлится до 3% в 2022 году и 2,8% в 2023-м. Рост мирового ВВП в 2022 году замедлится до 3,2%.
Пусть всем будет плохо. Утешимся хотя бы этим, а я ещё и нашим автопромом. С 24 февраля пытаюсь по КАСКО отремонтировать авто. Нет запчастей. Говорят: «Ждите». Боюсь, не доживу. Возраст всё-таки.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Чтобы осветить проблему с разных точек зрения мы даём возможность авторам высказаться, даже если их мнение частично или полностью не совпадает с мнением редакции. Стать нашим автором можно, предложив свою статью для публикации.
18.227.21.237
Тут люди не знали 23 февраля: что будет 24 февраля, но что будет через 5-10 лет знают точно.