Новые поезда «Иволга 3.0» запустят на МЦД-3 и МЦД-4

04 июля 2022, 11:26

Завершена сертификация новых поездов «Иволга 3.0». Они будут ездить по МЦД-3 «Зеленоград-Раменское» и МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный».

В Дептрансе Москвы сообщили, что с осени 2021 года состав проходил обкатку без пассажиров, его дорабатывали. Теперь поезда этой модели Тверской вагоностроительный завод (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») может выпускать серийно.

«Новый поезд создан из российских комплектующих. Первые «Иволги 3.0» передадут перевозчику — ЦППК уже в этом году», — из сообщения Дептранса.

  • Максимальная скорость «Иволги 3.0» может достигать 160 км/ч. Поезд может включать от 4 до 12 вагонов, работать по системе многих единиц (два поезда в сцепе, управляемые из одной кабины), что призвано обеспечить эффективную эксплуатацию на маршрутах с пассажиропотоком разной интенсивности
  • В сравнении с предыдущей версией предусмотрены 50 дополнительных кресел (в расчёте на 11-вагонный поезд), в каждом кресельном блоке установлены зарядки современного типа и откидные подлокотники
  • В «Иволге 3.0» сохранили многое от предыдущей модели: сквозной проход между вагонами, широкие входные двери, места для маломобильных граждан и пассажиров с детьми, доступ к Wi-Fi. Есть места для велосипедов. Температуру воздуха в вагонах регулирует климат-контроль. Увеличилось количество USB-разъёмов — их стало около 900, появились разъёмы Type-С
  • В головных вагонах есть возможность устанавливать вендинговые аппараты и кофемашины. Туалетные комнаты оборудованы сенсорными кранами, дозаторами жидкого мыла, электросушилками для рук, пеленальным столиком. Поезд оборудован двухъярусной конструкцией поручней с теплым покрытием, навесными поручнями и новостными экранами.

На сайте Тверского вагоностроительного завода указано, что «Иволга 3.0» создана для эксплуатации в условиях мегаполиса и его ближайших пригородов, а технические характеристики позволяют максимально эффективно использовать электропоезд на маршрутах с пассажиропотоком разной интенсивности.

«Поезд состоит из комплектующих российского происхождения. В производстве новой «Иволги» задействовано более 380 компаний со всей России. Новый продукт ТМХ — это уже третья модификация электропоезда, который эксплуатируется в России с 2017 года. Подвижной состав сохранил такие преимущества предыдущих версий, как широкие двери, отсутствие тамбуров, климат-контроль, система обеззараживания воздуха и др. Вместе с этим ЭГЭ2Тв усовершенствован с учётом новых пожеланий пассажиров», — из сообщения на сайте ТВЗ.

Новые поезда «Иволга 3.0» запустят на МЦД-3 и МЦД-4. © Фото: АО «Трансмашхолдинг», «Иволга 3.0» (ЭГЭ2Тв)

Головной вагон поезда «Иволга 3.0». Фото: АО «Трансмашхолдинг»

Ранее авторы статьи портала Gudok.ru о презентации головного вагона «Иволги 3.0» обратили внимание: «Было заявлено, что в целом «Иволга 3.0» — машина российского производства. Но это не совсем так. Скорее это машина российской сборки. Почти вся «подвагонка» иностранного производства, например блок управления тормозами немецкий, тяговый преобразователь сделан на одном из отраслевых предприятий в Латвии по немецкой лицензии».

МЦД-4 соединят с МЦД-1

Запуск МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный» запланирован на четвёртый квартал 2023 года-начало 2024 года. Длина «диаметра» составит 86 км, на нём будет 37 станций. МЦД-4 свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов Москвы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.

Так, с ноября 2020 года идёт реконструкция Белорусского вокзала. Её ведут с учётом того, что здесь возникнет крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) ныне действующего МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и перспективного МЦД-4, который спустится с эстакады, соединяющей Белорусское и Киевское направления.

На 2023 год запланировано завершение реконструкции станции «Беговая» и железнодорожных путей от этой станции до Белорусского вокзала. После запуска соединительной линии между Белорусским и Киевским направлениями и поездов МЦД-4 станция «Беговая» станет пересадочным узлом: на ней можно будет пересесть между МЦД-1, МЦД-4 и метро.

3.236.225.157

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 876
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи