«Мострансавто» может стать монополистом на рынке автобусных перевозок Подмосковья

17 июня 2024, 16:48

Правительство Московской области внесло 8,2 млрд рублей в уставной капитал крупнейшего автобусного перевозчика региона АО «Мострансавто». Эти деньги пойдут на приобретение группы предприятий во главе с ООО «Стаффтранс». После поглощения под контролем «Мострансавто» окажется практически весь подмосковный рынок автобусных перевозок.

С осени прошлого года «Стаффтранс» числится учредителем юридических лиц «Ранд-Транс», «Ранд-Транс-1», «Вест Лайн», «Стаффтранс-1», «Балашиха-Экспресс» и «Альфа-Грант». Все эти компании ранее были независимыми коммерческими перевозчиками, которые в 2016-2018 годах были приобретены собственниками «Ранд-Транса» и получили маршруты в Подмосковье.

«После сделки с «Мострансавто» «Ранд-Транс»/«Альфа-Грант» покинет подмосковные маршруты, а «Мострансавто» станет (почти) областным монополистом», — сообщил телеграм-канал «Автобусы и вообще».

Напомним, в апреле этого года правительство Московской области выделило из бюджета 4,9 млрд рублей для предупреждения банкротства и восстановления платёжеспособности «Мострансавто». Двумя годами ранее региональные власти уже выделяли на эти цели 3,8 млрд рублей.

Мострансавто может стать монополистом на рынке автобусных перевозок Подмосковья

АО «Мострансавто»

1 июня 2019 года Государственное унитарное предприятие «Мострансавто» (ГУП МО «Мострансавто») было преобразовано в акционерное общество «Мострансавто». Такое решение приняло областное правительство по поручению губернатора Андрея Воробьёва. Уставной капитал акционерного общества составил более 21 млрд рублей, 100% акций принадлежат правительству Подмосковья.

АО «Мострансавто» — подведомственная организация подмосковного Минтранса. Согласно данным на сайте «Мострансавто», сегодня в компании работают почти 15 тыс. сотрудников, предприятие обслуживает порядка 1 400 городских, пригородных и междугородних маршрутов, ежедневно на линию выходят более 4700 автобусов, которые перевозит свыше 1,6 млн пассажиров.

В «Мострансавто» регулярно меняют руководителей. За последние полтора года сменилось три гендиректора. Сейчас компанию возглавляет бывший министр спорта Подмосковья Дмитрий Абарёнов.

В Одинцовском округе маршруты обслуживает межмуниципальное автотранспортное предприятие — МАП № 6 г.Одинцово. Оно было создано в марте 2020 года в результате объединения трёх филиалов «Мострансавто»: Одинцовского, Наро-Фоминского и Можайского.

100.26.176.111

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 438 (+3)
itdoc
лично#
4,9 млрд + 3,8 млрд = 8 700 000 000 руб.

Это 565 автобусов ЛиАЗ 5292.

ЛиАЗ 5292
stupid
лично#
itdoc: Это 565 автобусов
Сначала долги раздать, а на оставшееся купить два автобуса.
itdoc
лично#
Пусть банкрот раздаёт долги. При чём здесь бюджет Московской области, который в 2024 году сам на 50% финансируется из кредитов? Сейчас, возможно, меньше, Путин списал регионам часть бюджетных кредитов.

Зачем Воробьёв, Андрей Юрьевич создаёт за бюджетные деньги предприятия-банкроты? Это не из-за повышенной легитимности полученной по итогам электронного голосования?
a_b_c
лично#
Опять проезд подорожает… А ФАС даже в ус не дует, чтобы не дать монополии появиться.
itdoc
лично#
Бюджет Московской области

Бюджет Московской области
stupid
лично#
Теперь Мострансавто чуть больше долгов генерировать будет…
alionka666
лично#
Это будет ужасно!
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи